Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды лагерей, структура, направления работы, программа и особенности функционирования детских лагерейСтр 1 из 21Следующая ⇒ Существуют два подхода к типологии видов учреждений отдыха и оздоровления детей (или точнее «смен» этих учреждений). Первый - виды учреждений отдыха и оздоровления детей разнятся не по содержанию деятельности, по месту размещения (базирования) детей. В этом случае можно выделить четыре вида учреждений отдыха и оздоровления детей: · стационарные – специально создаваемые как детские оздоровительные учреждения, преимущественно за городом; · создаваемые на базе общеобразовательных учреждений – в школах, учреждениях дополнительного образования детей, подростковых клубах и при стадионах; · организуемые на уже имеющейся базе, то есть в помещениях учреждений и организаций, изначально создававшихся для других целей - на турбазе, в профилактории или гостинице либо в войсковой части; · полевые и палаточные, экспедиционные, передвижные лагеря. Данная классификация позволяет обновлять нормативную базу сферы отдыха и оздоровления детей в целом. Второй подход к видовому разнообразию детских оздоровительных учреждений определяется их основной (доминантной) содержательной деятельностью. Поэтому признаку детские оздоровительные учреждения (лагеря) могут квалифицироваться как: · спортивно-оздоровительные; · туристские; · труда и отдыха; · санаторные (профилактические); · летние (зимние) школы по направлениям детского творчества; · лидерские (лагеря ученического актива); · оборонно-спортивные или гражданско-патриотические; · семейные (для семейного отдыха). Перечислим характеристики каждого из них. Спортивно-оздоровительные лагеря, где вид оздоровительно-образовательной деятельности является: - продолжением учебно-тренировочного процесса для юных спортсменов, воспитанников детско-юношеских спортивных школ; - рекреативно-оздоровительной сменой для обучающихся, основным содержанием деятельности, которых служит развитие скоростных, силовых и двигательных качеств, как и выносливости в одном из видов физкультурно-оздоровительной или спортивной направленности. Туристские лагеря: полевые (палаточные) по различным видам туризма (водный, пеший, горный и.т.п.) и краеведения с практической отработкой туристских навыков на основе теоретических знаний, полученных обучающимися в объединениях туристско-краеведческого направления системы дополнительного образования детей в течение года; проводимые в полевых условиях, где активно используются туристские навыки для обучающихся различной степени подготовленности. Лагеря (либо отдельные их смены) активного труда и отдыха с круглосуточным или дневным пребыванием: форма приобретения обучающимися и воспитанниками практических трудовых навыков и вовлечения их в общественно-полезную деятельность в сочетании с формированием у них навыков здорового образа жизни в период каникул. Санаторные (профилактические) лагеря: форма активной реабилитации обучающихся, имеющих недостатки в физическом (психическом) развитии либо нуждающихся в активном оздоровлении с использованием надлежащей медицинской базы. Летние (зимние) школы по направлениям детского творчества или, иначе говоря, культурно-познавательные, интеллектуальные (профильные) лагеря: стационарная или передвижная форма активного отдыха, где в основе совместной деятельности педагога и обучающегося лежит нацеленность на творческое освоение мира. Эта разновидность лагеря может быть организованна как творческая дача, мастерская, фестиваль, смотр, экскурсия и.т.д. Лидерские лагеря: форма освоения социально-творческой деятельности, сопровождаемой активным отдыхом и оздоровлением, в прежней терминологии – лагеря актива детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления. Оборонно-спортивные и гражданско-патриотические лагеря: форма образовательной и оздоровительной деятельности с ярко выраженной гражданской направленностью, где реализуется программы дополнительного образования детей, допрофессиональной подготовки по оборонно-техническим видам спорта, школы безопасности, юных моряков, пограничников, десантников и.т.п. Семейные лагеря: форма совместного сотворчества организации досуга родителей, детей и педагогов в рекреативной среде лагерного пространства. Существует и государственная официальная классификация детских лагерей, по которой ведется государственный статистический учет.э По этой классификации они подразделяются на такие типы, как: - загородные стационарные детские оздоровительные лагеря; - санаторные; - лагеря дневного пребывания; - профильные; - оборонно-спортивные; - оздоровительно-спортивные; - труда и отдыха. Министерством образования и науки России разработаны требования к структуре и содержанию педагогических программ, тем не менее, важно выделение в них таких компонентов как: - четко и грамотно сформулированная цель и ясное представление конечного результата; - планирование и соответствие мероприятий для достижения поставленной цели; - планирование организационных действий; - учет интересов и потребностей каждого ребенка и коллектива; - действия по формированию квалифицированных кадров, в том числе основные темы обучения персонала; - прописывание рабочего процесса, в который включается: 1) обоснованные требования; 2) необходимое количество вожатых и инструкторов по видам деятельности для выполнения программ; 3) необходимое безопасное оборудование; 4) вопросы обеспечения безопасности детей и сотрудников; 5) описание действий в случае экстренной необходимости; 6) каким образом дети будут включены в процесс планирования смены; 7) за счет чего будет обеспечена эффективность работы, конкурентоспособности и привлечению в лагерь новых клиентов. Задачи ДОЛ: 1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой. 2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска. 3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. 4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью. 5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности 7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. Сроки и условия пребывания в ДОЛ: По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день). Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели. Направления деятельности ДОЛ: 1. Экологическое направление 2. Художественно – эстетическое направление 3. Трудовая деятельность 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность Методические условия предусматривают: 1. наличие необходимой документации, программы, планы; 2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; 3. коллективные творческие дела; 4. творческие мастерские; 5. индивидуальная работа; 6. тренинги; 7. деловые и ролевые игры; 8. диагностика Содержание программы В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают. Вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме). Символ дня: Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие. Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат. Красный цвет – классный день! Зеленый – день как день. Оранжевый – очень хороший день! Синий – скучный день Организационно-педагогическая деятельность: - комплектование штата лагеря кадрами - участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей - совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся - проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей - проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом» Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: - осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены; - утренняя гимнастика; - принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); - организация пешеходных экскурсий; - организация выездных экскурсий; - организация здорового питания детей; - организация спортивно-массовых мероприятий: - спортивные эстафеты; - подвижные спортивные игры.
|