Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Двигательные умения.
Для двигательного умения характерно постоянное совершенствование способа выполнения действия при осмысленном подходе в процессе управления движениями. Это и составляет сущность двигательного умения. 23 общая оценка подготовленности спортсмена. Российской Федерации оценивается по уровню спортивного мастерства. (ЕВСК- система разрядов и мастерских степеней в зависимости от результатов). Оценка подготовленности спортсмена проводится в ходе тестирования или в процессе соревновательной деятельности и предусматривает: 1) оценку общей и специальной подготовленности; 2) оценку технико-тактической подготовленности; 3) оценку психологического состояния и поведения на соревнованиях. Оценка состояния здоровья и основных функциональных систем проводится, как правило, медико-биологическими методами специалистами в области психологии, биохимии и спортивной медицины. Оценка общей и специальной подготовленности складывается из отдельных оценок уровня развития физических качеств: силы, скоростных способностей, выносливости и гибкости. (скоростно-силовые, специальная выносливость Оценка технической подготовленности. заключается в оценке количественной и качественной сторон техники действий спортсмена при выполнений собственно-соревновательных и тренировочных форм соревновательных упражнений. Контроль техники осуществляется визуально и инструментально. Критериями техники являются: объем, разносторонность, эффективность техники. Объем техники – определяется числом действий, которые выполняет спортсмен на тренировочных занятиях и соревнованиях (в единоборствах, спортиграх, сложнокоординационных видах спорта). Эффективность техники – определяется по степени ее близости к индивидуальному варианту. Оценка тактической подготовленности. Контроль за тактической подготовленностью заключается в оценке целесообразности действий спортсмена (команды), направленных на достижение успеха в соревнованиях. Он предусматривает контроль за тактическим мышлением, за тактическими действиями: объем тактических приемов, их разнообразие и эффективность использования. Другой, не менее важной стороной личности является эмоционально-волевая сфера, темперамент и характер. Возможность регулировать формирование личности достигается тренировкой, упражнением и воспитанием. А систематические занятия физическими упражнениями, и тем более учебно-тренировочные занятия в спорте оказывают положительное воздействие на психические функции, с детского возраста формируют умственную и эмоциональную устойчивость к напряженной деятельности. Большое профилактическое значение имеют самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в режиме дня. Ежедневно утренняя зарядка, прогулка или пробежка на свежем воздухе благоприятно влияют на организм, повышают тонус мышц, улучшают кровообращение и газообмен, а это положительно влияет на повышение умственной работоспособности студентов. Важен активный отдых в каникулы: студенты после отдыха в спортивно-оздоровительном лагере начинают учебный год, имея более высокую работоспособность. Характерными признаками двигательного навыка являются: o автоматизированное управление движениями; o слитность движений (объединение ряда элементарных движений o в единое целое); o отсутствие излишнего напряжения мышц; o высокая быстрота выполнения действий; o экономичность и точность движении; o высокая устойчивость действия; o прочность запоминания. • Пример: Человеку, умеющему плавать, ездить на велосипеде, играть в футбол и т.п., даже после многолетнего перерыва не нужно заново учиться двигательным действиям. В результате повышается уровень овладевания двигательным действием: первым (начальным) уровнем овладения действием является движение умение; вторым - двигательный навык. Эффективность процесса обучения,продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависит от следующих факторов: • двигательной одарённости (врождённые способности), (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые навыки): • возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее; • координационной сложности двигательного действия (чем сложнее движения, тем длительнее процесс обучения); • профессионального мастерства преподавателя; • уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося. Процесс совершенствования сформированного двигательного навыка законечен. Его основная задача - научить человека свободно владеть навыками в новых условиях Воспитание- это процесс воздействия педагога коллектива, общества, организации, СМИ, внешних условий направленных на сознание и психика спортсменов целью формирования его личности и характера, высоких идейных убеждений и нравственных качеств, способностей и проявлению мужество и трудолюбию, боли и стремление к победе. Обучение -направляемые педагогам процесс приобретения учеником технический и тактических навыков и умений, развитие физических качеств и овладения соревновательный неспособность теме, теоретическими знаниями и так далее. Тренировка -это процесс систематического выполнении упражнений целью повышения их эффективности и увеличения работоспособности соответствующих органов и систем спортсмена. Обучение, тренировка, воспитание взаимосвязаны и взаимообусловлены прежде всего единством согласованной деятельности тренера и коллектива. 1 принцип создать сознательности и активности. Принцип сознательности определяется значение отношение спортсменов в своей подготовке и предусматривает такую вашу деятельность и учеников которые дает особенность каждому спортсмену знать что почему и зачем он делает. Этот принцип определяет важнейшую для процесса в спорте взаимо возможность овладения потенциальными ресурсами нервно-психических сил способности сверх рекордных проявлений. Принцип активности заключается в том что он определяет важнейшую способность спортсмена реализовать весь Спектр системы спортивной подготовки точка Второй принцип специализации в современном спорте спортивное социальный Второй принцип специализации в современном спорте спортивная специализация является главным для достижения успеха. Это следует из закономерности адаптации и ада адекватности Так как только по средством специализации направление упражнение воздействие можно получить и специфические СМИ мнения варган в органах и системе организмаспортсмена применение к требованиям избиранного виды спорта. Третий принцип всесторонности из принципа всесторонности следует такие 1 ресторане функционально гармоническое развитие спортсмена, обеспечивая ему наибольший жизнедеятельность. Отличное состояние центральной нервной системы и головного мозга лучше восприимчивость нагрузок, воздействие aдаптациию к ним, устойчивость против неблагоприятных влияний. 2 сторонний развития общей физической и психологической и моральной подготовленности является прочным фундаментом для специального развития соответствует вино требованиям избранного вида спорта. 3 необходимо избегать односторонности и не допускать увеличение какой-либо частью подготовки в ущерб другим частям. 4 Принцип возрастающей нагрузки этот принцип определяет и пути возрастания нагрузки 1 постепенный 2 скачкообразный возрастания нагрузок 3 ступенчатая образная повышение нагрузок 4 волнообразность достигается изменение учебных тренировочных и соревновательных нагрузок исключения интервалов активного и пассивного отдыха на протяжении занятие тренировочного дня микроцикла этапа, периода года, лет. Спортивные научные исследования показывают что во многих видах спорта эффективным волны на протяжении 1,5 - 2 месяцев последующим снижением нагрузок и в 2 иногда 3-4 неделях. 5 Принцип повторности базируется на указанных ранее важнейших положение о необходимости повторности воздействие для образования условно-рефлекторной связи для возникновение соответствующих адаптационных изменений перестройки и усовершенствования органов и их функции под влиянием тренировочных и других нагрузках и воздействие. Повторно должна быть оптимальной что достигает в первую очередь правильным счетом работы и отдыха утомление и восстановление. Интервалы между повторными нагрузками они создают условия для отдыха и восстановления обеспечивают тем самым дальнейшего выполнения работы на требуемом уровне и достижения эффективности адаптации. При определенных требований интервал учитывают цель характер их продолжительность. 1. Силу как механическую характеристику движения; 2. Силу как свойство, качество человека (например, развитие силы с возрастом и т.д.). Силу человека можно определить, как его способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий. В случае преодолевающей работы под силами сопротивления понимают силы, направленные против движения, при уступающей работе – действующие по ходу движения. Конкретными задачами силовой подготовки являются: – приобретение и совершенствование способностей осуществлять основные виды усилий – статические и динамические, собственно силовые и скоростно-силовые, преодолевающие и уступающие; – гармоничное упражнение в силовом отношении всех мышечных групп двигательного аппарата; – развитие способностей рационально пользоваться силой в разнообразных условиях. Средствами развития силы являются упражнения с повышенным сопротивлением – внешним и с отягощенным весом собственного тела. В качестве внешнего сопротивления используют: вес предметов, противодействие партнера, сопротивление упругих предметов, сопротивление внешней среды (бег по глубокому снегу, упражнения в воде и т.д.). Отягощение весом собственного тела может быть дополнено весом внешних предметов
2 Выполнение упражнения с концентрацией внимания участника на правильность движений и действий. 3 кратковременная выполнение изучаемого упражнения в затрудненных условиях. 4 отвлечение внимания ученика от проявления максимальных усилий путем сосредоточения направлением на какой-либо конкретной задачи(Правильное выполнение техники, амплитуда, направление движения). 5 овладение свободным без излишних напряжение упражнение, посредством подсчет вслух ритма выполняемого движения, произношение в это время слова или фразы подчеркивающие детали техники. 6 выполнять упражнения с улыбкой расслабляет мышцы лица насвистывание мелодии. 7 не допускается выполнение упражнений как черезвычайно серьезную работу сосредоточенным лицом. 8 держать в зубах шарик воска (леписток). 9.процессе выполнения упражнений на несколько секунд закрыть глаза. 10 выполнение упражнений игровым методом. Особенно с юными спортсменами. Одной из этих способностей является быстрота овладения новыми движениями, другой — быстрая перестройка двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации. Несомненно, что этими двумя способностями содержание ловкости не исчерпывается, но особенности двигательной деятельности, группируемые под названием ловкость, до настоящего времени изучены недостаточно Психофизиологические механизмы ловкости различны. Быстрота образования навыка может зависеть от двигательной памяти, а последняя — от инертности нервных процессов. Быстрота же переделки навыка, наоборот, может определяться подвижностью нервных процессов. Поэтому пути развития различных видов ловкости должны быть разными. Выбор измерителей ловкости представляет большие трудности. Первым мерилом ловкости считается координационная сложность двигательных действий. Вторым мерилом ловкости считают точность движений по пространственным, силовым и временным параметрам. Существует точность воспроизведения, дифференцирования, отмеривания параметров движений, которые, как правило, не связаны друг с другом и являются относительно простыми самостоятельными способностями. Кроме того, говорят еще о точности реагирования на движущийся объект, о меткости (как точности баллистических движений) и т. п., которые являются комплексными двигательными качествами, включающими в себя работу не только проприорецепторов, но и зрительной системы. Развитие ловкости происходит в процессе обучения человека. Для этого необходимо постоянное овладение новыми упражнениями. Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но при условии, что они имеют элементы новизны. Второй путь развития ловкости — увеличение координационной трудности упражнений, которая может определяться повышением требований к высокой точности движений, их взаимной согласованности, соответствия с внезапно изменяющейся ситуацией. Третий путь — борьба с нерациональной мышечной напряженностью, так как проявление ловкости во многом зависит от умения расслабить мышцы в необходимый момент. Люди с разными психофизиологическими особенностями обладают разной способностью к расслаблению мышц. Выделяют даже группу так называемых напряженных учащихся, которые при выполнении двигательных действий скованы, а расслабление дается им с трудом даже при длительной тренировке. Четвертый путь развития координированности человека — повышение его способности поддерживать равновесие тела. Существует два способа развития этой способности: 1) упражнения в действиях, затрудняющих сохранение равновесия, например, в ходьбе на ограниченной опоре; 2) упражнения в действиях с прямолинейными и угловыми ускорениями, например, в кувырках с различными направлениями. При развитии ловкости необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В младшем школьном возрасте имеются существенные морфологические и психофизиологические предпосылки координационных способностей. Именно в этом возрасте развитие координации дает наибольший эффект. Школьники младшего возраста очень легко схватывают технику довольно сложных физических упражнений, поэтому в технически сложных видах спорта отмечается ранняя спортивная специализация. В младшем и среднем школьном возрасте сравнительно легко развивается способность поддерживать равновесие тела, усиленно развивается точность движений (способность дифференцирования и воспроизведения пространственных, силовых и временных параметров движений). В дальнейшем в связи с наступлением периода полового созревания происходит либо замедление, либо даже ухудшение показателей, характеризующих это качество.
2. Для начинающих спортсменов ОФП направлена на их всестороннее физическое развитие, на построение общего фундамента. 3. Вместе с ростом спортивного мастерства средства ОФП все больше направляются на поддержание, а в ряде случаев и на укрепление компонентов ОФП (сердечно-сосудистая система (ССС), дыхательная система (ДС), процессы обмена веществ). 4. Применяя разнообразные упражнения с целью ОФП, вы должны знать, для решения каких конкретно задач используются данные упражнения. Непродуманный выбор упражнений — может дать отрицательный эффект. 5. В соревновательном периоде спортсменам, прошедшим через хорошую школу ОФП, надо лишь поддерживать ОФП на достигнутом уровне (2 раза в неделю). 6. Упражнения ОФП необходимо подбирать таким образом, чтобы сами упражнения были ближе к действиям их спортивной и соревновательной направленности.
Date: 2016-07-18; view: 1440; Нарушение авторских прав |