Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка поверхности под окраску
После удаления старой краски перед нанесением нового покрытия поверхности должны быть соответствующим образом подготовлены. Подготовка поверхности к окраске состоит, прежде всего, из очистки поверхности от ржавчины - которая может производиться путем травления, очистки механизированным инструментом. В последнее время начали применять метод окраски непосредственно по ржавой поверхности, обработанной химически активными веществами - модификаторами коррозии или преобразователями ржавчин. Принцип их действия заключается в том, что продукт коррозии железа преобразуется в защитный слой химически стойких и нерастворимых соединений, обладающих высокой прочностью сцепления с поверхностью металла. Небольшие очаги ржавчин удаляют вручную наждачной шкуркой. Ржавчина может удаляться механическим путем - щетками, шлифовальными машинками, дробеструйной и гидропескоструйной обработкой, Ржавчина может удаляться и химическим путем в растворах кислот, щелочей. Наружные дефекты вмятины, царапины исправляют слесарно-механи-ческим воздействием на оправках. Пробоины, надрывы - устраняют газовой сваркой или сваркой в среде углекислого газа. Перед окраской проводят обезжиривание поверхности. ‒Детали из черных металлов и меди могут обезжириваться в щелочных р-рах (1,5 %-ой кальцинированной соды, 2 %-ой каустической соды, 1 %-ой тринатрийфосфата, 0,5%-ого жидкого стекла). ‒Изделия из алюминия, цинка и их сплавов обезжириваются в растворах солей с меньшей свободной щелочностью. Обезжиривание можно производить и органическими растворителями - бензином, уайт-спиритом. Обезжиривание может производиться одновременно с травлением. Для увеличения срока службы лакокрасочных покрытий применяют фосфа-тирование. Детали кузова, кабин подвергаются фосфатированию в обязательном порядке. Для повышения коррозионной стойкости лакокрасочного покрытия, нанесенного на фосфатную пленку (а также для межоперационной защиты от корро-зии изделий из черных металлов), применяют пассивирование. Подготовленные к окраске поверхности деталей должны быть чистыми, без следов коррозии, старой краски, масел и топлива. Окраска поверхности Грунтовка - производится для защиты металла от коррозии и увеличения сцепляемости лакокрасочных покрытий с металлом. Грунтовка наносится краскораспылителем или кистью. Загрунтованные детали сушат в сушильных камерах при t=80-100 °C в течение 40 мин или при t=130 °C в течение 15 мин. Шпатлевание - для выравнивания поверхности деталей. Различают сплошное и местное шпатлевание. Местное шпатлевание выполняют вручную, а сплошное при помощи краскораспылителя. Толщина 0,22... 0,5 мм. После сушки шпаклевки производят ее шлифование для сглаживания шероховатых поверхностей. Шлифование производят наждачной шкуркой №150-280, пемзой - для ручного, для механизированного шлифования применяют специальные шлифовальные диски. Окраска - нанесение слоев эмали, краски, лаков. В зависимости от требований нанесение покрытий может быть декоративным (лекг. автом), обычным (авт. тракт.) и защитным. При защитных покрытиях шпаклевку не проводят. При декоративной окраске применяют многослойную окраску и особое внимание уделяют полированию. Для окраски в ремонтном производстве широко используют нитро- " эмали, т. к. для них не требуется высокотемпературная сушка. Тракторы и др. ле-сохозяйственные машины чаще всего окрашивают глифталевыми и нитроглифта-левыми или синтетическими эмалями. При окраске нитроэмалями наносят 5... 6 слоев краски (8... 10 мин.), синтетическими эмалями - 2... 3 слоя. После окраски и сушки производят полирование пастами ручным или механизированным способом. Сушка - естественная, конвекционная, терморадиационная инфракрасные лучи. Существует несколько способов нанесения покрытий: •Ручной способ - кистью. •Окраска погружением. •Нанесение покрытий распылением воздушным и безвоздушным способами. •Нанесение в электрическом поле (снижает потери на 30-50 %). Date: 2016-07-18; view: 322; Нарушение авторских прав |