Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности сборки двигателей





Перед сборкой двигателя все детали промываются, произво­дится их тщательный осмотр и контрольные замеры для опреде­ления их технического состояния и возможности их использова­ния при сборке.

Затем производится комплектование деталей и подсборка от­дельных групп деталей и узлов.

Если износ шеек коленчатого вала не превышает допустимо­го, то он комплектуется с вкладышами подшипников номинально­го размера. Если износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала больше допустимого, то он комплектуется коренными и ша­тунными вкладышами увеличенной толщины одного из ремонт­ных размеров, определяемых по наиболее изношенной из корен­ных и из шатунных шеек. При этом производится перешлифовка коренных и шатунных шеек вала под размеры соответствующих комплектов ремонтных вкладышей.

При невозможности ремонта коленчатого вала он заменяется на новый и комплектуется вкладышами номинального размера, а перед установкой в блок цилиндров производится его баланси­ровка в сборе с маховиком и сцеплением.

При установке сцепления на маховик для его центрирова­ния в запрессованный в торце коленчатого вала подшипник вставляют специальную оправку, или первичный вал коробки передач.

При установке коленчатого вала смазываются моторным мас­лом и устанавливаются в гнезда блока цилиндров и крышек вкла­дыши коренных подшипников, затем укладывается коленчатый вал, устанавливаются в пазы упорные полукольца и крепятся Крышки коренных подшипников.

При необходимости замены деталей поршневой группы про­изводится подбор поршней к цилиндрам (гильзам) по размерам таким образом, чтобы между гиль­зой и поршнем обеспечивался оп­тимальный зазор, равный 0,05...0,07 мм. Для этого произво­дится измерение цилиндра в не­скольких поясах по высоте в двух взаимно перпендикулярных на­правлениях с помощью индикатор­ного нутромера (рис. 208). Глуби­на поясов для замера цилиндров двигателей приведена в табл. 6.

Рис. 208. Измерение цилиндров инди­каторным нутромером: а — установка нутромера на ноль по ка­либру, б — проведение замера, в — пояса замеров; А и В — направления измерений 1, 2, 3, 4 — номера поясов

Подбор поршней к цилиндрам производится без поршневых ко­лец при комнатной температуре. Помимо размеров поршни, ус­танавливаемые на один двигатель, должны подбираться по мас­се.

Массы самого легкого и самого тяжелого поршней на двига­теле не должна различаться более чем на 2,5...3,0 г, в связи с чем поршни при изготовлении сортируются по массе на соответству­ющие группы и имеют необходимую маркировку.

В одном цилиндре должны быть установлены поршень, пор шневые кольца, палец и шатун одной размерной группы.

Пояса для замеров цилиндров двигателей

Таблица 6

Массы поршневых комплектов (поршень, поршневой палец, поршневые кольца и шатун) разных цилиндров одного двигателя не до­даны различаться между собой по массе более чем на 8 г.

Шатуны, устанавливаемые на один двигатель, также не должны отли­чаться по массе более чем на 8 г. При необходимости замены одного шатуна производится его подгонка по массе путем сня­тия металла с бобышек на крышке и головке шатуна.

Поршневые пальцы подбираются к поршням и шатунам таким образом, чтобы при комнатной температуре на двигателях ВАЗ смазанный моторным маслом палец входил нажимом большого пальца в отверстие поршня (рис. 209, а) и не выпадал из него под действием собственной массы (рис. 209, б), а в головку шатуна входил с натягом, после нагрева шатуна до 240°С.

На остальных двигателях поршневой палец должен от усилия пальца руки вхо­дить в верхнюю головку шатуна (рис. 210), а в отверстие поршня входить после нагрева последнего в воде до 60...85°С.

Рис. 209. Установка поршневого паль­ца (а) и проверка его посадки (б)

Рис. 210. Проверка правильнос­ти подбора поршневого пальца к втул­ке малой го­ловки шатуна

После подбора поршней, пальцев и шатунов производится их сборка с нагревом, как отмечалось выше, соответственно шатуна (двигатели ВАЗ) или поршня (остальные двигатели).

Для запрессовки поршневого пальца в верхнюю головку шатуна и в поршень на дви­гателях ВАЗ применяется спе­циальная оправка (рис. 211). Поршневые кольца подби­раются к цилиндрам в соответ­ствии с их размерами по зазо­ру в замке кольца, вставленного в соответствующий цилиндр двигателя (рис. 212, а) и зазору между торцом кольца и его канавкой в поршне (рис. 212, б).

Рис. 211. Запрессовка поршневого пальца двигателей ВАЗ в верхнюю го­ловку шатуна с помощью оправки: 1 — рукоятка оправки с упорным бурти­ком; 2 — поршневой палец; 3 — направля­ющая; 4 — дистанционное кольцо


Рис. 212. Провер­ка зазора в замке поршневого коль­ца (а) и бокового зазора между поршневым коль­цом и канавкой в поршне (б): 1 ‒ поршневое кольцо; 2 — щуп; 3 — блок цилиндров двигате­ля; 4 — поршень

 

Зазоры рекомендуемые при подборе поршневых колец, приведены в табл. 7,

Зазоры, рекомендуемые для подбора поршневых колец

Таблица 7

 

•1 Маслосъемное кольцо.

•2Верхнее компрессионное кольцо.

*3Нижнее компрессионное кольцо.

После подбора колец они устанавливаются в канавки поршня с помощью специального приспособления (см. рис. 206), а пор­шень с кольцами в цилиндр — с помощью специальной оправки (рис. 213, а) или ленточного устройства (рис. 213, б).

Рис. 213. Приспособления для установки поршня с кольцами в цилиндр: а - оправка (в форме стального конусного кольца); б - ленточное приспособление

Поршневые кольца устанавливаются на поршень так, как показано на рис. 10 причем замки соседних поршневых колец не должны находиться на одной линии, а должны располагаться под углами 90°...180 • Обычно при установке трех поршневых колец выдерживают оди­наковые углы между их замками, равные 120°.

Перед установкой поршневых колец на уже работавший в двигателе поршень, необходимо тщательно прочис­тить его канавки от нагара с использованием специального приспособления (рис. 214).

Рис. 214. Очистка нагара в ка­навках поршней с помощью приспособления

 

Перед установкой съемных гильз в блок цилиндров необходимо тщательно очистить посадочные поверхности гильз от отложе­ний. Затем, установив предварительно гиль­зы с новыми уплотнительными медными кольцами в цилиндры и прижав их к блоку усилием 5...7 кгс, проверить выступание верх­него торца гильзы над плоскостью блока ци­линдров, которое должно быть у двигателей УЗАМ-331 и 412 в пределах 0,01...0,08 мм.

При необходимости выступание гильз регулируют подбором толщины уплотнительных колец. Перед оконча­тельной установкой уплотнительую прокладку, опорный торец и установочный пояс гильзы следует покрыть тонким слоем нитроэмали для обеспечения герметичности по­садки гильзы в блоке.

Детали резьбовых соединений, имеющие более двух ниток сорван­ной резьбы, заменяют на новые, ос­тальные детали прогоняют соответ­ствующими метчиками и плашками.

Все устанавливаемые на двигатель при сборке детали, особенно используемые повторно, долж­ны быть тщательно очищены, промыты, а их рабочие поверхно­сти смазаны моторным маслом.

Затяжку ответственных резьбовых соединений при сборке необ­ходимо производить с требуемым моментом.

При сборке двигателей особое внимание необходимо обращать на несоос­ность и диаметр гнезд постелей блока, неперпендикулярность оси цилиндра к оси коленчатого вала.

Недопустимо обезличивание коренных и шатунных крышек, т. к. при изготов­лении они обрабатываются в сборе.

Радиальный зазор в коренных подшипниках при моменте затяжки 11... 12 кгс·м должен быть 0,026... 0,083 мм, продольный люфт вала 0,075... 0,175 мм (ГАЗ-53). Затяжку гаек крепления головки в двигателях сле­дует производить в определенной последовательности в два приема.


Торец маховика должен быть перпендикулярен оси коленчатого вала. Поршни должны быть подобраны по размерам и массе. В определенных пределах должна быть выдержана непараллельность осей верхней и нижней головки шатуна.

Опыт показывает, что двигатели, у которых в процессе сборки обеспечена необходимая точность сборки шатунно-поршневого узла и его установки в ци-линдр имеют на 30... 40 % больший ресурс по сравнению с теми, где точность ниже допустимых пределов.







Date: 2016-07-18; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию