Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание. Оцените состояние фактического питания сельскохозяйственных рабочих и его соответствие физиологическим потребностям данной возрастной и профессиональной группы.
При осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием питания сельскохозяйственных рабочих, проводилось изучение фактического питания комбайнеров одной из агрофирм в Северо-Западном регионе. Возраст обследуемых мужчин комбайнеров составлял от 30 до 39 лет. Коэффициент физической активности для данной профессиональной группы 2,2. Изучение питания проводилось опросно-анкетным методом. Установлено, что химический состав среднесуточного продуктового набора включает:
Белки 110 г в т. ч. животные 47 г то же в % 42 Жиры 174 г в т. ч. растительные 18 г то же в % 10 Углеводы 562 г Соотношение Б:Ж:У 1: 1,6: 5,2 Калорийность 4254 ккал Минеральные вещества (мг): Кальций 500 Фосфор 1700 Магний 300 Витамины (мг): В1 0,6 В2 0,5 С 55
Ответьте на вопросы. 1) Оцените состояние фактического питания и его соответствие физиологическим потребностям данной возрастной и профессиональной группы. 2) Какие неблагоприятные последствия для здоровья возможны при длительном употреблении данного рациона. 3) Предложите программу изучения состояния здоровья в связи с изученным характером питания. 4) Наметьте пути нутритивной профилактики возникновения алиментарно-зависимых заболеваний у данной группы, укажите конкретные изменения рациона с указанием конкретных продуктов.
Ответ: 1.Коэффициент физической активности 2,2, IV группа -работники тяжелого физического труда Оценка фактического питания: МР 2.3.1.2432 -08 Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп Белки 110г(102),выше нормы, белки животные 47г(51) ниже нормы Жиры 174 г(120), выше нормы Углеводы 562г(528),выше нормы Калорийность 4254 ккал (3600),выше нормы Минеральные вещества: Са=500 (800) ниже нормы Р=1700(1200),выше нормы, Mg=300(800)ниже нормы В1=0,6 (1,3-2,6)ниже нормы В2=0,5(1,5-3)ниже, С=55(90)ниже 2.Неблагоприятные последствия для здоровья:. Ожирение, сахарный диабет, риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, дефицит минеральных веществ и витаминов. Недостаток В1(бери-бери, поражение ССС,НС,ЖКТ), В2 (жирная себорея, хейлоз, ангулярный стоматит, цилиарная инъекция, красный кончик языка, гипертрофированные сосочки языка, десквамативный глоссит), С(цинга, кровоточивость десен, петехии). Са(хрупкость костей, боли, крошение зубов), Р (анемия, потеря аппетита, мышечная слабость), магний(судороги, спазмы, слабость, головокружение) Питание является неадекватным, поскольку энергоценность рациона превышает норму необходимо соблюдать равновесие между поступающей с пищей энергией, т. е. калорийностью пищи, и энергетическими затратами организма Несбалансированное питание, нарушение соотношения между Б: Ж: У(фактическое соотношение- 1: 1,6: 5,2, оптимальное 1: 1,1: 4,8), необходимо придерживаться сбалансированности между поступающими в организм белками, жирами углеводами и витаминами, минеральными веществами и балластными компонентами, соблюдение определенного режима питания, т. е. распределения приема пищи в течение дня, благоприятная температура пищи и учитывать возрастные потребности организма и в соответствии с ними проводить необходимую профилактическую корректировку рациона питания. Наблюдается недостаточное потребление витаминовВ1, В2,, С, а также микроэлементов- кальций, магний 3.Программа изучения состояния здоровья: б) изучение питания в коллективах, где питающиеся получают полный или частичный рацион, анкетно-опросным методом 4.Кальций- рыба,орехи,грибы,оливки,шоколад молочный Магний-изюм, финики, курага, чернослив, орехи, какао, овсяная, пшеничная, гречневая, перловая каши. Date: 2016-07-05; view: 1313; Нарушение авторских прав |