Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первая доврачебная помощь
В случае необходимости оказания медицинской помощи нужно помнить о том, что квалифицированную помощь может оказать только врач. Если ребёнок заболел. С любыми жалобами на здоровье сразу обращайтесь в медпункт. Не стесняйтесь беспокоить врачей по любым пустякам. Вожатый обязан оказывать только первую помощь, поэтому дальнейшее лечение следует предоставить врачам лагеря (это их обязанность), а не заниматься самолечением – диплома врача у вас наверняка нет, а без него – попадаете под статью. Не давайте детям никаких лекарств без крайней необходимости! Все приемы лекарства только через медпункт или по согласованию с врачем. Естественно, в экстренных случаях вы должны оказать первую помощь, но по возможности при этом быстрее передать больного в руки врача. Но это лишь означает, что вы должны максимально быстро отреагировать и оказать первую доврачебную помощь. Ваши знания - знания человека, работающего с детьми, должны превышать среднее представления об оказании доврачебной помощи, поскольку вы должны четко представлять развитие ситуации. При отсутствии квалифицированной медицинской помощи в течение времени, достаточного для некомпенсируемых или летальных последствий у пострадавшего, необходимо оказывать помощь во всем объеме. § Не проявлять собственный испуг и нервозность; § Не делать суетливых движений; § Не говорить громче и тише, чем обычно; § Не молчать; § Наладить с пострадавшим тактильный контакт (погладить, взять за руку).Успокоить детей, окружающих; § При необходимости сразу послать за врачем; § Без крайней необходимости не пытаться оказать врачебную помощь; § Оказать первую доврачебную помощь. ТРАВМА – это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия. Травмы бывают: § механические (ушибы, раны, вывихи, растяжения, переломы); § химические (ожоги кислотами и щелочами); § психические (испуг, трагическое известие); § электротравмы (удар электрическим током, попадание молнии) § термические (ожоги, обморожения). Остановимся подробнее на механических травмах: УШИБЫ - внутреннее повреждение тканей организма встречаются повседневно. . Результат: синяк, шишка - подкожное кровоизлияние. В легких случаях – приложить к ушибленному месту холодный предмет (лёд, снег). В тяжелых случаях – немедленно обратиться к врачу. Переломы, вывихи – определяются по изменению формы сустава и по изменению конечности. Доврачебная помощь – создание полного покоя поврежденной конечности. Для этого используется шина (палка, фанера, картон, книга, здоровая нога, туловище и т.д.) РАНЫ- в отличие от ушибов – открытые повреждения мягких тканей. В зависимости от характера ранящего предмета различают: § Резаные; § Колотые; § Рубленные; § Рваные; § Огнестрельные; § Укушенные раны. Они могут быть поверхностными и глубокими. Первая помощь: очистить рану, промыв ее перекисью водорода или чистой водой, смазать края раны антисептическим средством, закрыть поверхность раны тканью или бактерицидным пластырем. Перевязать. Сами раны не мазать йодом (или зеленкой) иначе можно сжечь мягкие ткани. Как правило, раны сопровождаются кровотечением.. КРОВОТЕЧЕНИЕ – это потеря крови в результате нарушения целостности сосудов. Классификация кровотечений различают: артериальное, венозное и капиллярное кровотечение. 1. Капиллярные кровотечения Санировать рану, то есть, обработать йодом, зеленкой, перекисью водорода, марганцовкой. Сверху наложить пластырь. 2. Венозные кровотечения Прижать чистой тканью. Санировать. 3. Артериальные кровотечения Сложная помощь. Накладываем жгут или используем кольцевое прижатие. Жгут – это любая полоска ткани маленького диаметра. Жгут накладывается выше раны. Как можно ближе к ней, сверху. Под жгут положить ткань, и, идеально – положить бумажку со временем наложения жгута. Жгут накладывается: На верхние конечности – летом на 1.5 часа, зимой – на 45 минут. На нижние конечности – летом на 2 часа, зимой на 1 - 1.5 часа. Внимательно следить за временем наложения – возможен некроз ткани!!! Жгут можно распускать каждые 10 – 15 минут, при этом используя кольцевое прижатие до 5 минут. Нахождение точки адекватного прижатия – бесполезно давить впустую, лучше найти место, где артерия расположена ближе к коже. 4. Кровотечения сосудов головы. Берем бинт (жгут) и обматываем над ушами, затягиваем. 5. Внутренние кровотечения. Сложно распознать – у ребенка нет наружных травм. В любой ситуации, когда возможно внутреннее кровотечение, показать ребенка врачу. Симптомы: бледность, вялость, слабость, холодный пот, учащенное дыхание, потеря сознания, остановка дыхания, остановка сердца. 6. Кровотечения из носа. Не затыкать носовые отверстия кусочками ваты или бинта. Не запрокидывать голову, лишь слегка приподнять. На переносицу положить что-либо холодное. Не лить перекись – сожжете слизистую. 7. Кровотечения из сонной артерии. С поврежденной стороны шеи наложить жгут, используя протектор с другой. Рука через голову – лучший протектор, также можно использовать плотно сложенную ткань. Если у ребенка что-то торчит из тела – палка, кусок стекла и т.д. – НЕ ТРОГАТЬ!!! Обложить тканью, следить за функцией дыхания. Постболевой шок: если ребенок ведет себя после удара неадекватно, то следует обратиться к врачу. При кровотечении из ушей – обращаться к врачу. 1. Ушибы. Приложить холодное после получения, впоследствии (2-3 дня) греть. Тоже в случае легких растяжений. Проверять, не сломаны ли суставы в области удара. Зафиксировать сустав в неподвижном положении. 2. Серьезные травмы. УВИДЕТЬ!!! Обратиться к врачу. Если ребенка нужно транспортировать, то наложить на перелом шину. Вывихи не вправлять. Шину крепить не менее чем на 2 сустава. При падении с высоты иммобилизовать шею (укрепить неподвижно). Переложить ребенка на твердый щит. Перекладывать аккуратно, вчетвером - впятером. 3. Ребенок с любым подозрением на травму позвоночника должен быть немедленно госпитализирован. 4. Если ребенок без сознания после травмы, то нужно следить за языком, во избежание западания. Можно приколоть язык булавкой к щеке или губе, прицепить прищепкой, или держать пальцем. Проще перевернуть ребенка набок. Чтобы язык не западал. 5. Если у ребенка была рвота, а потом он потерял сознание, то нужно удалить рвотные массы из полости рта. 1. Проверить, в сознании ли пациент, реагирует ли на внешние раздражители. Если ребенок без сознания, то проверить дыхание (зеркало, травинка, нитка у носа). 2. Проверить пульс. Три пальца к точке пульсации на запястье. Если нет пульса на лучевой артерии, то ищем его на сонной. 3. Слушаем сердце. Если сердце не бьется, то начинаем замещать функции сердечной мышцы. 4. Не проводить непрямой массаж сердца, если есть пульс на сонной артерии. 5. Если ребенок не дышит, и сердце не бьется, то начинаем замещать и дыхание, и кровообращение. Лежащему на спине пострадавшему разогнуть спину, положить валик, выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вверх, открыть рот, зажать нос. Очистить ротовую полость от инородных предметов. 2 выдоха по 1.5 – 2 секунды. Непрямой массаж сердца: короткий удар, два медленных выдоха, два надавливания. Либо одному – 2 выдоха к 15 надавливаниям, либо вдвоем - 1 выдох к 5 надавливаниям. Через 4 цикла определяется пульс. 2 надавливания в секунду. Если ребенок поперхнулся, то нельзя хлопать по спине, надо перевернуть и потрясти. Можно подойти сзади, обхватить руками и надавить. Или положить на бок и надавить. Помощь утопающему. Вытащить ребенка из воды. Опорожнить желудок и легкие от воды: положить на колено, на бок и надавить. Если нет дыхания – делать искусственное дыхание. Электротравмы. Нужно заставить ребенка отпустить провод. Перенести в сухое место. Ослабить одежду. Следить за самочувствием пострадавшего. Солнечный или тепловой удар. Перегрев. Вялость. Бледность. Необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять одежду, уложить, приподнять голову. Проводят охлаждение тела, головы, прикладывая компрессы с холодной водой или обливая холодной водой. Пострадавшему дают понюхать нашатырный спирт, внутрь — успокаивающие и сердечные капли (капли Зеленина, валерианы, корвалол). Больному дают обильное прохладное питье. При остановке дыхательной и сердечной деятельности необходимо немедленно освободить верхние дыхательные пути от рвотных масс и начать искусственное дыхание и массаж сердца до появления первых дыхательных движений и сердечной деятельности (определяют по пульсу). Укусы животных, змей, насекомых. 1. Первая помощь при укусе змеи: Тугое бинтование выше места укуса, иммобилизация (шина), холод, обильное питье. Если стало плохо – вызываем рвоту. Обязательно к врачу! Не надо отсасывать, прижигать, накладывать жгут. 2. Первая помощь при укусе клеща: намазать маслом, жирной мазью, кремом. Пинцетом, ниткой или пальцем выкручивать, если головка все-таки оторвалась, то извлекать ее как занозу, и дезинфицировать место укуса. Показать врачу. 3. Первая помощь при укусе собаки и других зверей. Они могут болеть, потому надо найти их хозяина – выяснить про прививки. Место укуса обработать как рану. Показать врачу, даже если небольшой укус, и рассказать, кто укусил. Чего не делать. - Не надо отсасывать, прижигать, накладывать жгут. Что делать. - Доставить пострадавшего к врачу как можно быстрее. При невозможности передвигаться самостоятельно - вызвать скорую. Последствия укуса ядовитого животного - это отравление организма. Признаки и симптомы: § Тошнота, рвота § Холодный пот § Озноб § Судороги § Внезапная вялость § Сонливость § боль в месте укуса
Date: 2016-07-05; view: 774; Нарушение авторских прав |