Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Социально-педагогическая работа как прикладная система научных знаний
История становления и развития социально-педагогической мысли 1. Основные тенденции и этапы развития социально-педагогической мысли и практики в истории общества за рубежом. 2. История социально-педагогических идей социальной педагогики в трудах А. Дистервега, И. Песталоцци, Р. Оуэна, Г. Спенсера, П. Наторпа и др. 3. Государственная политика защиты детей и социальное воспитание в истории России с древнейших времен до конца XVIII в. 4. Развитие идей социального воспитания в России: учебно-воспитательные учреждения Л.Н. Толстого, Педагогика ненасилия К.Н. Вентцеля, С.Т. Шацкого, В.Н. Сорока-Россинского, А.С.Макаренко. 5. Государственная политика защиты детей в годы советской власти. Роль пионерской и комсомольской организаций в социальном воспитании детей и подростков. 6. Забота о детях-сиротах в годы Отечественной войны. Детские дома.
Контрольные вопросы и задания (контрольная работа): 1. Раскройте функции социально-педагогической деятельности 2. Дайте определение основным категориям социально-педагогической деятельности. 3. В чем сущность понятия «социализация» и его значение в социально-педагогической отрасли знания? 4. Вклад А. Дистервега, П. Наторпа в развитие социально-педагогической мысли. 5. Перечислите основные исторические этапы развития социально-педагогической мысли и практики в истории общества за рубежом. 6. Раскройте принципы социально-педагогической деятельности.
Задания для самостоятельной работы: 1. Ответьте на вопрос, каким образом А.С.Макаренко удалось преобразить жизнь трудновоспитуемых детей? Докажите на конкретных примерах актуальность и возможность использования педагогических методов и приемов, разработанных А.С. Макаренко, в работе с подростками девиантного поведения в настоящее время. 2. Раскройте вклад К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, К.Н. Вентцеля в развитие социальной педагогики? 3. Выделите основные тенденции и этапы развития социально-педагогической мысли и практики в истории России. 4. Подумайте, какой опыт социальной защиты детства дореволюционной и советской России был бы полезен в современных условиях?
Темы докладов: 1. Воспитание и социализация ребенка. 2. Семья, образование, религия и культура – основные институты социализации ребенка. 3. Принципы природосообразности и культуросообразности в трудах классиков педагогики. Date: 2016-07-18; view: 335; Нарушение авторских прав |