Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность процесса воспитания пограничникаСтр 1 из 10Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Общая психология и педагогика»
Тема «Сущность процесса воспитания пограничника. Идеалы воспитания»
Выполнил: курсант 122 учебной группы рядовой Юреня П. А.
Руководитель: кандидат психологических наук, майор Терехов А. А.
К защите ________________________
Работа защищена с оценкой _______
Минск 2016 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ------------------------------------------------------------------------------------3-4 Глава 1. Сущность процесса воспитания пограничника --------------5-18 1.1 Исторический опыт развития процесса воспитания ---------------------------5-7 1.2 Основополагающие требования к процессу воспитания --------------------7-14 1.3 Содержание процесса воспитания пограничника ---------------------------14-18 Глава 2. Идеалы воспитания -----------------------------------------------------19-24 2.1 Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания ------------19-21 2.2 Методы определения нравственных приоритетов личности --------------21-25 Заключение -----------------------------------------------------------------------------26-27 Список литературы ---------------------------------------------------------------------28
ВВЕДЕНИЕ Воспитание – сложный, многогранный, диалектически противоречивый, целенаправленный процесс формирования и развития личности человека. На данный момент существует большое количество определений понятия «воспитание». Приведу некоторые из них. По Н.С. Дашиной «воспитание представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку ее к трудовой и общественной деятельности» [3, с.63]. Согласно М. П. Поповой, воспитание – «социально обусловленный, специально организуемый процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на приобщение воспитанников к системе социальных ценностей для дальнейшего включения их в освоение и преобразование мира человеческой культуры» [9, с. 43]. Интересно определение понятия, данное еще Л. Н. Толстым. «Воспитание, по его мнению, есть принудительное, насильственное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который нам кажется хорошим; а образование есть свободное отношение людей, имеющее своим основанием потребность одного приобретать сведения, а другого - сообщать уже приобретенное им» [13, с.48]. Анализ приведенных выше и других определений понятия «воспитание» позволяет сделать следующий вывод: воспитание - есть целенаправленный и длительный по времени процесс. Содержание процесса воспитания задается актуальными требованиями заказчиков, в роли которых выступают государство, общество. Основным содержанием процесса воспитания выступают нормы и ценности. Специфика заключается в том, что эти нормы определены набором поступков человека (поведением). Особую роль воспитание призвано играть в психолого-педагогической подготовке военных кадров. Многоплановость изменений в экономической, политической, социальной и духовной жизни современной Республики Беларусь оказывает неоднозначное влияние на личность. В связи с этим повышается внимание к духовно-нравственной безопасности общества как системе условий, позволяющих ему сохранять свои жизненно важные параметры культурного и этического характера в процессе развития. Усиливается потребность общества в специалисте как человеке не только интеллектуально, но и нравственно развитом, духовно богатом, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способен к сотрудничеству, обладает развитым чувством ответственности за судьбу страны. Особенности пограничной службы, специфика решаемых военнослужащими задач диктуют необходимость такой нравственной культуры, которая бы способствовала решению проблем, связанных с защитой и охраной нашей страны и ее рубежей. Требуемые качества могут сформироваться у молодого человека в процессе нравственного развития. При этом именно юность является тем периодом, когда этот процесс может протекать наиболее активно и эффективно. Нравственная культура является фундаментом становления личностно-профессиональных качеств пограничника, определяя его смысложизненные ориентиры, пути саморазвития, позволяя занимать осознанную, ответственную позицию по отношению к окружающей действительности. Целью данной работы является определение сущности процесса воспитания пограничника, идеалов воспитания. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 1) изучение исторического опыта развития процесса воспитания; 2) анализ основополагающих требований к процессу воспитания; 3) определение содержания и идеалов воспитания пограничника; 4) подбор диагностических методик для определения нравственных качеств личности.
ГЛАВА 1 Сущность процесса воспитания пограничника Date: 2016-07-18; view: 352; Нарушение авторских прав |