Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры, развивающие мышление и сообразительность





Игра «Как это можно использовать»

Предложите ребенку игру: найти возможно большее число вариан­тов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Возможны такие ответы: рисо­вать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т. д.

Игра «Говори наоборот»

А) Выучите с ребенком стихотворение:

Скажу я слово «высоко», А ты ответишь — («низко»), Скажу я слово «далеко», А ты ответишь — («близко»), Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты — («храбрец»), Теперь «начало» я скажу, Ну, отвечай — («конец»).

Б) Предложите ребенку игру: «Я буду говорить слово, ты тоже гово­ри, но только наоборот, например: большой — маленький». Можно использовать следующие пары слов:

ВЕСЕЛЫЙ - ГРУСТНЫЙ, БЫСТРЫЙ - МЕДЛЕННЫЙ, КРА­СИВЫЙ - БЕЗОБРАЗНЫЙ, ПУСТОЙ - ПОЛНЫЙ, ХУДОЙ - ТОЛ­СТЫЙ, УМНЫЙ -ГЛУПЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ -ЛЕНИВЫЙ, ТЯ­ЖЕЛЫЙ - ЛЕГКИЙ, ТРУСЛИВЫЙ - ХРАБРЫЙ, БЕЛЫЙ -ЧЕРНЫЙ, ТВЕРДЫЙ - МЯГКИЙ, ШЕРШАВЫЙ - ГЛАДКИЙ и т. д.

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительнос­ти ребенка.

Игра «Бывает - не бывает»

Называйте какую-нибудь ситуацию и бросайте ребенку мяч. Он должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч ловить не нужно.

Например, вы говорите: «Кошка варит кашу» и бросаете ребенку мяч. Он не ловит его. Затем сам ребенок придумывает что-нибудь и бросает мяч вам. И так далее.

Ситуации можно предлагать разные:

Папа ушел на работу. Поезд летит по небу. Кошка хочет есть. Человек вьет гнездо. Почтальон принес письмо. Зайчик пошел в школу. Яблоко соленое. Бегемот залез на дерево. Шапочка резиновая. Дом пошел гулять. Туфли стеклянные. На березе выросли шишки. Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле варится чашка. Кошка гуляет по крыше. Собака гуляет по крыше. Лодка плывет по небу. Девочка рисует домик. Домик рисует девочку.

Ночью светит солнце. Зимой идет снег. Зимой гремит гром. Рыба поет песни. Корова жует траву. Мальчик виляет хвостом. Хвост бежит за собакой. Кошка бежит за мышкой. Петух играет на скрипке. Ветер качает деревья. Деревья водят хоровод. Писатели пишут книги. Строитель строит дом. Водитель ведет троллейбус.

Игра «Угадай»

Загадывайте ребенку загадки.

Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. Ответ: филин, сова.

Ты возьми особый глаз, Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. Ответ: фотоаппарат.

Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. Ответ: щука.

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. Ответ: холодильник.

В брюхе баня,

В носу — решето,

На голове — пуговица,

Одна рука,

Да и та на спине.

Ответ: чайник.

Один пьет,

Другой льет,

Третий растет.

Ответ: дождь, земля, растение.

Date: 2016-07-18; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию