Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 20. Методика и технология социально-педагогической работы с детскими и молодежными объединениями и организациями





Технологии работы с детскими и молодежными объединениями и организациями

 

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы социализации личности в детской и подростковой организации.

2. Нормативно-правовая основа работы детских и молодежных организаций и объединений. Основные формы детских общественных объединений.

3. Основное содержание деятельности детских организаций. Программы детских организаций: международные, федеральные, региональные.

 

Контрольные вопросы и задания (контрольная работа):

1. Дайте определение детскому общественному объединению.

2. Перечислите основные формы детских общественных объединений.

3. Назовите основные направления профессиональной работы с детскими общественными объединениями.

4. Каковы принципы социально-педагогического взаимодействия с детским общественным объединением?

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Встретиться с руководителем детского общественного объединения (например, г. Сыктывкар, «Смена» при центре детско-юношеского творчества) и получить ответы на вопросы:

- история возникновения детского объединения и этапы го развития;

- девиз, правила, законы жизнедеятельности организации;

- система руководства, структура, иерархия, субординация в объединении, характер взаимоотношений между детьми и взрослыми;

- права и обязанности членов организации и органов управления;

- главные приоритеты в практической деятельности объединения в настоящее время;

- основные трудности руководителя (взрослого) детского объединения.

2. Проанализируйте влияние сверстников на человека в различные возрастные периоды его жизни. Обоснуйте, почему в подростковом возрасте особенно необходимо общение со сверстниками.

3. Назовите причины роста количества неформальных или самодеятельных объединений в современных условиях.

 

Темы докладов:

1. Скаутское движение: опыт воспитания подрастающего поколения.

 

Тема 21. Содержание, методы и формы социально-педагогической деятельности в детских оздоровительных лагерях и центрах. Технологии организации досуга

Вопросы для обсуждения:

1. Социальная природа досуга.

2. Основные направления и методики организации досуговой деятельности (клубная деятельность, кружковая, студийная работа с детьми и подростками).

3. Значение и функции игры в развитии ребенка. Использование игровых педагогических технологий в организации досуга.

4. Сущность и алгоритм различных видов игровых технологий:

- деловая игра;

- ролевая игра;

- игры-тренинги.

5. Технология организации и проведения коллективных творческих дел.

 

Контрольные вопросы и задания (контрольная работа):

1. Какую роль играет досуг в развитии ребенка?

2. Перечислите формы организации детского досуга.

3. Какие существуют виды игровых педагогических технологий?

4. В чем заключается социально-педагогический потенциал детских оздоровительных лагерей?

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Познакомьтесь с деятельностью педагогических отрядов вашего образовательного учреждения. В чем заключается работа вожатого, воспитателя детского отряда в ДОЛ?

 

Темы докладов:

1. Роль коллективных творческих дел в формировании детского коллектива.

 

Тема 22. Содержание и методика социального педагога в клубных объединениях детей и подростков

 

Вопросы для обсуждения:

1. Клубная деятельность в структуре досуга детей и подростков.

2. Условия и принципы эффективности клубной деятельности.

3. Нормативно-правовые основы организации клубной деятельности по месту жительства.

4. Технологии организации клубной работы с детьми и подростками.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Познакомьтесь с работой С.Т. Шацкого «Что такое клуб?» и определите основные принципы организации клубной работы с подростками.

2. Изучите опыт работы любого клуба и определите основные подходы к его организации.

3. Разработайте проект клуба для подростков для его реализации в отеделнии профилактики безнадзорности и правонрушений несоврешеннолтених ГБУ РК «Центр социальной помощи семье и детмя г. Сыктывкара».

 

Тема 23. Социально-педагогическая работа в системе правоохранительных органов

 

Вопросы для обсуждения:

1. Правовые аспекты социально-педагогической деятельности в системе правоохранительных органов.

2. Отделения по делам несовершеннолетних в системе ОВД.

3. Деятельность центров временного содержания несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


 

Контрольные вопросы и задания (контрольная работа):

1. Перечислите виды специальных воспитательных учреждений для несовершеннолетних в системе МВД.

2. Раскройте функциональные обязанности инспектора по делам несовершеннолетних.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Встретиться с инспектором по делам несовершеннолетних и получить ответы на вопросы:

- каковы особенности работы инспектора ПДН?

- какими особыми знаниями, особенностями характера должен обладать инспектор ПДН?

- какие основные методы психолого-педагогического воздействия на ребенка используются инспекторами ПДН?

2. Организовать экскурсию в Центр временного содержания несовершеннолетних.

 

Тема 24. Содержание и методика социально-педагогической деятельности в учреждениях пенитенциарной системы

Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями

 

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание индивидуально-профилактической технологии работы с несовершеннолетними правонарушителями.

2. Уровни воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя.

3. Особенности социального воспитания в несовершеннолетних в воспитательных колониях.

 

Контрольные вопросы и задания (контрольная работа):

1. Раскройте сущность понятия «пенитенциарная (исправительная) педагогика» и ее основных задач.

2. Каковы основные направления воспитательной работы с осужденными?

3. Дайте характеристику основных средств перевоспитания отбывающих наказание.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Познакомьтесь с содержанием Приказа МВД РФ от 2 апреля 1997 г. № 201 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях МВД (Минюстиции) РФ и Примерного положения о самодеятельных организациях осужденных в воспитательных колониях.

 

Темы докладов:

1. Ювенальная юстиция в современном мире.

 







Date: 2016-07-18; view: 794; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию