Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 28. Валеологическая модель социально-педагогической деятельности
Контрольные вопросы и задания (контрольная работа): 1. Дайте определение валеологии и охарактеризуйте предмет ее изучения. 2. Каковы основные направления развития валеологии? 3. В чем заключаются основные задачи здоровьесберегающей педагогики?
Задание для самостоятельной работы: 1. Разработайте программу валеологических занятий в школе для учеников начальных классов, для среднего звена, для учащихся старших классов.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Социальная педагогика»
1. Теоретические аспекты педагогической деятельности в системе социальной работы. 2. Становление и развитие социально-педагогической теории и практики за рубежом. 3. Становление и развитие отечественной теории и практики социально-педагогической деятельности. 4. Общая характеристика основных принципов социально-педагогической деятельности. 5. Правовые аспекты педагогической деятельности в системе социальной работы. 6. Сущность и содержание современной системы социальной защиты детства. 7. Методы социально-педагогической деятельности. 8. Социально-педагогические технологии: разнообразие типологий, сущностные характеристики. 9. Организационно-управленческие основы социально-педагогической деятельности. 10. Социализация человека как центральная категория социально-педагогической деятельности. Педагогические проблемы возрастной социализации человека на разных возрастных этапах его жизни. 11. Основные направления социально-педагогической деятельности. 12. Квалификационные требования к работнику социально-педагогической сферы. Профессионально-этические требования к личности работника социально-педагогической сферы. Права и обязанности работника, реализующего социально-педагогическую деятельность. 13. Формы, направления, принципы и содержание педагогической деятельности с различными группами населения. 14. Психолого-педагогические механизмы социализации человека в семье. 15. Содержание, формы и методы социально-педагогической помощи семье. 16. Диагностические методы в социально-педагогической работе. 17. Методика социально-педагогического семейного консультирования. 18. Методика социального патронажа и надзора в работе социального педагога. 19. Социально-педагогическая деятельность в детских дошкольных учреждениях. 20. Формы, направления и содержание социально-педагогической деятельности в школе. 21. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения несовершеннолетних в учебно-воспитательном процессе школы. 22. Организация педагогической деятельности с родителями в условиях образовательного учреждения. 23. Содержание, формы и методы социально-педагогической работы в учреждениях дополнительного образования. 24. Государственная система специальной (коррекционной) поддержки и социальной защиты детей и подростков. 25. История становления и развития системы специального образования. 26. Система специального образования в РФ. Нормативно-правовое обеспечение работы с аномальными детьми. 27. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями. Особые средства коррекционно-образовательного процесса. 28. Формы, направления и содержание работы социального педагога с одаренными детьми. 29. Детское и молодежное движение как субъект социализации подрастающего поколения. Методика и технология социально-педагогической работы с детскими и молодежными объединениями и организациями. 30. Безнадзорность в детской среде как социально-педагогическая проблема. Технологии социально-педагогической деятельности с «детьми улицы». 31. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей. 32. Формы, направления, принципы и содержание социально-педагогической деятельности в учреждениях системы социальной защиты населения. 33. Социально-педагогические услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания семьи и детей в соответствии с Национальными стандартами социального обслуживания РФ и РК. 34. Социально-педагогическая деятельность в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 35. Содержание и методика социально-педагогической деятельности в учреждениях пенитенциарной системы. 36. Валеологическая модель социально-педагогической деятельности. 37. Социально-педагогическая виктимология. 38. Формы, направления, принципы и содержание социально-педагогической работы в учреждениях правоохранительных органов. 39. Содержание, направления и формы социально-педагогической деятельности в детских оздоровительных лагерях и центрах. 40. Технологии организации досуга.
Варианты контрольных работ для студентов ОЗО Вариант 1. 1. Социальное воспитание – центральное понятие социально-педагогической сферы. 2. Сопоставьте определения социальной педагогики из различных учебных пособий по социальной педагогике. Вариант 2. 1. Культурно-исторические предпосылки социально-педагогической деятельности в России. История развития социально-педагогической мысли в России. 2. Проанализируйте соотношение понятий «социальная педагогика» и «социальная работа». Вариант 3. 1. Педагогика ненасилия. Эксперимент свободного воспитания К.Н. Вентцеля. 2. Составьте схему «Межведомственные связи служб по защите детей и социальной помощи». Вариант 4. 1. Опыт социального воспитания личности в коллективе. Опыт А.С. Макаренко. 2. Охарактеризуйте тенденции влияния средств массовой коммуникации на жизнь и развитие человека. Вариант 5. 1. Государственная политика защиты детей в первые годы советской власти (детские дома, коммуны, колонии и т.д.). 2. Сделайте сравнительный анализ образа жизни детей и подростков в деревне, городе, малом городе и поселке. Вариант 6. 1. Система профессиональной подготовки специалистов социально-педагогической сферы. 2. Выявите принципиальные различия семейного, религиозного, социального и коррекционного воспитания. Вариант 7. 1. Влияние средств массовой информации на социализацию подрастающего поколения. 2. Проанализируйте программу телевидения за неделю. Составить рекомендательный список передач, способствующих развитию личности подростка (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей). Обоснуйте свой выбор. Вариант 8. 1. Характеристика основных компонентов инфраструктуры социально-педагогической деятельности. 2. Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов о социальном воспитании и защите детства в истории России. Вариант 9. 1. Современная система образования и ее социальные функции. 2. Книга «Мудрость старых чехов» Я.А. Коменского посвящена анализу пословиц. В этнопедагогике народные пословицы принято считать «моделями воспитания». Подберите несколько народных изречений, соответствующих такому определению. Вариант 10. 1. Социально-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции делинквентного поведения. 2. Какой опыт социальной защиты детства дореволюционной и советской России был бы полезен в современных условиях на Ваш взгляд? Вариант 11. 1. Основы социально-педагогического делопроизводства. 2. Составьте список литературы по теме «Семейное воспитание: советы родителям» Вариант 12. 1. Планирование социально-педагогической деятельности. 2. На примере художественного произведения проанализируйте семью как фактор социализации. Вариант 13. 1. Методика игротерапии в социально-педагогической деятельности. 2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Подготовка молодежи к будущей семейной жизни». Вариант 14. 1. Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами. 2. Разработайте систему мероприятий для работы с родителями по предупреждению жестокого обращения с детьми. Вариант 15. 1. Проблемы организации летнего отдыха детей и подростков в современных условиях. 2. Составьте перечень того, что должны знать родители, чему научиться, чтобы в полной мере содействовать духовному развитию ребенка. Вариант 16. 1. Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема (сущность, причины, виды, методы профилактики). 2. Разработайте памятку «Как вести себя, если ваш ребенок попал в милицию». Предложите формы доведения этой информации до родителей. Вариант 17. 1. Психолого-медико-социальная служба в школе. 2. Проанализируйте формы сотрудничества социального педагога центра помощи семье и детям с родителями. Выделите и обоснуйте наиболее эффективные из них. Вариант 18. 1. Школа – открытая социальная система. 2. Составьте план подготовки и проведения конференции отцов. Укажите основные проблемы, которые могут возникнуть при ее организации, пути их преодоления. Вариант 19. 1. Методы воспитания в социально-педагогической деятельности (методы формирования сознания, методы организации деятельности, методы стимулирования деятельности). 2. Предложите программу изучения семьи, находящейся в социально опасном положении (задачи изучения, методы, виды деятельности). Вариант 20. 1. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму. 2. Покажите, как социальные процессы влияют на жизнь и благосостояние семьи. Проанализируйте те компоненты воспитательного потенциала, которые в большей или в меньшей степени влияют на социализацию ребенка. Вариант 21. 1. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами. 2. Составьте перечень статей журналов «Воспитание школьников», «Социальная педагогика» за последние 2 года по проблемам девиантного поведения детей и подростков.
Вариант 22. 1. Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности. 2. Разработайте цикл занятий по профилактике подростковой наркомании (возраст целевой аудитории – 12-15 лет). Вариант 23. 1. Содержание, формы и методы социально-педагогической деятельности в специальных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей. 2. Составьте схему «Связи образовательного учреждения». Вариант 24. 1. Государственная система специальной (коррекционной) поддержки и социальной защиты детей и подростков. 2. Проанализируйте систему мероприятий по организации здорового образа жизни детей и подростков в образовательном учреждении (анализируемый план, схему приложить). Вариант 25. 1. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи. 2. Описать случаи из реальной жизни или художественного произведения, когда человек: а) победил последствия тяжелой травмы или физического дефекта; б) добился больших жизненных успехов с так называемого «низкого старта». Вариант 26. 1. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях. 2. Составьте библиографический список по теме «Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации. Вариант 27. 1. Методика и технология социально-педагогической работы с неформальными объединениями детей и молодежи. 2. Составьте схему «Межведомственные связи служб по защите детей и социальной помощи». Вариант 28. 1. Республиканский опыт социальной защиты детства. 2. Обоснуйте, почему в современных условиях российского общества особенно актуальна проблема социальной защиты детства.
Требования к выполнению контрольной работы Date: 2016-07-18; view: 775; Нарушение авторских прав |