Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 28. Валеологическая модель социально-педагогической деятельности





 

Контрольные вопросы и задания (контрольная работа):

1. Дайте определение валеологии и охарактеризуйте предмет ее изучения.

2. Каковы основные направления развития валеологии?

3. В чем заключаются основные задачи здоровьесберегающей педагогики?

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Разработайте программу валеологических занятий в школе для учеников начальных классов, для среднего звена, для учащихся старших классов.

 

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Социальная педагогика»

 

1. Теоретические аспекты педагогической деятельности в системе социальной работы.

2. Становление и развитие социально-педагогической теории и практики за рубежом.

3. Становление и развитие отечественной теории и практики социально-педагогической деятельности.

4. Общая характеристика основных принципов социально-педагогической деятельности.

5. Правовые аспекты педагогической деятельности в системе социальной работы.

6. Сущность и содержание современной системы социальной защиты детства.

7. Методы социально-педагогической деятельности.

8. Социально-педагогические технологии: разнообразие типологий, сущностные характеристики.

9. Организационно-управленческие основы социально-педагогической деятельности.

10. Социализация человека как центральная категория социально-педагогической деятельности. Педагогические проблемы возрастной социализации человека на разных возрастных этапах его жизни.

11. Основные направления социально-педагогической деятельности.

12. Квалификационные требования к работнику социально-педагогической сферы. Профессионально-этические требования к личности работника социально-педагогической сферы. Права и обязанности работника, реализующего социально-педагогическую деятельность.

13. Формы, направления, принципы и содержание педагогической деятельности с различными группами населения.

14. Психолого-педагогические механизмы социализации человека в семье.

15. Содержание, формы и методы социально-педагогической помощи семье.

16. Диагностические методы в социально-педагогической работе.

17. Методика социально-педагогического семейного консультирования.

18. Методика социального патронажа и надзора в работе социального педагога.

19. Социально-педагогическая деятельность в детских дошкольных учреждениях.

20. Формы, направления и содержание социально-педагогической деятельности в школе.

21. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения несовершеннолетних в учебно-воспитательном процессе школы.

22. Организация педагогической деятельности с родителями в условиях образовательного учреждения.

23. Содержание, формы и методы социально-педагогической работы в учреждениях дополнительного образования.

24. Государственная система специальной (коррекционной) поддержки и социальной защиты детей и подростков.

25. История становления и развития системы специального образования.

26. Система специального образования в РФ. Нормативно-правовое обеспечение работы с аномальными детьми.

27. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями. Особые средства коррекционно-образовательного процесса.

28. Формы, направления и содержание работы социального педагога с одаренными детьми.

29. Детское и молодежное движение как субъект социализации подрастающего поколения. Методика и технология социально-педагогической работы с детскими и молодежными объединениями и организациями.

30. Безнадзорность в детской среде как социально-педагогическая проблема. Технологии социально-педагогической деятельности с «детьми улицы».

31. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей.

32. Формы, направления, принципы и содержание социально-педагогической деятельности в учреждениях системы социальной защиты населения.

33. Социально-педагогические услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания семьи и детей в соответствии с Национальными стандартами социального обслуживания РФ и РК.

34. Социально-педагогическая деятельность в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

35. Содержание и методика социально-педагогической деятельности в учреждениях пенитенциарной системы.

36. Валеологическая модель социально-педагогической деятельности.

37. Социально-педагогическая виктимология.

38. Формы, направления, принципы и содержание социально-педагогической работы в учреждениях правоохранительных органов.


39. Содержание, направления и формы социально-педагогической деятельности в детских оздоровительных лагерях и центрах.

40. Технологии организации досуга.

 

 

Варианты контрольных работ для студентов ОЗО

Вариант 1.

1. Социальное воспитание – центральное понятие социально-педагогической сферы.

2. Сопоставьте определения социальной педагогики из различных учебных пособий по социальной педагогике.

Вариант 2.

1. Культурно-исторические предпосылки социально-педагогической деятельности в России. История развития социально-педагогической мысли в России.

2. Проанализируйте соотношение понятий «социальная педагогика» и «социальная работа».

Вариант 3.

1. Педагогика ненасилия. Эксперимент свободного воспитания К.Н. Вентцеля.

2. Составьте схему «Межведомственные связи служб по защите детей и социальной помощи».

Вариант 4.

1. Опыт социального воспитания личности в коллективе. Опыт А.С. Макаренко.

2. Охарактеризуйте тенденции влияния средств массовой коммуникации на жизнь и развитие человека.

Вариант 5.

1. Государственная политика защиты детей в первые годы советской власти (детские дома, коммуны, колонии и т.д.).

2. Сделайте сравнительный анализ образа жизни детей и подростков в деревне, городе, малом городе и поселке.

Вариант 6.

1. Система профессиональной подготовки специалистов социально-педагогической сферы.

2. Выявите принципиальные различия семейного, религиозного, социального и коррекционного воспитания.

Вариант 7.

1. Влияние средств массовой информации на социализацию подрастающего поколения.

2. Проанализируйте программу телевидения за неделю. Составить рекомендательный список передач, способствующих развитию личности подростка (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей). Обоснуйте свой выбор.

Вариант 8.

1. Характеристика основных компонентов инфраструктуры социально-педагогической деятельности.

2. Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов о социальном воспитании и защите детства в истории России.

Вариант 9.

1. Современная система образования и ее социальные функции.

2. Книга «Мудрость старых чехов» Я.А. Коменского посвящена анализу пословиц. В этнопедагогике народные пословицы принято считать «моделями воспитания». Подберите несколько народных изречений, соответствующих такому определению.

Вариант 10.

1. Социально-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции делинквентного поведения.

2. Какой опыт социальной защиты детства дореволюционной и советской России был бы полезен в современных условиях на Ваш взгляд?

Вариант 11.

1. Основы социально-педагогического делопроизводства.

2. Составьте список литературы по теме «Семейное воспитание: советы родителям»

Вариант 12.

1. Планирование социально-педагогической деятельности.

2. На примере художественного произведения проанализируйте семью как фактор социализации.

Вариант 13.

1. Методика игротерапии в социально-педагогической деятельности.

2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Подготовка молодежи к будущей семейной жизни».


Вариант 14.

1. Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами.

2. Разработайте систему мероприятий для работы с родителями по предупреждению жестокого обращения с детьми.

Вариант 15.

1. Проблемы организации летнего отдыха детей и подростков в современных условиях.

2. Составьте перечень того, что должны знать родители, чему научиться, чтобы в полной мере содействовать духовному развитию ребенка.

Вариант 16.

1. Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема (сущность, причины, виды, методы профилактики).

2. Разработайте памятку «Как вести себя, если ваш ребенок попал в милицию». Предложите формы доведения этой информации до родителей.

Вариант 17.

1. Психолого-медико-социальная служба в школе.

2. Проанализируйте формы сотрудничества социального педагога центра помощи семье и детям с родителями. Выделите и обоснуйте наиболее эффективные из них.

Вариант 18.

1. Школа – открытая социальная система.

2. Составьте план подготовки и проведения конференции отцов. Укажите основные проблемы, которые могут возникнуть при ее организации, пути их преодоления.

Вариант 19.

1. Методы воспитания в социально-педагогической деятельности (методы формирования сознания, методы организации деятельности, методы стимулирования деятельности).

2. Предложите программу изучения семьи, находящейся в социально опасном положении (задачи изучения, методы, виды деятельности).

Вариант 20.

1. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму.

2. Покажите, как социальные процессы влияют на жизнь и благосостояние семьи. Проанализируйте те компоненты воспитательного потенциала, которые в большей или в меньшей степени влияют на социализацию ребенка.

Вариант 21.

1. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами.

2. Составьте перечень статей журналов «Воспитание школьников», «Социальная педагогика» за последние 2 года по проблемам девиантного поведения детей и подростков.

 

 

Вариант 22.

1. Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности.

2. Разработайте цикл занятий по профилактике подростковой наркомании (возраст целевой аудитории – 12-15 лет).

Вариант 23.

1. Содержание, формы и методы социально-педагогической деятельности в специальных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей.

2. Составьте схему «Связи образовательного учреждения».

Вариант 24.

1. Государственная система специальной (коррекционной) поддержки и социальной защиты детей и подростков.

2. Проанализируйте систему мероприятий по организации здорового образа жизни детей и подростков в образовательном учреждении (анализируемый план, схему приложить).


Вариант 25.

1. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи.

2. Описать случаи из реальной жизни или художественного произведения, когда человек:

а) победил последствия тяжелой травмы или физического дефекта;

б) добился больших жизненных успехов с так называемого «низкого старта».

Вариант 26.

1. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.

2. Составьте библиографический список по теме «Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации.

Вариант 27.

1. Методика и технология социально-педагогической работы с неформальными объединениями детей и молодежи.

2. Составьте схему «Межведомственные связи служб по защите детей и социальной помощи».

Вариант 28.

1. Республиканский опыт социальной защиты детства.

2. Обоснуйте, почему в современных условиях российского общества особенно актуальна проблема социальной защиты детства.

 

Требования к выполнению контрольной работы







Date: 2016-07-18; view: 775; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию