Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды лагерей, структура, направления работы, программа и особенности функционирования детских лагерей





Существуют два подхода к типологии видов учреждений отдыха и оздоровления детей (или точнее «смен» этих учреждений).

Первый - виды учреждений отдыха и оздоровления детей разнятся не по содержанию деятельности, по месту размещения (базирования) детей.

В этом случае можно выделить четыре вида учреждений отдыха и оздоровления детей:

· стационарные – специально создаваемые как детские оздоровительные учреждения, преимущественно за городом;

· создаваемые на базе общеобразовательных учреждений – в школах, учреждениях дополнительного образования детей, подростковых клубах и при стадионах;

· организуемые на уже имеющейся базе, то есть в помещениях учреждений и организаций, изначально создававшихся для других целей - на турбазе, в профилактории или гостинице либо в войсковой части;

· полевые и палаточные, экспедиционные, передвижные лагеря.

Данная классификация позволяет обновлять нормативную базу сферы отдыха и оздоровления детей в целом.

Второй подход к видовому разнообразию детских оздоровительных учреждений определяется их основной (доминантной) содержательной деятельностью. Поэтому признаку детские оздоровительные учреждения (лагеря) могут квалифицироваться как:

· спортивно-оздоровительные;

· туристские;

· труда и отдыха;

· санаторные (профилактические);

· летние (зимние) школы по направлениям детского творчества;

· лидерские (лагеря ученического актива);

· оборонно-спортивные или гражданско-патриотические;

· семейные (для семейного отдыха).

Перечислим характеристики каждого из них.

Спортивно-оздоровительные лагеря, где вид оздоровительно-образовательной деятельности является:

- продолжением учебно-тренировочного процесса для юных спортсменов, воспитанников детско-юношеских спортивных школ;

- рекреативно-оздоровительной сменой для обучающихся, основным содержанием деятельности, которых служит развитие скоростных, силовых и двигательных качеств, как и выносливости в одном из видов физкультурно-оздоровительной или спортивной направленности.

Туристские лагеря: полевые (палаточные) по различным видам туризма (водный, пеший, горный и.т.п.) и краеведения с практической отработкой туристских навыков на основе теоретических знаний, полученных обучающимися в объединениях туристско-краеведческого направления системы дополнительного образования детей в течение года; проводимые в полевых условиях, где активно используются туристские навыки для обучающихся различной степени подготовленности.

Лагеря (либо отдельные их смены) активного труда и отдыха с круглосуточным или дневным пребыванием: форма приобретения обучающимися и воспитанниками практических трудовых навыков и вовлечения их в общественно-полезную деятельность в сочетании с формированием у них навыков здорового образа жизни в период каникул.

Санаторные (профилактические) лагеря: форма активной реабилитации обучающихся, имеющих недостатки в физическом (психическом) развитии либо нуждающихся в активном оздоровлении с использованием надлежащей медицинской базы.

Летние (зимние) школы по направлениям детского творчества или, иначе говоря, культурно-познавательные, интеллектуальные (профильные) лагеря: стационарная или передвижная форма активного отдыха, где в основе совместной деятельности педагога и обучающегося лежит нацеленность на творческое освоение мира. Эта разновидность лагеря может быть организованна как творческая дача, мастерская, фестиваль, смотр, экскурсия и.т.д.

Лидерские лагеря: форма освоения социально-творческой деятельности, сопровождаемой активным отдыхом и оздоровлением, в прежней терминологии – лагеря актива детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления.

Оборонно-спортивные и гражданско-патриотические лагеря: форма образовательной и оздоровительной деятельности с ярко выраженной гражданской направленностью, где реализуется программы дополнительного образования детей, допрофессиональной подготовки по оборонно-техническим видам спорта, школы безопасности, юных моряков, пограничников, десантников и.т.п.

Семейные лагеря: форма совместного сотворчества организации досуга родителей, детей и педагогов в рекреативной среде лагерного пространства.

Существует и государственная официальная классификация детских лагерей, по которой ведется государственный статистический учет.э

По этой классификации они подразделяются на такие типы, как:

- загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;

- санаторные;

- лагеря дневного пребывания;

- профильные;

- оборонно-спортивные;

- оздоровительно-спортивные;

- труда и отдыха.

Министерством образования и науки России разработаны требования к структуре и содержанию педагогических программ, тем не менее, важно выделение в них таких компонентов как:

- четко и грамотно сформулированная цель и ясное представление конечного результата;

- планирование и соответствие мероприятий для достижения поставленной цели;

- планирование организационных действий;

- учет интересов и потребностей каждого ребенка и коллектива;

- действия по формированию квалифицированных кадров, в том числе основные темы обучения персонала;

- прописывание рабочего процесса, в который включается:

1) обоснованные требования;

2) необходимое количество вожатых и инструкторов по видам деятельности для выполнения программ;

3) необходимое безопасное оборудование;

4) вопросы обеспечения безопасности детей и сотрудников;

5) описание действий в случае экстренной необходимости;

6) каким образом дети будут включены в процесс планирования смены;

7) за счет чего будет обеспечена эффективность работы, конкурентоспособности и привлечению в лагерь новых клиентов.

Задачи ДОЛ:

1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Сроки и условия пребывания в ДОЛ:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день). Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели.

Направления деятельности ДОЛ:

1. Экологическое направление

2. Художественно – эстетическое направление

3. Трудовая деятельность

4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Методические условия предусматривают:

1. наличие необходимой документации, программы, планы;

2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

3. коллективные творческие дела;

4. творческие мастерские;

5. индивидуальная работа;

6. тренинги;

7. деловые и ролевые игры;

8. диагностика

Содержание программы

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают. Вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

Символ дня:

Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.

Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.

Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений

Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия

Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления

Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования

Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.

Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день.

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа.

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация выездных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.

Date: 2016-07-05; view: 14443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.063 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию