Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения для развития восприятия, мышления, тонкой моторики
врезные картинки» Приобретите в магазине комплект разрезных картинок или подго-ньте их сами. На картинках могут быть изображения любых хорошо известных ребенку объектов. Набор картинок может быть приблизительно следующим: 1) На трех картинках изображены яблоко, стакан, пирамидка; каждая картинка разрезана пополам. 2) Три картинки с изображенными на них рисунками чайника, цыпленка, елки; разрезаны на три части., 3) Три картинки с рисунками мяча, морковки, гриба (мухомора); состоят из четырех частей каждая. 4) Три картинки с рисунками капусты, медвежонка, лягушки; разрезаны на пять частей. Можно использовать и другие комплекты разрезных картинок. Сначала покажите ребенку, как из двух частей сложить целую кар тинку. Обращая внимание на цвет и форму предметов, просите ребенка назвать эти предметы и их форму. Далее ребенок самостоятельн выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете ему, чтоб он обращал внимание на общий вид предмета, а не пытался хаотичн подставить то одну, то другую часть картинки. «Склеим чайник» Предложите ребенку «склеить» разбитый чайник из осколков. Покажите картинку с целым чайником — образец: «Вот такой ча ник должен получиться у тебя». (Этот образец остается перед глазам ребенка.) Далее последовательно предлагаете ребенку картинки с р ными вариантами разбитого чайника. «Сложи геометрические фигуры из частей» Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугол ник, овал) разрезаны на 4 части каждая. Даете ребенку поочередно карточки с частями геометрических ф гур, просите сложить целую фигуру и назвать ее. После того как ребенок научится правильно складывать из мален ких карточек каждую отдельную фигуру, смешайте все маленькие ка точки на столе и предложите ему найти те, из которых можно сложи круг, квадрат и т. д. «Матрешки» Используется деревянная трехместная разборная матрешка. Загадайте ребенку загадку: «Ростом разные подружки, но похожи др на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка». Зат разберите матрешку, обратите внимание ребенка на верхнюю и нижнюю части, составляющие игрушку, на их соотношения, на порядок следования матрешек друг за другом от самой большой к самой маленькой. Сначала соберите матрешку. Затем ребенок собирает сам. Вкладывая одну матрешку в другую, ребенок определяет, какая из них меньше, а какая — больше, называет их (большая, меньшая, самая маленькая). Далее используются матрешки с большим количеством вкладышей и пирамидки с различным количеством колец. «Назови лишнее» Теперь на одном из пяти рисунков появляется что-то лишнее, чего нет в остальных четырех. Ребенок рассматривает внимательно каждый рисунок и показывает. Рисование красками Приготовьте бумагу (серую, голубую, синюю), белую краску, кисти. Прочитайте стихи о зиме, например из стихотворения И. Сурико-на «Зима»: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело... Вспомните с ребенком, как красиво зимой — снег укрывает дома, деревья, кусты. Скажите ребенку, что нарисовать зиму, снег можно белой краской и что она лучше всего сочетается с голубым, серым, синим фоном бумаги. Аппликация «Полосатый коврик» Используются бумага, клей, кисточка, тряпочка и цветные полоски бумаги. Предварительно покажите ребенку, как нужно накладывать полоски бумаги на лист. Спросите: «Тебе нравится такая раскраска коврика? Если нет, то можно полоски поменять местами и тогда коврик будет выглядеть иначе». Затем приступайте к намазыванию каждой полоски клеем и наклеиванию ее на лист бумаги. Предложите ребенку сделать это самостоятельно. Вместе полюбуйтесь этим ковриком и подумайте, где его можно использовать. Например, это может быть коврик для куклы или для машинки. А можно предложить новый сюжет. На этот коврик наклеить вырезанные силуэты фигурок собачки, киски и т. д. Спросите ребенка: «Что делает на коврике собачка, а что — киска?» Работа над аппликацией прекрасно развивает ручную умелость фантазию, творчество ребенка. Если ему нравятся эти занятия, помогайте придумывать новые сюжеты и осуществлять их. Лепка и аппликация Покажите ребенку, что одну и ту же фигуру можно сделать из пла стилина и из бумаги, то есть пластическим и силуэтным способом. Для аппликации необходимо заранее сделать заготовки, которые будут наклеиваться на бумагу, а для фигуры из пластилина нужно при готовить какие-то дополнительные предметы. Например, вы решили, что такой фигурой будет снеговик. Загадайте ребенку загадку: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку, Глазки — угольки, Губы — сучки, Холодный, большой. Кто я такой? После того как ребенок угадает загадку, покажите ему на картинке снеговика, обсудите с ним, из каких частей состоит снеговик (из каких форм). Когда снеговик будет склеен и слеплен, спросите у ребенка, чего не хватает снеговику и какой ему нравится больше — из пластилина или из бумаги. Сюжетные игры Конечно, ребенку известны такие игры, как «Магазин», «Школа», «Больница» и т. д. Используя их в психокоррекционном процессе, старайтесь еще раз закрепить у ребенка знания по самым разным аспектам: определение формы, размера, цвета предмета; соотношение предметов по длине, высоте, ширине; определение материала, из которого изготовлен предмет; понимание значения предлогов в речи (в, под, над), расположения предметов в пространстве (снизу, справа, слева и т. д.); умение вежливо разговаривать, обращаться с просьбой, благодарить, терпеливо выслушивать собеседника и т. д. Эти игры имеют огромное значение и для воспитания ребенка, особенно в том случае, если они проводятся в группе детей. Они являются своего рода тренингом социального развития ребенка (умения контактировать со сверстниками, подчиняться определенным правилам, уступать, принимать роль, лидировать и т. д.). И конечно, неоценима роль таких игр для развития творческого мышления. Date: 2016-07-18; view: 371; Нарушение авторских прав |