Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня значительно обогащают режим школьника необходимы для них двигательной деятельностью, дополняя в этом отношении эффект уроков физической культуры. Они включают в себя: гимнастику до учебных занятий, физкультурные минутки во время уроков, ФУ и подвижные игры на удлинённых переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня. Гимнастика до учебных занятий - это комплексы физических упражнений, которые ежедневно проводятся со школьниками перед началом уроков. Правильная постановка гимнастики до занятий способствует укреплению здоровья, нормальному физическому развитию и повышению уровня общей физической подготовленности учащихся. Обычно утренняя гимнастика проводится ежедневно перед первым уроком. Она включает в себя 8-10 ОРУ. Комплекс состоит: 1-2 упражнения организующего характера (строевые приёмы, ходьба, бег на месте) и на точность положения рук; 5-7 упражнений на основные группы мышц (махи, наклоны, повороты, вращения, растягивания, приседания) и общего воздействия (прыжки, бег умеренной интенсивности); 1-2 упражнения на снятие напряжения, на внимание и самоконтроль, на координацию движения и восстановление дыхания. Комплекс проводится в течении 15-20 дней, а затем меняется. Гимнастика проводится, при соответствующей погоде, на открытом воздухе, под наблюдением дежурного учителя. В зимнее время года и при дождливой погоде она проводится в фойе школы. Зарядку ведёт физорг дежурного класса. Дежурный учитель наблюдает за выполнением упражнений, влияет на их поведение и самочувствие. Учёт посещаемости гимнастики до занятий ведут классные руководители. Физкультурные минутки проводятся во время уроков. Они решают задачи снятия утомления, активизации внимания, предупреждения нарушений осанки. В какой момент на уроке проводить физкультминутку, решает в каждом отдельном случае учитель, ведущий урок. Наиболее целесообразно это делать тогда, когда ученики начинают уставать, становятся неспокойными, рассеянными. Это чаще всего наблюдается на последних уроках, особенно, при прохождении материала, требующего значительного напряжения внимания. Физкультминутку проводит учитель, ведущий урок или физорг класса, сидя или стоя возле парт. Особо нужно отметить физкультминутки, проводимые в начальных классах, которые проводятся в форме игры с речитативом. Важно, чтобы физкультминутки стали для учащихся привычным занятием не только отдельно на школьных уроках, но и дома, в перерывах между приготовлением уроков. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах («подвижная перемена») решают задачи эмоционального активного отдыха учащихся, снимают утомление, повышают работоспособность, благотворно влияют на здоровье учащихся, укрепляют сознательную дисциплину. У школьников формируются одновременно и навыки проведения самодеятельных форм здорового досуга. Для проведения больших перемен на воздухе необходимо создать санитарно-гигиеническую обстановку, обеспечить педагогический контроль, привлечь актив учащихся(физоргов), подготовить простейшее оборудование и инвентарь для игр. Как правило, разнообразное занятие на больших переменах должны предусматривать добровольное участие детей, быть простыми, но занимательными; допускать изменение состава участников, обеспечивать сравнительно быстрое выявление результатов игры. Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня (спортивный час) решают следующие оздоровительные задачи: повышение двигательной подготовленности, укрепление здоровья, физическое развитие. Они значительно отличаются от уроков, более эмоциональны и доступны, проводятся в игровой форме. Воспитатель ГПД, учитывает интересы учеников, стремиться вызвать у них активность, творческую самостоятельность Массовые общешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия включают: проведение дней здоровья, внутришкольных соревнований. Туристических походов и слётов, физкультурных праздников. Их цель6 пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям спортивными упражнениями, подведение итогов физкультурно - спортивной работы школы, активный отдых. Дни здоровья решают задачи: укрепления здоровья и физическое развитие школьников, повышение интереса к занятиям физической культурой, организации активного отдыха. Для подготовки и проведения Дня здоровья привлекается весь педагогический коллектив школы. Возглавляет работу учитель физической культуры, активное участие принимает совет коллектива физической культуры школы. Разрабатывается программа и содержание мероприятия. Основным показателем продуктивности Дня здоровья и отдыха является массовость. Внутришкольные соревнования решают задачи: приобщения к систематическим занятиям спортом, повышения эмоциональности и активности, выполнения различных норм, развития основных физических качеств. Туристические походы решают задачи: организации свободного времени и общественно полезной деятельности (краеведческой, пропагандистской, военно - патриотической), укрепления здоровья и закаливания, формирования прикладных навыков и физического развития Выносливость. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость – способность продолжительное время выполнять любую работу, вовлекающую в деятельность многие мышечные группы и предъявляемую высокие требования к ССС, дыханию и ЦНС. Она позволяет каждому подготовленному спортсмену успешнее справляться с любой продолжительной работой большой или умеренной мощности. Общая выносливость спортсмена служит основой для развития специальной выносливости. Специальная выносливость – обусловлена особенностями требований, предъявленных к организму спортсмена при упражнении в избранном виде спорта и определенной подготовленностью всех органов и систем. Это е только способность бороться с утомлением, но и способность выполнять постоянную задачу наиболее эффективно в условиях ограниченной дистанции или времени. Выносливость обеспечивает повышение функциональных возможностей организма и обусловлена многими факторами, прежде всего деятельностью коры головного мозга, определяющей и регулирующей состояние ЦНС и работоспособность других органов и систем, в том числе энергетической. Компоненты выносливости и утомление. Основные типы утомления: умственное, сенсорное, эмоциональное, физическое. Важным компонентом выносливости, особенно специальной, является «запас скорости». Хорошо известно, что если спортсмен способен преодолеть очень быстро короткое расстояние, то ему легче пройти с меньшей скоростью более длительную дистанцию. В этом случае максимальная скорость на коротком отрезке свидетельствует о высоком уровне развития силы, быстроты, работоспособности ЦНС. Урок, как основная форма занятий (содержание, структура, организационное обеспечение, руководство). Урок - форма организации обучения, при которой занятия проводит учитель с группой учащихся постоянного состава, одного возраста уровня подготовки в течение определенного времени и в соответствии с расписанием Содержание: В содержании урока физического воспитания условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя однородные по функциональной направленности более мелкие элементы этого содержания: 1. Учебный материал, представленный конкретным составом физических упражнений и связанных с ними знаний. Будучи объектом изучения, физические упражнения выражают специфику образовательной сущности урока физического воспитания, его предметное содержание. 2. Организационно — управленческая и контролирующая деятельность педагога: постановка задач урока, объяснение учебных заданий, показ образцов практических действий, оказание помощи и страховки, замечания и указания корректирующего характера; 3. Учебно-познавательная деятельность учеников: восприятие и осмысливание дидактических задач; мысленное составление и последующая реализация проекта решения конкретных задач; саморегуляция учебно-познавательной деятельности на основе корректирующих указаний учителя и самооценки выполнения учебных заданий. Структура: 1) Вводно-подготовительная часть 2) Основная часть 3) Заключительная часть Организационное обеспечение школьных уроков и руководство: Урок физической культуры начинается для класса еще на перемене. Необходимо установить такой порядок переодевания и перехода к месту занятий, который позволит начать учебный процесс с первой минуты урока. Особенно ответственным это является для младших классов, где устанавливаются определенные традиции. Здесь применяется обучение правилам переодевания, соревнование звеньев ("у кого порядок лучше? "), вводятся постоянные обязанности для дежурных. Подростков надо тактично, без излишней опеки приучать к самостоятельному поддержанию порядка в раздевалках. Обеспечение материально-технических условий проведения урока осуществляется учителем заблаговременно. Приучая учеников к труду по самообслуживанию, необходимо давать дежурным поручения по подготовке мест занятий, инвентаря, средств наглядного обучения. Для того чтобы они были выполнены своевременно и аккуратно, нужно давать посильные поручения. Например, в младших классах назначать двух дежурных, один из которых следит за порядком в местах переодевания и готовит рапорт, а другой раскладывает мелкий инвентарь-мячи, скакалки. Подростки могут готовить протоколы для внесения в них результатов, накачивать мячи, делать разметку площадки и многое другое, а старшие дополнительно к этому - приводить в рабочее состояние нужную аппаратуру.
Date: 2016-07-18; view: 2416; Нарушение авторских прав |