Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Двигательные навыки и их особенности.
Двигательный навык – способность выполнить двигательное действие, позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях, входящих в него. Признаки: стабильность результатов, высокая прочность запоминания, устойчивость к сбивающим факторам, высокая скорость выполнения, системность в движениях, формирование навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов, повышается роль двигательного анализатора, так как мышечное чувство приобретает ведущее значение в контроле за движениями. Стабилизация и пластичность, постепенность и неравномерность формирования навыка (с «отрицательным» и «положительным» ускорением), задержка в развитии навыка («плато»), перенос двигательных навыков («положительный» и «отрицательный»), угасания навыка. «+» перенос навыка - такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего. «-» перенос навыка – ранее изученный навык тормозит формирование нового навыка. Значение: Формирование двигательных навыков повышает успешность во всех видах физической деятельности. Выполнение ряда движений, доведенное до автоматизма, делает работу менее утомительной, не сковывает сознание потребностью контролировать каждый элемент движения, а наоборот, высвобождает сознание для творческой деятельности. o автоматизированное управление движениями; o слитность движений (объединение ряда элементарных движений o в единое целое); o отсутствие излишнего напряжения мышц; o высокая быстрота выполнения действий; o экономичность и точность движении; o высокая устойчивость действия; o прочность запоминания. · Пример: Человеку, умеющему плавать, ездить на велосипеде, играть в футбол и т.п., даже после многолетнего перерыва не нужно заново учиться двигательным действиям.
В результате повышается уровень овладевания двигательным действием: первым (начальным) уровнем овладения действием является движение умение; вторым - двигательный навык. Эффективность процесса обучения,продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависит от следующих факторов: • двигательной одарённости (врождённые способности), (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые навыки): • возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее; • координационной сложности двигательного действия (чем сложнее движения, тем длительнее процесс обучения); • профессионального мастерства преподавателя; • уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося. законечен. Его основная задача - научить человека свободно владеть навыками в новых условиях. Date: 2016-07-18; view: 3293; Нарушение авторских прав |