Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на развитие внимания
Упражнение на развитие способности к переключению внимания Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, каран-пат, тетрадь, книга, воробей, вилка и т. д. Он должен, по договорен- ности, реагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова. Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как было условлено, услышит слово, обозначающее растение. В третьей серии можно объединить первое и второе задания, то есть ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встает при произнесении слова — названия какого-либо растения. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познаваельную активность ребенка. Особенно интересно проведение подобных игр с группой детей, когда проявляется соревновательность между детьми. Упражнение на развитие концентрации внимания Для проведения занятий необходимо подготовить две пары картинок, содержащих по 10-15 различий; несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием; наполовину раскрашенные картинки. В первом задании ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия. Во нтором задании ребенку последовательно показывают неокончен-1И.11- КАрТИЙКИ и просят назвать то, что не дорисовано. В третьем задании нужно раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. По всем трем заданиям может быть оценена результативность — число правильно названных различий, число названных недостающих деталей и нелепостей, а также число деталей, правильно раскрашенных. Упражнение на развитие произвольного внимания Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий и седьмой треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, — ответьте, что пусть он делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия. Упражнение на развитие объема внимания Для проведения этого упражнения необходимы два рисунка. На верхнем рисунке в восьми квадратах определенным образом расставлены точки. Ребенка просят посмотреть на первый квадрат (остальные семь квадратов закрываются) и постараться точно так же расставить эти точки в пустом квадрате (заранее подготовить и дать ребенку рисунок с пустыми квадратами). Последовательность обозначена цифрами. Время показа одной карточки — 1—2 секунды, на воспроизведение точек ребенку отводится не более 15 секунд. Объем внимания ребенка определяется числом точек, которые он смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из них, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). «Найди пару» На рисунке нарисованы носки. Ребенку дается задание: «Найди пару каждому носку». Date: 2016-07-18; view: 364; Нарушение авторских прав |