Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направления работы педагога-психолога в летнем лагереСоциально-педагогическая и психологическая служба (СППС) является одним из структурных компонентов воспитательной системы оздоровительного лагеря, который обеспечивает социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса. Цель деятельности СППС оздоровительного лагеря заключается в социально-психологическом сопровождении воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности. Задачи СППС оздоровительного лагеря: 1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного развития творческих способностей и интересов детей, развитие их духовного и интеллектуального потенциала. 2. Создание социально-психологических условий для формирования адаптационных навыков и подготовки детей к жизни в обществе. 3. Осуществление социальной опеки и защиты прав детей, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации. 4. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность лагеря. Содержание деятельности педагога-психолога и социального педагога оздоровительного лагеря. Работа психолога в детских лагерях в большом объеме, к сожалению, предусмотрена не везде. Однако для оздоровительных лагерей работа психологов востребована не только штатным расписанием, но и главным образом поставленными перед ними задачами. Работа психолога в лагере отличается от работы его коллег в других детских учреждениях тем, что она кратковременная и должна быть реализована в весьма короткие сроки, что необходимо учитывать при планировании. Основные направления деятельности педагога-психолога в лагере
Основные направления деятельности педагога социального в лагере
Документация и формы отчетности педагога-психолога: 1. План работы на смену, отражающий работу с педагогическими работниками, детьми, родителями по ведущим направлениям деятельности. 2. Журнал учета работы педагога-психолога, в котором отражены: психодиагностическая работа, консультативная работа, учет индивидуальных и групповых занятий. 3. Программы проводимых занятий (психопрофилактика, просвещение и коррекция). 4. Аналитический отчет о работе. Документация и формы отчетности педагога социального: 1. Нормативные документы, определяющие деятельность педагога социального. 2. План работы на смену, отражающий работу с педагогическими работниками, детьми различных категорий, родителями по ведущим направлениям деятельности. 3. План работы на неделю. 4. Рабочий дневник, содержащий информацию, полученную в течение рабочего дня, с учетом рабочего времени и фиксирующий деятельность социального педагога. 5. Программы проводимых занятий, сценарии мероприятий. 6. Аналитический отчет о работе. Работа педагога социального в летних воспитательно-оздоровительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими перед ними задачами: укрепления здоровья детей, отдыха и воспитания в разнообразной увлекательной для них деятельности, организуемой на основе детского самоуправления. В лагерях отношения взрослых и детей строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества. В лагерь собираются воспитанники разного возраста и социального положения (в том числе дети из приютов, детских домов, школ-интернатов, многодетных семей, из семей социальной «группы риска», из семей, находящихся в социально опасном положении). Все это предполагает очень хорошую подготовленность социального педагога к работе в летнем воспитательно-оздоровительном учреждении. Он должен знать нормы питания, инструкции по организации многодневных походов, игр и купания, по предупреждению несчастных случаев, оказанию медицинской помощи. Помимо организации и проведения социально-педагогических коррекционных занятий с детьми различных категорий, педагог социальный проводит социально-педагогические профилактические мероприятия с детскими коллективами (отрядами), помогает воспитателям отрядов в организации и проведении социально-культурных массовых мероприятий в лагере.
|