Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Основные направления деятельности социально-педагогической службы в учреждениях начального профессионального образования





 

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика работы социального педагога с учащимися профессиональных училищ.

2. Основные функции, задачи, направления работы социально-педагогической службы в ПУ.

3. Методы, используемые социальным педагогом в процессе индивидуальной работы с учащимися, в процессе работы с учебно-производственной группой.

Задание для самостоятельной работы:

1. Определите, какие формы, методы и приемы работы будут наиболее действенными в работе с воспитанниками, имеющими демонстративный стиль поведения, направленный против организованного учебно-воспитательного процесса в ПУ.

2. Вам как социальному педагогу ПУ предстоит написать концепцию социально-педагогической службы учреждения начального профессионального образования. Как Вы определили ли бы цели ее деятельности.

 

Тема 12. Социально-педагогическая модель учреждения дополнительного образования детей и подростков

 

Контрольные вопросы и задания (контрольная работа):

1. В чем заключаются задачи учреждений дополнительного образования?

2. Раскройте основные направления и содержание социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Знакомство со спецификой деятельности социального педагога в Республиканском центре дополнительного образования.

Тема 13. Содержание, направления и формы социально-педагогической деятельности в интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к организации жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в интернатных учреждениях

2. Формирование положительных взаимоотношений между воспитанниками как направление деятельности социального педагога.

3. Технологии подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.

4. Организация постинтернатного сопровождения воспитанников как форма социальной поддержки.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Познакомьтесь с должностными обязанностями социального педагога в интерном учреждении. Подумайте, какие направления его работы для Вас могут быть самыми трудными, какие принесут наибольшее удовлетворение?

2. Познакомьтесь с правами и обязанностями воспитанников детского дома, школы-интерната, определенные уставом учреждения. Какие права Вы бы добавили? Проведите в ходе практики микроисследование: выясните, знают ли воспитанники свои права и обязанности и как они реализуются.

3. Познакомьтесь с примерным планом социального педагога школы-интерната на учебный год. Какой план составили бы Вы, работая социальным педагогом в детском доме?

 

 

Тема 14. Содержание, направления и формы социально-педагогической деятельности в коррекционных образовательных учреждениях

 

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности социально-педагогической работы с различными категориями детей, имеющими отклонения в развитии

2. Система специальные (коррекционных) образовательных учреждений в России и их специфика.

3. Основные направления, формы и методы социально-педагогической деятельности в специальной (коррекционной) шкоел и школе надомного обучения

4. Социально-педагогическая деятельность в специальном профессионально-техническом училище.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Разработайте схему организации первого сообщения родителям о диагнозе, предполагающем неизбежные отклонения в развитии ребенка.

2. Разработайте комплекс социально-педагогических мер реабилитации ребенка, имеющего интеллектуальные нарушения.

 







Date: 2016-07-18; view: 502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию