Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФВ как социальная система.





Она прояв­ляется непосредственно и опосредованно.

Непосредственная связь заключается в том, что в процессе физи­ческого воспитания оказывается прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся. С овладением техники физ упр

Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, развитие физических сил в процессе физического воспитания составляют необходимое условие для нормального умственного раз­вития детей. Это отмечал еще выдающийся ученый П.Ф.Лесгафт.В своем фундаментальном труде «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» он писал: «Между умствен­ным и физическим развитием человека существует тесная связь, вполне выясняющаяся при изучении человеческого организма и его отправлений. Умственный рост и развитие требуют соответ­ствующего развития физического».тиях постоянно возникают познавательные ситуации, связанные с овладением техникой физических упражнений Взаимосвязь физического воспитания с нравственным. С одной стороны, правильно организованное физическое воспитание спо­собствует формированию положительных черт морального обли­ка человека. В процессе сложной и напряженной тренировочно-соревновательной деятельности проверяются и формируются мо­ральные качества молодежи, крепнет и закаляется воля, приоб­ретается опыт нравственного поведения.

С другой стороны, от уровня воспитанности занимающихся, их организованности, дисциплинированности, настойчивости, воли и других черт характера зависит эффективность занятий по физическому воспитанию (например, результативность уроков физической культуры в общеобразовательной школе, средних спе­циальных учебных заведениях и др.).

На нравственной основе осуществляется воспитание спортив­ного трудолюбия, способности к преодолению трудностей, силь­ной воли и других личностных качеств.

Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим. Занятия фи­зическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм тело­сложения, воспитывается понимание красоты и изящества дви­жений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов и представлений, способствует проявлению положительных эмо­ций, жизнерадостности, оптимизма. Взаимосвязь физического воспитания с трудовым. Систематичес­кие занятия физическими упражнениями формируют организо­ванность, настойчивость, способность преодолевать трудности, собственное нежелание или неумение и в конечном итоге воспи­тывают трудолюбие. Кроме того, выполнение занимающимися различных поручений педагога по самообслуживанию, ремонту спортивного инвентаря, оборудованию простейших спортивных площадок и пр. содействует формированию элементарных трудо­вых навыков

14. Нагрузка в системе спортивной подготовки. Её виды и компоненты.

Нагрузка – это усиленная деятельность органов и систем, соответственно вызванная физической работой спортсмена, его психическим проявлениям
Виды нагрузки.

1. нагрузки следует различать по широте и узкости вовлечения организма в работу- от интегральной, воздействующей на весь организм спортсмена в целом (например, при выполнении соревновательного упражнения) до локальной, ограниченной по месту воздействия (например, упражнение для улучшения подвижности в каком – либо суставе).

2, нагрузки различают по «месту их приложения»: к части тела, к мышечной группе, к тем или иным органам и системам.

3по превалирующему режиму мышечной работы: статической, динамической, изокинетической, изотонической, смешанной.

4 нагрузки и воздействия следуетразделять на привычные и на непривычные. При этом надо учитывать и внешние условия. Даже хорошо знакомые действия, выполняемые в непривычных условиях, создадут непривычно большую нагрузку.

5 нагрузки нужно различать по их преимущественной направленности, что обеспечивает более точные требования к организму и более эффективную адаптацию. Преимущественное влияние – более сильное влияние на организм, но при этом обязательно учитывать и сопутствующие менее интенсивные воздействия. Например, в длительной привычной работе к спортсмену предъявляются наивысшие требования к выносливости, значительно меньшие к силе мышц, ещё меньшие к подвижности в суставах и совсем малые к координации движений. Соответственно этому будут и адаптационные изменения, в большей для развития выносливости и в меньшей мере для других компонентов подготовленности.

6 надо учитывать суммарную нагрузку от одного тренировочного занятия и соревнования, тренировочного дня и микроцикла, более длительного процесса подготовки, в том числе при участии во многих соревнованиях.







Date: 2016-07-18; view: 769; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию