Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача № 23





Задание. Составьте заключение по результатам изучения фактического питания студентов.

Отделом надзора за питанием населения ТУ Роспотребнадзора проведено изучение фактического питания студентов технического ВУЗа. Изучалось фактическое питание 120 студентов-юношей. Исследования проводились в зимний период. Также проводилась оценка пищевого статуса студентов. Возраст студентов 18-27 лет. Услугами предприятий общественного питания института в обеденное время пользуются 87% студентов.

При изучении фактического питания использовался метод 24-часового (суточного) воспроизведения питания.

Нутриентный состав и энергетическая ценность суточного рациона питания студентов:

Нутриенты Фактическое содержание
Белки, г 58 (80) V
В том числе животные 30(40) V
Жиры, г 80(93)V
Углеводы, г 402(411)V
Кальций, мг 700(1000)V
Фосфор, мг 1400(800) ^
Магний, мг 360(400)V
Иод, мг 0,1(1,5) V
Витамин С, мг 45(90)V
В1,мг 1(1,5)V
В2,мг 1,3(1,8)V
Энергетическая ценность, ккал 2560(2800)V

V снижение,^ повышение.

Результаты оценки пищевого статуса студентов:

Параметры % студентов с установленными отклонениями параметров пищевого статуса
Сниженный ИМТ 36 %
Кровоточивость десен при чистке зубов 60 %
Фолликулярный гиперкератоз 37 %
Хейлоз 24%
Аскорбиновая кислота в суточной моче менее 20 мг 65%
  1. Составьте заключение по результатам изучения фактического питания студентов.
  2. Дайте оценку пищевого статуса студентов.
  3. Разработайте предложения по коррекции фактического питания.

ОТВЕТ:

1.Согласно "МР 2.3.1.2432-08. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации" (утв. Роспотребнадзором 18.12.2008) студенты относятся ко II группе физической активности. Таким образом сравнивая рекомендуемые нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для юношей, установлено следующее: Состояние питания неудовлетворительное. Отмечается недостаток –макро, микронутриентов, витаминов и энергетической ценности.

Расчет энергетической ценности: (Б*4)+(У*4)+(Ж*9)= (58*4)+(402*4)+(80*9)=232+1608+820=2560.

2.Пищевой статус недостаточный. Об этом свидетельствует установленные отклонения параметров пищевого статуса (Сниженный ИМТ, Кровоточивость десен при чистке зубов, Фолликулярный гиперкератоз, Хейлоз, Аскорбиновая кислота в суточной моче менее 20 мг), а так же недостаток –макро и микронутриентов, витаминов и энергетической ценности.

3. В суточных продуктовых наборах необходимо ввести дополнительно молочные продукты (для нормализации отношения Ca и P). Необходимо ввести в рацион мясо, крупы, морскую рыбу, вместе с использованием йодированной соли(позволит ликвидировать дефицит йода). Основные пищевые источники витамина В2: капуста, свежий горох, миндаль, зеленаяфасоль, помидоры, репа, пророщенная пшеница, пивные дрожжи. Особенно богаты ими печень, говядина, яичный желток, кисломолочные продукты, лук-порей,картофель, сыр, творог. Основными растительными источниками витамина В1 (тиамин) являются ячмень, пшеница (цельные зерна, лучше всего проращенные), фасоль, спаржа, соя, изюм, чернослив, слива, шиповник, земляника, смородина черная, голубика, цельная гречневая и овсяная крупы, брюссельская капуста, орехи, щавель, мята, клевер, крапива, ромашка. Ценными источниками животного происхождения считаются рыба, говядина и свинина (главным образом печень, почки и мозг). Следующие продукты отличаются высоким содержанием магния: тыквенные семечки; семена подсолнечника; семена льна; семена кунжута; кедровые и грецкие орехи; шоколад; какао-порошок; чечевица, фасоль; проросшие семена пшеницы.

Date: 2016-07-05; view: 1425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию