Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эмпирическая операционализация предмета исследования.
Качественный: наблюдение: Внутреннее набл Опрос: Количественное интервью, фокус-группа, экспертный опрос Анализ документов: Традиц(дискурсионный) анализ: работа с курсовыми, дипломами, когда рассматривается сод-е (актуальность…) Тестирование: Проективное тестирование: рисунок семьи, тест мошера Количественный: Наблюдение Стандартизованное набл (сильно эмоциональное или нет) Опрос: Стандартиз интервью Анализ документов: Контент-анализ: сколько раз повторяется то или иное слово(10 статей о Жириновском: 15 раз заризматич, 10-несдержанный, 3-великий политик) Тестирование: Стандартиз иссл-ие 36.Понятие «шкала» и применение шкал в исследовании. Размерность шкалы. Шкала исслед-ия – эталон, при помощи которого изучаемый объект получает объективное и однозначное представление в иссл-ии В социологическом исследовании применяются количественный и качественный способы измерения, сущность которых заключается в выборе респондентами той или иной категории или цифрового балла из серии предложенных ответов, с последующей логико-математической обработкой полученных статистических результатов. При этом основными способами проверки обоснованности и надежности измерительных шкал являются: логико-математический и статистический анализ; определение системы независимых критериев, например сведения документов, результаты экспертиз, апробированных методик и т.д. - точность – соответствие реальности - валидность – достоверность и надежность - полнота – охватывает нужный спектр - чувствительность - более детальное измерение признака 37.Типология шкал для измерения социальных признаков: неметрические шкалы. Неметрическая шкала (номинальная) – шкала, отдельные позиции которой выделяются по усмотрению исследователя. 1) Простая номинальная: цвета в палитре 2) Ранговая: кач сравнения “Ваше отношение к коллективному отдыху? - 1. Мне нравится отдыхать коллективом, 2. Предпочитаю отдыхать один, 3. Предпочитаю незнакомую компанию, 4. Другое, напишите свой ответ” и т.п. мужчины: холостой - 1, женатый - 2, разведенный - 3, вдовец - 4. 38.Типология шкал для измерения социальных признаков: метрические шкалы. - Интервальная – измерения от и до определение возрастных групп: 16-20 лет - 1, 21-25 лет - 2, 26-30 лет - 3 - идеальная (абсолютная) линейка, термометр 39.Понятие «эксперимента», необходимость и возможность его организации в социальных исследованиях. Эксперимен т- способ организации иссл-ия, гл задачей которого явл проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих принципиальное значение Экспериментальный метод предназначен для получения информации о причинно-следственных связях между исследуемыми явлениями, их свойствами, для достижения нового, более точного знания о закономерностях, тенденциях социальных процессов. На результаты исследования большое влияние окзывает место его проведения (лаборатория, ест среда интернет) 40.Процедуры организации эксперимента. Понятия «контрольной» и «экспериментальной» групп. Типология экспериментов. а) экспериментальная (группа, в которую ученый вмешивается), ее еще называют интервенционной или стимульной; в кот усл будут изменятся б) контрольная группа, в которую никто не вмешивается. Приемы выравнивания контрольной и эксперим группы: 1) Точечное выравнивание в одной гр отличник в др- тоже 2) Чстичное выравнивание примерное одинаковое отношение % девочек и парней между группами 3) Выранивание по квоте 41.Классические социальные эксперименты: хоторнские эксперименты Э. Мэйо, эксперименты С. Милграма, С. Аша, Ф. Зимбардо. 1) Хоторнский эксперимент -— общее название ряда социально-психологических экспериментов, проводившихся группой учёных под руководством Элтона Мэйо на фабрике «Вестерн Электрикс» в США. Их задачей было выявление зависимости между физическими условиями работы и производительностью труда. В результате эксперимента было доказано, что социально-психологический климат оказывает большее влияние на производительность, чем многие технические аспекты производственного процесса 2) эксперименты Милграма (1965, 1974), целью которых было определить, что будет, если авторитетные приказания разойдутся с призывами совести, стали одними из самых знаменитых и дискуссионных экспериментов в социальной психологии. Физическое присутствие экспериментатора также влияет на подчинение. Когда Милграм давал свои указания по телефону, ему подчинялся только 21% (причем многие из испытуемых лгали, что продолжают эксперимент). Другие опыты подтвердили, что, когда отдающий приказы находится в непосредственной близости, процент уступчивых возрастает. ОСВОБОЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ГРУППЫ (ЛИБЕРАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ В главе 4 мы отметили, что установки не могут определять поведение, когда внешние воздействия сильнее внутренней убежденности. Эксперименты красочно иллюстрируют этот принцип. При опросе поодиночке испытуемые Аша почти всегда давали правильный ответ. Другое дело, когда они в одиночку противостояли группе. В экспериментах по подчинению мощное социальное давление (приказы экспериментатора) превосходило другое, более слабое (жалоба находящейся на удалении жертвы). Разрываясь между жалобами жертвы и указаниями экспериментатора, между желанием избежать жестокости и желанием быть хорошим испытуемым, поразительно большое число людей выбирало все-таки подчинение. 42.Методы сбора эмпирической информации: опрос, наблюдение, анализ документов, тестирование. Наблюдение в социальном исследовании – метод сбора первичных эмпирических данных, который заключается в целенаправленном, систематическом, непосредственном восприятии и регистрации реальных фактов, которые подвергаются контролю и проверке. Опрос (опросные методы) анкетирование, более сложный интервьирование(мнения суждения оценки) Анализ документов статьи из газет, отчеты (тексты бланки фотовидеоматериаы таблицы (материальные носители)) Тестирование как правило разрабатывается психологами, выявляет психологические качества(все вы) Date: 2016-07-20; view: 843; Нарушение авторских прав |