Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Социально-педагогическая работа как прикладная система научных знаний





История становления и развития социально-педагогической мысли

1. Основные тенденции и этапы развития социально-педагогической мысли и практики в истории общества за рубежом.

2. История социально-педагогических идей социальной педагогики в трудах А. Дистервега, И. Песталоцци, Р. Оуэна, Г. Спенсера, П. Наторпа и др.

3. Государственная политика защиты детей и социальное воспитание в истории России с древнейших времен до конца XVIII в.

4. Развитие идей социального воспитания в России: учебно-воспитательные учреждения Л.Н. Толстого, Педагогика ненасилия К.Н. Вентцеля, С.Т. Шацкого, В.Н. Сорока-Россинского, А.С.Макаренко.

5. Государственная политика защиты детей в годы советской власти. Роль пионерской и комсомольской организаций в социальном воспитании детей и подростков.

6. Забота о детях-сиротах в годы Отечественной войны. Детские дома.

 

Контрольные вопросы и задания (контрольная работа):

1. Раскройте функции социально-педагогической деятельности

2. Дайте определение основным категориям социально-педагогической деятельности.

3. В чем сущность понятия «социализация» и его значение в социально-педагогической отрасли знания?

4. Вклад А. Дистервега, П. Наторпа в развитие социально-педагогической мысли.

5. Перечислите основные исторические этапы развития социально-педагогической мысли и практики в истории общества за рубежом.

6. Раскройте принципы социально-педагогической деятельности.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Ответьте на вопрос, каким образом А.С.Макаренко удалось преобразить жизнь трудновоспитуемых детей? Докажите на конкретных примерах актуальность и возможность использования педагогических методов и приемов, разработанных А.С. Макаренко, в работе с подростками девиантного поведения в настоящее время.

2. Раскройте вклад К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, К.Н. Вентцеля в развитие социальной педагогики?

3. Выделите основные тенденции и этапы развития социально-педагогической мысли и практики в истории России.

4. Подумайте, какой опыт социальной защиты детства дореволюционной и советской России был бы полезен в современных условиях?

 

Темы докладов:

1. Воспитание и социализация ребенка.

2. Семья, образование, религия и культура – основные институты социализации ребенка.

3. Принципы природосообразности и культуросообразности в трудах классиков педагогики.







Date: 2016-07-18; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию