Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты анкетированияЗадание 1
Задание 2
Выводы Идеал воспитания – цель педагогической деятельности. Содержит в себе нравственные, эстетические и культурно-образовательные характеристики личности. С точки зрения нравственности, идеальный человек является носителем общечеловеческих норм морали, высоких духовных ценностей. Он руководствуется только моральными принципами, ответственен перед совестью и людьми. В общественной жизни он стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созиданию материального и духовного блага, заботится об экологической целостности природы, культурной, нравственной чистоте. Идеальный человек непримирим к злу в любых его проявлениях. Эстетически идеальный человек характеризуется стремлением к достижению внутренней духовной целостности, гармонии сознания, воли и поведения. Культурно образовательная характеристика идеального человека состоит в том, что он непрерывно обогащает себя знанием духовных богатств, умениями и навыками самосовершенствования. Подводя итоги анкетирования, можно сделать вывод: будущие пограничники понимают и знают общечеловеческие ценности, считают приемлемыми для себя: патриотизм, терпимость, запрет на ненависть в общении. Оценивают окружающих людей по таким качествам: честность, порядочность, коллективизм, доброжелательность, справедливость, инициативность. Важным в деловом общении считают диалог, нахождение общих точек зрения и вариантов понимания ситуации. При определении понятий по степени личной значимости на первое место выделяют семью, на второе – здоровье, на третье – родину. Всем этим и достигается гармония истины, добра и красоты, реализуется идеал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе удалось раскрыть сущность понятия "воспитание". Под ним понимается процесс и результат усвоения и освоения человеком общекультурных норм и ценностей, проявляющихся в поведении человека. Также было определено, что основная ценность данного понятия заключается в том, каким образом оно может быть применено в процессе формулирования конкретных целей. Был проведен анализ исторического опыта развития процесса воспитания, с помощью которого удалось выделить основные факторы, влияющие на процесс формирования целей: потребности общества; уровень развития общества; уровень развития педагогической науки и практики; идеальный образ человека. Последний фактор в совокупности помогает определить сущность процесса целеполагания в воспитании. В целом воспитание представляет собой воспитательный процесс, основными составляющими которого являются: субъект воспитания, объект воспитания, цель воспитания, система отношений, система воздействий, система взаимосвязей между элементами, входящими в структуру процесса воспитания В дальнейшем внимание было посвящено изучению современных основополагающих требований к процессу воспитания. Цели воспитания имеют конкретно-исторический характер. Они всегда специфичны не только для определенного периода времени, но и для конкретных социальных систем. Поэтому они определяются с учетом общественно-политического строя и социально-экономического уклада, основных приоритетов и общей стратегии развития государства. Основная цель воспитания состоит в создании условий для формирования у человека целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих его успешное личностное развитие. Исходя из выбранных целей, определяются задачи воспитания. Они представляют собой конкретизацию целей воспитания. Характер достигаемых результатов зависит от закономерностей и принципов воспитания. Рассмотренные основные закономерности и принципы воспитания выступают в качестве основополагающих требований, на основе которых и должен осуществляться процесс воспитания. Сущность процесса воспитания пограничника обусловлено целями, задачами и интересами процесса. Содержание воспитания включает в себя следующие основные направления: интеллектуальное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, гражданское, патриотическое, экологическое, экономическое и другие. Перечисленные направления воспитания необходимо рассматривать и использовать в комплексе. Комплексность воспитания дает возможность формировать пограничника как всесторонне развитую личность. Система воспитания должна соответствовать реально функционирующей в обществе системе ценностей. Можно утверждать, что воспитание пограничника в духе этих ценностей и есть правильное решение проблемы целей воспитания, составляет сердцевину воспитания современного пограничника, который является носителем общечеловеческих норм морали, высоких духовных ценностей. Он руководствуется только моральными принципами, ответственен перед совестью и людьми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Анохина Т. Новые ценности образования: сб. ст. / Т. Анохина. - М., 1996 - №6 - С. 16-45. 2. Бордовская, Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Издательство «Питер», 2000. – 304 с. 3. Дашина, Н.С. Педагогика и психология. / Н.С. Дашина. - М.: СГУ, 1999. - 150 с. 4. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. / И.А. Зимняя. - СПб: "Питер", 2000. - 320 с. 5. Крысько, В.Г. Педагогика и психология в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие. / В.Г. Крысько. - М.: Аст, 2000. - 370 с. 6. Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в средние века / Ж. Ле Гофф. - Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1997. - 150 с. 7.Никандров Н. Д. Общечеловеческие ценности и воспитание. Педагогика. / Н. Д. Никандров. — 1997. — № 6. 8. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Владос, 1999. - 576 с. 9. Попова, М.П. Теория и методика воспитания: Учебно-методическое пособие. / М.П. Попова. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 60 с. 10. Проскуровская, И.Д. Введение в педагогику самоопределения: сб. науч. тр. / И.Д. Проскуровская. - Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2001. - 83 с. 11. Радугин, А.А. «Хрестоматия по философии: Учебное пособие»: / А.А Радугин. - Центр; Москва; 2001 12. Султанова, А.В. От 15-ти и старше: Новое поколение образовательных технологий / А.В. Султанова. - М., 2006. - 266 с. (Издательская серия «Философия и педагогика самоопределения» вып. 7). 13. Толстой, Л.Н. Воспитание и образование / Л.Н. Толстой Эпоха, 1995 - №4. - С.13-54.
|