Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности сборки задних мостов
Качество сборки задних мостов в большей мере зависит от правильности сборки шестерен главной передачи, диференциала и регулировки подшипников. Неисправности главной передачи и дифференциала имеют следующие признаки: увеличенный шум при движении, стук в главной передаче, повышенный нагрев картера главной передачи (картера заднего моста у автомобилей с классической схемой компоновки) и подтекание масла. Увеличенный шум во время движения является следствием неправильной регулировки зубчатой пары главной передачи, ее повреждения, неправильной регулировки, изнашивания или разрушения подшипников, а также снижения уровня масла ниже минимального. Увеличенный уровень шума устраняется регулировкой зацепления зубчатой пары главной передачи путем подбора регулировочных шайб либо заменой изношенной зубчатой пары и (или) подшипников, а также доливкой масла до требуемого уровня. Причиной возникновения повышенного шума при повороте автомобиля может быть также заедание сателлитов на оси вследствие повреждения рабочих поверхностей в местах посадки сателлитов на ось. Для обеспечения нормального вращения сателлитов необходимо разобрать дифференциал, удалить незначительные повреждения рабочих поверхностей тонкой шлифовальной шкуркой либо заменить поврежденные детали. Главная передача и дифференциал так же, как и коробка передач относятся к наиболее надежным элементам трансмиссии автомобиля, и необходимость их ремонта возникает, как правило, после продолжительной эксплуатации автомобиля либо в случае нарушения рекомендаций по применению масла или правил эксплуатации. Стук в главной передаче возникает при резком изменении режима движения вследствие изнашивания опорных поверхностей коробки и зубчатых колес дифференциала. В этом случае требуется замена изношенных деталей. Повышенный нагрев картера главной передачи и дифференциала может возникнуть вследствие разрушения или нарушения регулировки подшипников ведущей шестерни главной передачи (у автомобилей с классической схемой компоновки) и подшипников коробки дифференциала, а также неправильной регулировки зацепления шестерен при сборке. Повышенный нагрев картера может сочетаться с увеличенным шумом при движении автомобиля. Подтекание масла возникает при его излишке, а также вследствие нарушения герметичности сальников, прокладок или ослабления креплений частей картера и уменьшения вязкости масла. Для устранения подтекания необходимо обеспечить требуемый уровень масла в картере, подтянуть крепления частей картера либо заменить поврежденные прокладки и сальники. Ремонт главной передачи и дифференциала включает в себя снятие с автомобиля, разборку, проверку и замену изношенных и поврежденных деталей, регулировку и сборку. Ведущую и ведомую шестерни главной передачи при ремонте не разукомплектовывают, а заменяют парами. На переднеприводных автомобилях главная передача и дифференциал объединены с коробкой передач в единый узел (ведущая шестерня главной передачи выполняется как одно целое со вторичным валом коробки передач), поэтому снятие их с автомобиля производится вместе с коробкой передач и совмещается с разборкой-сборкой коробки. На автомобилях с классической схемой компоновки главная передача и дифференциал вынесены в картер заднего моста. Выполнение работ по ремонту главной передачи и дифференциала требует применения специальных приспособлений и инструмента и высокой квалификации исполнителя. Поэтому данные работы так же, как и работы по ремонту коробки передач, выполняются, как правило, на специализированных постах или участках предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Порядок разборки, сборки и регулировки главной передачи и дифференциала определяется конкретной конструкцией автомобиля. Рассмотрим разборку, сборку и регулировку главной передачи и дифференциала на примере редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ-2105. Разборка редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ-2105 производится в следующем порядке. Закрепить редуктор на стенде или в тисках. Отвернуть болты 34 (см. рис. 247), снять стопорные пластины 35, крышки 16 подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки 14 и наружные кольца подшипников. Крышки и наружные кольца подшипников перед снятием необходимо разместить так, чтобы при сборке установить на прежние места.
Рис. 104. Задний мост автомобиля ВАЗ-2105: 1 — полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 и 15 — подшипники соответственно полуоси и коробки дифференциала; 7 — запорная втулка; 8 и 10 — соответственно фланец балки и балка заднего моста; 9 — сальник полуоси; 11 — пластина крепления подшипника; 12 — щит заднего тормоза; 13 — направляющая полуоси; 14 — регулировочная гайка; 16 — крышка подшипника; 17 — сапун; 18 — сателлит; 19 и 30 — ведомая и ведущая шестерни; 20 — шестерня полуоси; 21 и 24 — соответственно регулировочное кольцо и сальник ведущей шестерни; 22 — распорная втулка; 23 и 29 — передний и задний подшипники ведущей шестерни; 25 и 27 — соответственно грязе- и маслоотражатели; 26 — фланец; 28 — картер редуктора заднего моста; 31 — ось сателлитов; 32 — опорная шайба; 33 — коробка дифференциала; 34 — болт крепления крышки подшипника дифференциала; 35 — стопорная пластина
Вынуть из картера редуктора коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи и внутренними кольцами подшипников. Рис. 248. Отвертывание самоконтрящейся гайки ведущей шестерни главной передачи: 1 — стопор фланца; 2 — торцовый ключ; 3 — фланец для крепления карданной передачи; 4 — картер редуктора; 5 — стенд для разборки-сборки редуктора
Установить картер редуктора на стенде или в тисках фланцем 3 (рис. 248) вверх. Зафиксировать фланец стопором 1 и отвернуть торцовым ключом 2 самоконтрящуюся гайку ведущей шестерни. При отсутствии специального раз-борочного стенда со стопором при отворачивании самоконтрящейся гайки удерживают фланец 3 от прокручивания специальным ключом с двумя штифтами, вставляемыми в отверстия фланца. Снять фланец со шлицевого конца ведущей шестерни, вынуть ведущую шестерню с регулировочными кольцами 21 (см. рис. 248, распорной втулкой 22 и внутренним кольцом заднего подшипника 29. Снять грязеотражатель 25, сальник 24, маслоотражатель 27 и внутреннее кольцо переднего подшипника 23. Выпрессовать специальной оправкой наружные кольца подшипников 23 и 29 из картера редуктора. Снять с ведущей шестерни распорную втулку, спрессовать с ведущей шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника 29 при помощи съемника и снять регулировочное кольцо 21. При разборке дифференциала снимают съемником внутренние кольца подшипников 15; отвертывают болты и снимают с коробки ведомую шестерню 19 главной передачи; выбивают ось 31 сателлитов; вынимают из коробки дифференциала сателлиты 18; шестерни 20 полуосей и их опорные шайбы 32. Контроль деталей редуктора включает в себя проверку изношенности подшипников, шестерен, посадочных поверхностей деталей и производится так же, как и контроль аналогичных деталей коробки передач. При необходимости замены картера редуктора, шестерен главной передачи или подшипников ведущей шестерни необходимо установить новую распорную втулку 22. Сборка редуктора производится в порядке, обратном его разборке с использованием специальных оправок для запрессовки деталей. При установке ведущей шестерни в картер редуктора необходимо выполнить ее регулировку подбором и установкой регулировочного кольца 21 необходимой толщины. При затяжке самоконтрящейся гайки ведущей шестерни необходимо производить ее затяжку строго с требуемым моментом для обеспечения необходимого предварительного натяга подшипников ведущей шестерни, который нужен для обеспечения нормальной работы данного узла при нагреве его деталей во время движения автомобиля. При сборке дифференциала проверяют осевой люфт каждой шестерни полуоси и устанавливают зазор не более 0,1 мм путем подбора регулировочных шайб 32 необходимой толщины либо заменяют изношенные шестерни. При установке дифференциала необходимо обеспечить предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и необходимый боковой зазор шестерен главной передачи путем правильной затяжки регулировочных гаек 14. Подбор регулировочного кольца 21 ведущей шестерни главной передачи производится с использованием специальной оправки 3 (рис. 250), имитирующей ведущую шестерню, я специального измерительного прибора 4 с индикаторной головкой 2 с ценой деления 0,01 мм. Рис. 250. Схема замеров при определении толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — ножка индикаторной головки; 2 — индикаторная головка часового типа; 3 — оправка; 4 — измерительный прибор; 5 и 6 — задний и передний подшипники ведущей шестерни; 7 — фланец; 8 — самоконтрящаяся гайка
Для определения толщины кольца подбирают подшипниковый узел ведущей шестерни с оправкой 3 надевают на оправку 3 внутреннее кольцо заднего подшипника 5, устанавливают ее в подсобранный с наружными кольцами подшипников картер, устанавливают на оправку фланец 7 и самоконтрящуюся гайку 8, завернув ее с моментом 0,8... 1 кгс·м. Закрепляют винтом контрольное приспособление 4 на оправке 3 и устанавливают индикаторную головку 2 на ноль при размещении ее ножки 1 на той же торцевой поверхности оправки 3, на которой закреплено приспособление. Перемещая индикаторную головку по стержню приспособления, устанавливают ее ножку на посадочную поверхность подшипника дифференциала и по стрелке прибора определяют значение размера а1. Затем аналогично определяют размер а2 устанавливая ножку индикаторной головки на посадочную поверхность второго подшипника, и определяют среднее значение величины а, равное а=(а1+а2)/2. Толщина S регулировочного кольца определяется, как S=a-в, где в — отклонение ведущей шестерни от номинального положения, маркируемое на ней в сотых долях миллиметра со знаком «+» или «-» после порядкового номера детали. Например, если величина а =2,50 мм, а на ведущей шестерне указана величина в, равная -15, то толщина регулировочного кольца составит S= 2,50-(-0, 15)=2,65 мм. После подбора регулировочного кольца необходимой толщины устанавливают в картер вместо оправки ведущую шестерню с установленным на ней регулировочным кольцом и напрессованным при помощи оправки внутренним кольцом заднего подшипника 5, устанавливают на шестерню внутреннее кольцо переднего подшипника 6, фланец 7 и гайку 8. Затяжка самоконтрящейся гайки 8 производится с постепенным увеличением момента затяжки и с периодической проверкой при помощи динамометра момента прокручивания ведущей шестерни, который должен составлять 16... 20 кгс·см Для новых подшипников и 4... 6 кгс·см для повторно используемых. Регулировка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала и бокового зазора шестерни главной передачи производится следующим образом. Установить в картер редуктора предварительно подсобранную с шестернями и подшипниками коробку дифференциала. Установить регулировочные гайки, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников. Установить крышки подшипников и затянуть болты их крепления. Установить специальное контрольное приспособление (рис. 251), укрепив его винтами 3 и 11 в отверстиях на крышках подшипников под болты крепления стопорных пластин. Рис. 251. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи: 1 — регулировочная гайка; 2 — рычаг кронштейна; 3, 11 — крепежные винты; 4 и 10 — кронштейны; 5, 7 и 9 — фиксирующие винты кронштейнов; 6 и 8 — индикаторные головки; 12 — специальный ключ для регулировочных гаек; 13 — ведомая шестерня главной передачи Установить кронштейн 4 индикаторной головки 6 на направляющей прибора так, чтобы его рычаг 2 соприкасался с боковой поверхностью крышки подшипника коробки дифференциала, и затянуть винт 5. Кронштейн 10 индикаторной головки 8 установить на направляющей так, чтобы ножка индикаторной головки опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни 13 у края зуба и затянуть винты 7 и 9. Одновременным поворачиванием регулировочных гаек 1 в одну сторону (заворачивая одну и отворачивая другую) установить величину бокового зазора шестерни главной передачи в пределах 0,08... 0,13 мм. Зазор определяется по отклонению стрелки индикаторной головки 8 при покачивании ведомой шестерни в направлении ее вращения. При этом регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками (не быть затянутыми и не иметь зазоров с подшипниками). После регулировки бокового зазора между шестернями производят преднатяг подшипников коробки дифференциала завертыванием регулировочных гаек 1. При затяжке регулировочных гаек величина расстояния между верхними частями крышек подшипников будет увеличиваться. Оптимальный преднатяг подшипников достигается при увеличении этого расстояния на 0,14... 0,18 мм. Гайки следует затягивать поочередно и постепенно поворачивая их на одинаковое число оборотов, при котором на индикаторе 6 будет отмечено указанное выше увеличение расстояния между крышками. После этого опять проверяют боковой зазор шестерен главной передачи и при необходимости корректируют его поворачиванием регулировочных гаек в одну сторону (одна отвертывается, а другая завертывается) на одинаковое количество оборотов (долей оборота). Для точного выполнения повторной регулировки бокового зазора необходимо следить по показаниям индикаторной головки 6, чтобы не нарушить преднатяг подшипников коробки дифференциала. Проверка зацепления шестерен главной передачи после сборки производится по пятнам контакта с использованием краски так же, как и парных шестерен коробки передач. При этом смазывают краской зубья ведомой шестерни и прокручивают ведущую шестерню в одну и другую сторону, чтобы получить пятна контакта на ведомой шестерне, соответствующие ее вращению при движении автомобиля вперед и задним ходом (рис. 252). Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятна контакта будут расположены равномерно, ближе к узкому торцу зуба, занимая примерно 2/3 длины зуба и не заходя на его вершину и основание (рис. 252, д). Для регулировки зацепления в случае смещения пятен контакта (рис. 252, а-г) необходимо установить регулировочное кольцо 21 (см. рис. 104) увеличенной или уменьшенной толщины с повторной разборкой и сборкой редуктора и повторной регулировкой предлагала его подшипников и регулировкой бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи в вышеописанном порядке.
Рис. 252. Расположение пятен контакта на ведомой шестерне главной передачи: I — сторона переднего хода; II — сторона заднего хода; а и б — неправильный контакт шестерен — отодвинуть ведущую шестерню, уменьшив толщину регулировочного кольца; в и г — неправильный контакт шестерен — придвинуть ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца; д — правильный контакт зацепления шестерен
Date: 2016-07-18; view: 869; Нарушение авторских прав |