Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности организации исследовательской деятельности в социальных системах.
Сущность социологического исследования - системы методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой целью получения достоверных объективных данных об изучаемом явлении. В организации социологического исследования выделяют два аспекта: методологический и социальный. Социологическое исследование включает в себя следующие основные компоненты. 8. Типология научных исследований: по продолжительности, по широте охвата эмпирического объекта. По продолжительности: -короткие 2-3 месяца, средние 4-6, продолжительные 7-9 -краткосрочные – не более 1 года, долгосорчные в течении нескольких лет (планируются и выполняются) По широте охвата: -Сплошные (все) исследов-е,вкл-ее все возможные источники инф-ии -выборочные (часть) иссл-е, вкл-ее только нек. часть из возможных источников
9. Типология научных исследований: по процедуре проведения, по сфере исследования. По процедуре: - точечные- разовые исследования - лонгитюдные- несколько раз проводим иссл., изучаем как ведёт себя объект(к одному объекту определёнными способами) По сфере: 10. Типология научных исследований: по цели проведения, по глубине изучения объекта. По цели проведения: 1) Пилотажные- изучение инструментария, проверка реакции на новый тест, объект. 2) Прикладные- направлены на решение узкого круга практических проблем. Они связаны с созданием новых, либо совершенствованием существующих технологий, средств произ-ва, предметов потребления. 3) Фундаментальные- получение новых знаний. Ориентированы на прогноз, носят характер абстрактно- теоретических построений и выводов. По глубине: 1) Разведывательное исслед.- используется в качестве предварительного в случаях, когда предмет исслед-я относится к числу малоизучаемых. 2) Описательное исслед.- проводится по достаточно подробной разработанной программе. По дополнительным свой-вам для длительного взаимодействия 3) Аналитическое иссл.- целью явл не только описание объекта, но и выявление причин, которые лежал в его основе и обуславливают характер. (когда мы хотим преобразовать объект изучения)
11. Организация исследовательской деятельности: основные этапы. 1. Этап подготовки исследования: - продумать цель - определить границы возможного - спланировать шаги к цели 2. Этап реализации исследования: - найти источники инф. - собрать инф-ю - проверить качество инф-ии 3. Этап подготовки результатов исследования: - проанализировать инф-ю 4. Этап презентации исслед-я: - представить инф-ю заинтересованным лицам 12. Программа научного исследования: понятие, назначение, структура, требования к разработке. Программа исследования – научный документ, содержащий систематизированное описание основных этапов и элементов исследовательской дея-ти в их взаимосвязи. Общие требования к программе: - логичность –чёткость формулировок – гибкость(обновляемость) – понятность инф-ции 1.Методологический раздел: - содержательные характеристики исслед-я - целесообразность исслед-я - логика исследовательских действий 2. Методическая раздел: - описание методов сбора инф-ции - описания продолжительности иссл-я - описание места иссл. - описание изучаемого объекта Структура: 1. Постановка проблемы. Этап состоит не только в поиске проблемы, которую необходимо исследовать, но и в точной, четкой формулировке задачи научного исследования. 2. Выдвижение и обоснование гипотезы. В большинстве случаев выработка рабочей гипотезы осуществляется на основе четко сформулированной задачи исследования и критического анализа собранной исходной информации, при этом гипотеза может иметь несколько вариантов, из которых выбирают наиболее целесообразный, не отбрасывая остальные варианты. 3. Теоретическое исследование. В технических исследованиях теоретическое исследование состоит в анализе и синтезе закономерностей и их применении к исследуемому объекту, а также поиск неизвестных закономерностей. Цель теоретического исследования – как можно полнее обобщить наблюдаемые явления, связи между ними, получить больше следствий из принятой рабочей гипотезы. 4. Экспериментальное исследование. Цель эксперимента различна и зависит от характера научного исследования и последовательности его проведения. При «нормальном» развитии исследования эксперимент проводится после теоретического исследования. В этом случае эксперимент подтверждает или, опровергает результаты теоретических исследований. 5. Анализ и сопоставление результатов. Следствием сопоставления результатов экспериментального и теоретического исследования является подтверждение рабочей гипотезы и формулирование следствий, вытекающих из нее, или необходимость уточнения гипотезы. 6. Заключительные выводы. На этом этапе подводятся итоги исследования, т. е. формулируются полученные результаты и проверяется их соответствие поставленной цели и задаче. 7. Освоение результатов – это этап подготовки к промышленной реализации полученных результатов, разработка технологических или конструкторских принципов реализации 13. Программа научного исследования: методологический раздел. Методологический раздел программы теоретико-прикладного исследования: 1. Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования. 2. Определение цели и постановка задач исследования. 3. Уточнение и интерпретация основных понятий. 4. Предварительный системный анализ объекта исследования. 5. Развертывание рабочих гипотез. 14. Программа научного исследования: методический раздел. Методический раздел: 1.Место проведения исследования 2.Временные границы исследования 3.Этапы исследования 4.Источники информации 5.Как мы будем собирать инф-ию 6.Представить, с помощью чего будет проходить сбор информации Источники – сами люди и материальные носители инф-ии Генеральная сов-ть – совместимость всех элементов, кот. М.б. отнесены к объекту иссл-ия, тк обладают свой-ми, подлежащими изучению.
15. Тема научного исследования: правила формулировки, критерии оценки качества темы исследования. Тема исследования- указание на область научного (объективного) знания, которая требует расширения и уточнения. Тема не формулируется как вопрос Чётко должен прозвучать объект и субъект изучения. Признаки качественной темы исследования: 1. Данная тема должна быть интересна лично вам 2. Тема не противоречит условиям, выдвинутым руководителем 3. Тема предполагает рассмотрение теоретич. Вопросов 4. Вы обладаете навыками, необходимыми для проведения исследования (либо готовы их развить) 5. Цель исследования может быть достигнута за отведённое время 6. У вас есть доступ к необходимым данным 7. Вы можете дать «свежий» взгляд на тему исследов. 8. Результаты исследования в принципе имеют ценность 9. Результаты исследования имеют ценность при любом исходе исследования 10. Тема отвечает целям вашего будущего карьерного роста 16. Проблема научного исследования: способы формулирования, познавательная функция. Научная проблема – это требующий решения основной вопрос, возникающий, когда имеющихся знаний недостаточно для решения какой-либо научной загадки и неизвестен способ добывания недостающих знаний. Познавательная функция: возможность чёткого формулирования неизвестной области(можно в вопросе) Гипотеза может быть: «мы предполагали …, но получилось … Тогда через указания противоречия. Date: 2016-07-20; view: 1347; Нарушение авторских прав |