Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на определение времени по часам





«Часы»

Учите ребенка определять время по часам. Познакомьте его с часа­ми, расскажите о том, как они устроены и для чего нужны, однако в полном объеме проводите это упражнение тогда, когда он научится считать до 12.

На рисунке изображены часы с двумя циферблатами (часовым и минутным). Лучше сделать такие часы из картона либо покажите ре­бенку часы на рисунке. Объясните, что маленькая стрелка показывает часы, большая стрелка — минуты. Когда большая стрелка доходит до 12, начинается новый час. Если она делает полный оборот, маленькая стрелка передвигается на один час.

Числа, обозначающие часы, не должны задевать круг с минутными делениями и закрываться часовой стрелкой. Часовую стрелку нужно сделать толстой и короткой, чтобы кончиком она только касалась круж­ка, где стоит цифра, а минутную — тонкой и длинной, чтобы она шла по черточкам минут.

Обратите внимание ребенка на то, что стрелки разные, что крутят­ся они всегда в одном направлении. (Ребенок должен уметь разбираться в числах.)

Если ребенок знаком с числами до 12, то он учится определять сна­чала только «сколько часов».

Для этого ставьте всегда большую стрелку на 12, а маленькую пере­двигайте на час и каждый раз спрашивайте ребенка: «Который час?» После того как ребенок овладеет этим навыком, можно переходить к определению времени по минутам. (Но сначала убедитесь в умении ребенка распознавать цифры, обозначающие минуты.)

Установите маленькую стрелку на 9 часов, а большую на 3 минуты и спросите ребенка: «Сколько часов и сколько минут показывают часы?» Далее передвиньте минутную стрелку на следующее деление. Те­перь часы показывают 9 часов и 4 минуты. И так двигаетесь дальше.

Обучая ребенка определению времени по часам, одновременно рас­сказывайте ему о том, что такое сутки (сколько часов в сутках), что такое час (сколько минут в часе), что такое минута, как можно исполь­зовать это знание в своей жизни и играх.

«Какое время показывают часы?»

А) Попросите ребенка внимательно посмотреть на часы и найти те из них,

которые показывают время, когда люди чаще всего встают по утрам. Б) Спросите у ребенка: «Во сколько ты встаешь, обедаешь, ложишься

спать? Заставь эти часы показать время важных дел в твоей жизни».

В это время я встаю.

В это время я обедаю.

В это время я ужинаю.

В это время я ложусь спать.







Date: 2016-07-18; view: 1123; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию