Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагог, способный вдохновлять ребенка и направлять его на путь собственных поисков – таков, по мнению разработчиков Школы, идеальный педагог.





Сам себя обучаю, сам себе учитель – второй важный тезис авторов. Ученик даже сам проставляет себе баллы в дневнике за выполненное задание.

 

29.

Форма подачи материала идет от лица, рассуждающего ученика. Для этого на левой стороне листа расположены короткие номера заданий для ученика, а на правой помещены указания для педагога. Прилагается и более подробное отдельное тематическое пособие для педагога по различным темам. Например, тема работы над техникой и ее связи с интерпретацией, подготовка к чтению нот, транспонирование и импровизация. Рядом, на странице, приводятся соответствующие номера в школе, а также даются специальные упражнения для обучения технике расслабления. Многие из них использовали наши педагоги для лечения профессиональных заболеваний рук, например А.А.Шмидт-Шкловская и И.Т.Назаров.

Технической стороне воспитания уделено много внимания. В отличие от характерных для первой половины 19 века принципов пальцевого удара М. и Ж. Мартено уделяют внимание и разрабатывают сложные приемы вращательной, прощупывающей, скользящей, схватывающей и весовой игры. Тактильному ощущению на инструменте придается главное значение.

Воспитание техники, по мнению авторов, требует несколько предпосылок – предварительное ощущение свободной, ненапряженной руки, создания своего рода необходимого мышечного тонуса. Другая предпосылка это ритмизация различных движений. Ребенок познает простейшие ритмические формулы, произнося имена, отдельные слова, фразы, стихи, играя их пальцами в подвижном темпе на столе. Ребенка учат ритмизировано петь и разговаривать пальцами. Вводятся значки-стрелки для указания движений запястья.

Большое внимание уделяется предварительной подготовке двигательного аппарата ученика. С этой целью они обращаются к игровой форме работы на столе, как это делал в свое время П.С.Столярский, обучая скрипачей. Интересна игра ползание краба.

Авторы проявляют много выдумки для создания подобных упражнений. Много графики изображения различных движений.

Особенно важным, нам представляется, принцип совмещения позиционной игры с перемещением вдоль клавиатуры. Причем при игре по нотам уделяют больше внимания позиционной игре, так как именно она помогает чтению нот. Очень рано приступают к работе над беглостью, технике броска.

Также Мартено были созданы для детей дополнительные курсы Сольфеджио и специальный Курс по чтению нот. Обучение чтению нот, авторы считают особенно важным, и проводить его начинают до игры на инструменте при самом первом знакомстве с нотами.

Распознавание нот, по мнению авторов, процесс не идентичный чтению нот, так как его освоение требует длительного непрерывного внимания. Освоение его особенно важно и имеет свои специфические особенности, особенно в младшем возрасте.

Главный механизм чтения нот следующий – запись метроритма и быстрый темп, когда четверть равна по метроному, примерно, ста, воспитание внимания и непрерывностьи движения. Причем очень важно, что все упражнения должны проводится с детьми быстро и весело.

Таково упражнение – бег к финишу. ЛилиФА…лилиСОЛЬ… и т.д. На финише в конце строчки стоит флажок и ребенок должен дойти до него без остановок. Никаких слуховых задач на первых порах не ставится. Для паузы предлагают слово chut, что идентично русскому - тс, ша, цыц.

Часто нотный текст закрывается карточками или прерываеться паузами.

После таких упражнений следует звуковысотное интонирование, вводятся две первые ноты, это ля и фа, затем между ними соль. Здесь Мартено обращаются к звуковысотной жестикуляции, рука двигается не только по вертикали, но и по горизонтали, возвращаясь после каждого слова налево.

С учениками проводятся две формы диктанта – жестикуляционный и выкладывание фишек на очень широком нотном стане. Затем вводятся две ноты ДО, но даже таким простым в музыкальном отношении мелодиям сразу придается определенный характер с помощью ритма и динамики.

К такому непрерывному чтению с листа ведет и предварительная подготовка. Она заключается в узнавании, не глядя на руки, на каких клавишах расположен палец и в прочтении мелодии не по нотам, а с помощью графической схемы.

Позиции для руки вначале - Фа, соль, ля -1,2,3. Затем Фа, соль, ля до – 1,2,3,5. Пропуск четвертого пальца и только затем пять пальцев подряд. Что очень важно, используются не только белые клавиши.

 

30.

Перед каждой пьеской ребенок обязательно должен сыграть лад по специальной схеме с кадансами и сложить тетрахорд двумя руками по четыре клавиши.

Транспонирование идет по релятивной схеме, когда указывается только лад. Причем транспонируются не только мелодии, но и аккордовые последовательности.

Обучение импровизации начинается с различных ритмов на двух линейках. Затем дается ряд звуков для свободной импровизации в двух руках и эта импровизация обязательно транспонируется.

Безусловно, метод французских педагогов очень интересен и заслуживает серьезного изучения, но существует опасность того, что ребенок надолго оказывается, отделен от исполнения хорошей музыки и ограничен произношением отдельных музыкальных фраз.

Опыт передовой фортепианной педагогики доказывает, что только построенное на высокохудожественном музыкальном материале обучение стимулирует ребенка. Также любое педагогическое пособие должно указывать основное направление развития ученика, не сковывая творческую инициативу самого педагога.

 

 

Date: 2016-07-18; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию