Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок плохо учится.





Это, пожалуй, самая распространенная жалоба в младшем школьном возрасте. Часто в первичной жалобе родители и учителя не отмечают ника­ких других трудностей: плохая успеваемость затмевает для них вес остальное. Лишь в заключительной беседе, когда консультант описывает психологиче­ские особенности ребенка, всплывают и другие проблемы (нарушения об­щения, эмоциональное неблагополучие и пр.). За этой жалобой может сто­ять одна из следующих причин (или сочетание нескольких на них).

    1. Задержка психического развития (нарушения обучаемости) и пе­
      дагогическая запущенность.

По нашему опыту, при жалобе на неуспевае­мость примерно в половине случаев обнаруживается та или иная степень отклонений в развитии познавательных процессов. Следует иметь в виду, что
и в обычной выборке нарушения обучаемости достаточно часты (встреча­ются примерно у 20-25% младших школьников). В сравнительно редких слу­чаях неуспеваемость объясняется более глубокими нарушениями в интел­лектуальном развитии (умственной отсталостью).

    1. Хроническая неутешность; тотальный регресс.

Если родители или учитель сообщают, что ребенок не успевает практически по всем предме­там, то в обследовании почти всегда обнаруживаются проявления хрониче­ской неуспешности или тотального регресса. Редкие исключения составляют случаи умственной отсталости, особо глубокой задержки психического раз­
вития, инфантилизма или резкого снижения мотивации, приводящего к ма­лой значимости для ребенка отрицательных оценок. Иногда психологический синдром хронической неуспешное™ является единственной причиной неус­певаемости, но чаще он выступает в сочетании с другими отклонениями:
нарушениями обучаемости, астенией, неярко выраженным снижением учеб­ной мотивации. Для тотального регресса характерны еще более грубые на­рушения.

    1. Уход от деятельности и психологическая инкапсуляция редко при­
      водят к особо глубокой неуспеваемости, однако и они снижают учебные
      достижения. Иногда это можно заподозрить уже по самому характеру жало­
      бы, когда подчеркивается на столько низкая успеваемость, сколько пассив­ность ребенка,
    2. Вербализм - одна из частых причин выраженной неравномерности
      достижений ребенка. Как правило, дети с вербализмом хорошо читают, умеют развернуто и "гладко" отвечать на вопросы, однако с предметами, тре­бующими более высокого уровня интеллектуального развития, у них возни­кают проблемы. Чаще всего они относятся к математике, причем в первую (очередь - к решению задач, тогда как примеры, направленные на формаль­ное выполнение арифметических действий, не вызывают затруднений.
    3. Отсутствие учебно-познавательных мотивов. Эта причина неуспе­ваемости редко встречается в начале школьного обучения. Однако уже ко второму году обучения мотивация снижается у весьма многих детей. Разу­меется, виноваты в этом не дети, а взрослые, создающие вокруг учебы атмо­сферу принудительности и безрадостности. Общее снижение мотивации встречается значительно реже, чем локальное снижение именно учебных мотивов.
    4. Астения. При астении родители и учителя обычно отмечают сравни­тельно недавно произошедшее падение успеваемости, которая до этого была неплохой. Учителя сообщают также, что на первых (утренних) уроках ребе­нок работает лучше, чем на последних, в начале урока - лучше, чем к концу. Как правило, имеются прямые указания на повышенную утомляемость.

 







Date: 2016-07-20; view: 236; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию