Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуационная задача 1.Стр 1 из 24Следующая ⇒ Гигиена питания Задание: Оцените соответствие химического состава и энергоценности фактического рациона питания стандартной лечебной диеты рекомендованным нормам согласно Приказу МЗ РФ № 330 от 05.08.03 г.
При осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора проведена проверка организации лечебного питания в городской многопрофильной больнице N 3. Оценивался рацион питания основного варианта стандартной диеты. С этой целью проведена статистическая обработка меню-раскладки и лабораторное исследование блюд лечебного питания. Пробы были отобраны в количестве полного суточного рациона.
Химический состав и энергетическая ценность суточного рациона основного варианта стандартной диеты. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Белки(г) Жиры (г) Углеводы(г) Энергоценность (ккал) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Рекомендовано по основному 85-90 70-80 300-330 2170-2400 варианту стан- дартной диеты --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Рассчитано по меню-раскладке 80,0 78,0 410,0 2662
Определено лабораторным методом 72,4 69,3 401,6 2520
% отклонения фактического содержания от расчетных данных -9,5% -11,1% -2% -5,3% --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ответьте на вопросы: 1) Рассчитайте энергоценность рациона на основании данных меню-раскладки. 2) Рассчитайте % отклонения фактического содержания нутриентов от расчетных данных. 3) Допустимы ли установленные отклонения в содержании основных пищевых веществ и энергетической ценности от расчетных данных? 4) Оцените соответствие химического состава и энергоценности фактического рациона питания рекомендованным нормам согласно Приказу МЗ РФ № 330 от 05.08.03 г. 5) Дайте рекомендации по оптимизации питания в лечебном учреждении.
ОТВЕТ: 2.Процент отклонения =(показатель определенный лабораторным методом- показатель по меню раскладке)*100/ показатель по меню раскладке. % отклонения по белкам =(72,4-80)*100/80= -9,5% % отклонения по жирам = (69,3-78)*100/78=-11,1% % отклонения по углеводам =(401,6-410)*100/410=-2% % отклонения энергоценности = (2520-2662)*100/2662=-5,3% 3.Вывод: Калорийность и химический состав по Б,Ж,У, установленные лабораторным путем ниже величин, полученных расчетным путем и находятся за пределами допустимых отклонений (не более +-5%).Содержание Б,Ж, установленные лабораторным путем, в сравнении с расчетными данными ниже предела допустимых отклонений (-9,5% и -11,1%),что свидетельствует о их недовложении в процессе приготовления блюд. 4.Согласно приказу№330,данные фактического химического состава не соответствуют рекомендуемым(недостаток белков, превышение энергетической ценности за счет увеличения количества углеводов. 5.Необходимо создание эффективной организации лечебного питания в данном ЛПУ, контроль за содержанием химического состава блюд(увеличить количество белка и снизить количество углеводов.)
Ситуационная задача 2. Задание. Сделайте заключение по исследованной пробе и партии молока, учитывая требования ГОСТ Р 31450-2013 и ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».
При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы молока врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в экспедиции молочного завода были отобраны пробы питьевого молока от партии в 1000 бутылок. Пробы были опечатаны и отправлены в лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». При лабораторном исследовании получены следующие данные: Органолептические показатели: консистенция –жидкая, однородная; цвет – белый; вкус и запах –характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов. Физико-химические показатели: плотность 1,027, жир 3,2%, кислотность 20° Т. Проба на фосфатазу «положительная». Бактерии группы кишечной палочки (БГКП) обнаружены в 0,1 см3. Ответьте на вопросы: 1) Сделайте заключение по исследованной пробе и партии молока, учитывая требования ГОСТ Р 31450-2013 и ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». 2) В случае выявления отклонений от требований нормативных документов установите, на каком этапе получения продукции произошли нарушения технологического режима. 3) Ваше решение в отношении дальнейшего использования данной партии молока.
ОТВЕТ: 1.при исследовании пробы молока, установлено следующее: органолептические показатели соответствуют ГОСТ. Физико-химические показатели: плотность 1027(1027)-соответствует допустимому значению, кислотность 20 Т(21 Т),соответствует допустимому значению, проба на фосфатазу положительная(не допускается). Микробиологические показатели: БГКП + 0,1 см3(не допускается) Таким образом молоко не пастеризовано,либо не выдержан режим пастеризации(об этом говорит проба + на фосфатазу) 2.На этапе пастеризации произошли нарушения технологического режима. Проба на фосфатазу ставиться с целью подтверждения проведения пастеризации, положительная реакция на фосфатазу у проб молока говорит о недостаточной температурной обработке молока либо о том, что тепловая обработка молока вообще не проводилась. Пастеризация также считается не эффективной, так как БГКП(+) 3.Партию молока отправить на повторную пастеризацию.
|