Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок рассеян.





Жалобы на невнимательность, на детскую рассеянность очень часты в консультативной практике. Естественно, что при подобной жалобе необходи­мо, прежде всего, проверить функцию внимания с помощью какой-либо спе­циальной методики (в частности, для этого удобен тест "Кодирование"). С учетом других данных это позволяет различить основные варианты поведе­ния, называемые в быту общим словом "невнимательность".

1. Несформированность функции внимания - не только не единствен­ная, но и отнюдь не самая частая причина жалоб на невнимательность. Если она действительно имеет место, то надо выяснить, нет ли у ребенка признаков органического поражения мозга, служащих наиболее распространенной основой первичных нарушений внимания. При наличии таких признаков желательна консультация невропатолога.

2. Несформированность организации действий - одна из наиболее
частых проблем, скрывающихся за жалобой на невнимательность. Суть ее в
том, что ребенок не владеет аффективными приемами самоорганизации,
говоря попросту - не умеет работать. Это неумение наиболее отчетливо
проявляется в методике '"Сложная фигура", оно отражается также в методике
"Пиктограмма". При этом собственно функция внимания может быть пол­ностью сохранна, и а заданиях, не требующих сложной организации и плани­рования своих действий, "невнимательность" ребенка не проявится.

3. Уход от деятельности и психологическая инкапсуляция, при кото­рых ребенок погружен в себя, в свои фантазии и мечты, также создают впе­чатление невнимательности. При этом ребенок отвлекается и становится рас­сеян, когда деятельность для него скучна, но прекрасно сосредоточивается и становится остро внимателен при встрече с интересным заданием. Задания, предлагаемые консультантом при обследовании, как правило, новы, занятны и привлекательны для младших школьников. И нередко учитель или родители,
жаловавшиеся на детскую рассеянность, несобранность, отмечают, что "'сей­
час с вами он был удивительно собран и внимателен; обычно такого не быва­ет". Подобная избирательность внимания указывает на мотивационные при­
чины его отключения к определенных случаях жизни.

4. Снижение учебной мотивации. В этом случае "отключение" внима­
ния происходит потому же механизму, что и при уходе от деятельности, стой
лишь разницей, что оно обычно переключается не на фантазии, а на какой-
нибудь внешний фактор.

5. Тревога, разрушающая любую деятельность, особенно пагубна имен­
но для внимания. К выраженным нарушениям внимания может приводить
как тревога "в чистом виде" (выступающая как моносимптом), так и тревога,
входящая в более сложный симптомокомнлекс (например, при хронической
неуспешности.

6. Гиперактивность (двигательная расторможенность) с неизбежностью
нарушает функцию внимания. Эти нарушения являются весьма стойкими и
распространяются на самые разные виды деятельности.

7. Интеллектуализм и сужение сферы деятельности часто приводят к бытовой рассеянности: ребенок забывает в школе портфель, по дороге до­мой теряет ключ от квартиры и пр. В действительности это не нарушения внимания, а проявления высокой избирательности памяти (сродни "профес­сорской рассеянности"); ребенок сосредоточен на решении интеллектуаль­ных задач и искренне забывает о '"мелочах жизни".

 







Date: 2016-07-20; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию