Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка поверхности под окраску





После удаления старой краски перед нанесением нового покрытия поверх­ности должны быть соответствующим образом подготовлены.

Подготовка поверхности к окраске состоит, прежде всего, из очистки по­верхности от ржавчины - которая может производиться путем травления, очистки механизированным инструментом. В последнее время начали применять метод окраски непосредственно по ржавой поверхности, обработанной химически ак­тивными веществами - модификаторами коррозии или преобразователями ржав­чин. Принцип их действия заключается в том, что продукт коррозии железа пре­образуется в защитный слой химически стойких и нерастворимых соединений, обладающих высокой прочностью сцепления с поверхностью металла.

Небольшие очаги ржавчин удаляют вручную наждачной шкуркой. Ржавчи­на может удаляться механическим путем - щетками, шлифовальными машинками, дробеструйной и гидропескоструйной обработкой, Ржавчина может удаляться и химическим путем в растворах кислот, щелочей.

Наружные дефекты вмятины, царапины исправляют слесарно-механи-ческим воздействием на оправках. Пробоины, надрывы - устраняют газовой свар­кой или сваркой в среде углекислого газа.

Перед окраской проводят обезжиривание поверхности.

‒Детали из черных металлов и меди могут обезжириваться в щелочных р-рах (1,5 %-ой кальциниро­ванной соды, 2 %-ой каустической соды, 1 %-ой тринатрийфосфата, 0,5%-ого жидкого стекла).

‒Изделия из алюминия, цинка и их сплавов обезжириваются в растворах солей с меньшей свободной щелочностью. Обезжиривание можно про­изводить и органическими растворителями - бензином, уайт-спиритом. Обезжи­ривание может производиться одновременно с травлением.

Для увеличения срока службы лакокрасочных покрытий применяют фосфа-тирование. Детали кузова, кабин подвергаются фосфатированию в обязательном порядке.

Для повышения коррозионной стойкости лакокрасочного покрытия, нане­сенного на фосфатную пленку (а также для межоперационной защиты от корро-зии изделий из черных металлов), применяют пассивирование. Подготовленные к окраске поверхности деталей должны быть чистыми, без следов коррозии, старой краски, масел и топлива.

Окраска поверхности

Грунтовка - производится для защиты металла от коррозии и увеличения сцепляемости лакокрасочных покрытий с металлом. Грунтовка наносится краско­распылителем или кистью. Загрунтованные детали сушат в сушильных камерах при t=80-100 °C в течение 40 мин или при t=130 °C в течение 15 мин.

Шпатлевание - для выравнивания поверхности деталей. Различают сплош­ное и местное шпатлевание. Местное шпатлевание выполняют вручную, а сплош­ное при помощи краскораспылителя. Толщина 0,22... 0,5 мм.

После сушки шпаклевки производят ее шлифование для сглаживания шеро­ховатых поверхностей. Шлифование производят наждачной шкуркой №150-280, пемзой - для ручного, для механизированного шлифования применяют специаль­ные шлифовальные диски.

Окраска - нанесение слоев эмали, краски, лаков. В зависимости от требова­ний нанесение покрытий может быть декоративным (лекг. автом), обычным (авт. тракт.) и защитным.

При защитных покрытиях шпаклевку не проводят. При деко­ративной окраске применяют многослойную окраску и особое внимание уделяют полированию. Для окраски в ремонтном производстве широко используют нитро- " эмали, т. к. для них не требуется высокотемпературная сушка. Тракторы и др. ле-сохозяйственные машины чаще всего окрашивают глифталевыми и нитроглифта-левыми или синтетическими эмалями. При окраске нитроэмалями наносят 5... 6 слоев краски (8... 10 мин.), синтетическими эмалями - 2... 3 слоя.

После окраски и сушки производят полирование пастами ручным или меха­низированным способом.

Сушка - естественная, конвекционная, терморадиационная инфракрасные лучи.

Существует несколько способов нанесения покрытий:

•Ручной способ - кистью.

•Окраска погружением.

•Нанесение покрытий распылением воздушным и безвоздушным способами.

•Нанесение в электрическом поле (снижает потери на 30-50 %).







Date: 2016-07-18; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию