Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительное обследование.





1.Дуплексное сканирование брахицефальных артерий в случае:

- наличия указания или подозрения на ранее перенесенное острое нарушение мозгового кровообращения по результатам анкетирования,

- для мужчин в возрасте от 45 лет и старше,

- женщин в возрасте старше 55 лет при наличии комбинации трех факторов риска развития ХНИЗ: повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, избыточная масса тела или ожирение).

 

2.Осмотр (консультация) врача-хирурга или врача-уролога (для мужчин в возрасте старше 50 лет при впервые выявленном повышении уровня простатспецифического антигена в крови и (или) выявлении по результатам анкетирования жалоб, свидетельствующих о возможных заболеваниях предстательной железы).

 

3.Индивидуальное углубленное профилактическое консультирование или групповое профилактическое консультирование (школа пациента) в отделении (кабинете) медицинской профилактики (центре здоровья, фельдшерском здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте) (для граждан с выявленными факторами риска развития хронических неинфекционных заболеваний, имеющих указанные заболевания или имеющих высокий и очень высокий абсолютный суммарный сердечно-сосудистый риск).

 

4.Определения по результатам диспансеризации группы состояния здоровья гражданина и планирования тактики его медицинского наблюдения.

ения диспансерного наблюдения» с дополнениями и изменениями от 2015 г.)

35.Профилактическое консультирование пациента как современная эффективная профилактическая технология. Варианты профилактического консультирования. Углублѐнное групповое профилактическое консультирование пациентов – Школа пациента. Роль фельдшера в организации Школы пациента для прикрепленного населения.

В медицинской профилактике НИЗ одним из ключевых методов является профилактическое консультирование.

Профилактическое консультирование – это процесс информирования и обучения пациента для повышения его приверженности к выполнению врачебных назначений и формированию поведенческих навыков, способствующих снижению риска заболевания (при отсутствии заболеваний) и осложнений заболеваний (при их наличии).

Эти особенности принципиально отличают процесс профилактического консультирования от методов санитарного просвещения.

Профилактическое консультирование должно носить адресный характер.

Варианты профилактического консультирования.

А) Краткое профилактическое консультирование

Б) Углублённое индивидуальное профилактическое консультирование

В) Углублённое Групповое профилактическое консультирование (Школа пациента)

Школа пациента (здоровья) – организационная форма группового консультирования, гигиенического обучения и воспитания, являющаяся комплексной медицинской профилактической услугой. (Приказ МЗ СО от 19.03.2012 г. № 250-п «Об организации Школ здоровья в лечебно-профилактических учреждениях Свердловской области»).

Школа здоровья (Школа) создается на базе амбулаторно-поликлинического отделения (учреждения), в том числе кабинета (отделения) медицинской профилактики, центра здоровья, дневного стационара или специализированного (терапевтического, кардиологического, эндокринологического, пульмонологического) отделения стационара учреждения здравоохранения, санатория-профилактория, санатория.

Требования к организации ШЗ:

- Школа организуется приказом главного врача учреждения здравоохранения для каждого вида Школ в рамках штатного расписания. В приказе утверждается руководитель Школы, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе, график проведения Школы на год.

- Руководство Школой осуществляет врач (фельдшер, занимающий должность врача) или медицинская сестра, имеющая специальность «управление сестринской деятельностью».

- Занятия в Школе имеют право проводить медицинские работники, в т.ч. врач, фельдшер, инструктор по гигиеническому воспитанию, медицинская сестра, имеющие документ о прохождении цикла тематического усовершенствования, дающего право на обучение пациентов.

Рекомендуемая численность пациентов в группе – 10–12 человек.

Пациенты направляются на занятия в Школе лечащим врачом, врачом центра здоровья или специалистами любого профиля.

Организационные модели Школы здоровья могут включать две схемы: 1 – обучение пациентов на всех занятиях курса проводит один специалист; 2 – обучение пациентов проводится различными специалистами в зависимости от их наличия и квалификации. Анализ деятельности и контроль качества обучения пациентов в Школе осуществляется руководителем Школы.

Основными задачами Школы для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями являются:

- повышение информированности пациентов о заболевании и его факторов риска;

-повышение ответственности пациентов за сохранение своего здоровья;

- формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;

- формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов;

- формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек);

- формирование у пациентов практических навыков по анализу причин факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.

Основная деятельность Школы здоровья:

1. Обучение пациентов по типовым программам.

2. Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у обученных в Школе.

3. Оценка организации и качества обучения в Школе.

Обязательное оборудование Школы:

- помещение для занятий площадью 4 м2 на 1 место, не менее 24 м2 ;

- столы и стулья в количестве 15 штук;

- доска (большой блокнот – флипчарт), мелки, бумага, фломастеры, ручки, карандаши

- информационные материалы для пациентов (дневники, памятки, буклеты, плакаты и пр.).

Дополнительное (желательное) оборудование Школы:

- проектор (мультимедиа или оверхед), компьютер, экран;

- принтер, ксерокс, программное обеспечение для создания и обновления базы данных на прошедших обучение пациентов;

- аудио- и видеоаппаратура и аудио- и видеоматериалы;

-зал ЛФК.

Обязательное оснащение в зависимости от профиля Школы.

Обязанности руководителя Школы здоровья:

1. Обеспечение регулярной деятельности Школы.

2. Контроль уровня знаний, приобретенных пациентами в Школе.

3. Оценка организации и качества обучения в Школе.

4. Координация деятельности со специалистами других подразделений.

5. Ежегодное представление отчета о работе Школы.

Перечень учетно-отчетной документации для Школ здоровья:

Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья.

Медицинская карта амбулаторного больного.

Вопросник по оценке обучения в Школе Здоровья

Методика проведения занятий в Школе здоровья для пациентов… (по профилю Школы)

Карта слушателя (ШЗ для желающих освободиться от курения)

Отчет о работе Школы ежегодно предоставляется в период сдачи годового статистического отчета ЛПУ в форме № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении»

 

Управляемые и неуправляемые факторы риска возникновения острого холецистита. Коррекция управляемых факторов риска, вторичная профилактика. Организация диспансерного наблюдения пациентов после перенесенного острого холецистита. Перечислите основания для прекращения диспансерного наблюдения.

 

Факторы риска развития острого холецистита
Факторы риска острого холецистита это болезни или состояния способствующие развитию этой болезни. К факторам риска развития острого холецистита относятся следующие:

  • Тяжелые заболевания (например, большие операции, ожоги, сепсис, или травмы)
  • Длительное голодание или полное парентеральное питание (оба предрасполагают к застою желчи)
  • Шок
  • Иммунодефицит
  • Васкулит (например, красная волчанка, узелковый полиартериит)
  • неправильное питание, сбой диеты;
  • болезни желудка, провоцирующие нарушение физико-химических свойств желчи (дисхолию);
  • сниженная общая (неспецифическая) резистентность – способность организма человека сопротивляться внешним повреждающим факторам;
  • патологические сосудистые изменения в путях выведения желчи, обусловленные атеросклерозом.

 

Профилактика. При хронических холециститах, как и при других заболеваниях желчных путей, стремятся предупреждать повторные обострения, а также уменьшить имеющиеся изменения.
Проводят борьбу с застоем желчи (регулярный прием пищи, утренняя гимнастика, спорт, нормальное опорожнение кишечника), желудочно-кишечными заболеваниями, укрепляют нервную систему, имеющую особенно большое значение в случаях дискинезий желчных путей, в той или иной степени наблюдаемых при хронических холециститах. Большое значение имеет организация рационального питания, а также разъяснение вреда курения и приема алкоголя.
Необходимо всех больных, страдающих хроническим холециститом и другими заболеваниями желчных путей (особенно холангиогепатитами), брать под диспансерное наблюдение.
Важны периодическое (1—2 раза в год) противорецидивное лечение больных хроническим холециститом и холангиогепатитом, проведение (не дожидаясь обострения) дуоденальных зондирований (зондом или «слепых»), прием в виде курса минеральной воды, желчегонных средств, а также диетический режим. Большое значение для предупреждения рецидивов имеет периодическое санаторно-курортное лечение.

37. Здоровьесберегающая среда - окружающая и социальная среда, которая способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию».

Слагаемые благополучия – все аспекты жизни человека: гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, карьерного, эмоционального и духовного элементов.

Здоровьесберегающая среда (система образования) – это благоприятная среда обитания и деятельности человека, а также окружающие его общественные, материальные и духовные условия, оказывающие положительное влияние на его здоровье.

Они обеспечивают ребенку психическое, физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в образовательном учреждении и семье.

Здоровьесберегающая среда как Фактор, обеспечивающий благополучное развитие ребенка и его успешную социализацию. (Система образования.)

Здоровьесберегающие технологии(образовательного учреждения).

Это целостная система, включает разнообразные технологии: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, социально-психологические, здоровьесберегающие образовательные, санитарно-гигиенические, воспитательные, оздоровительные, коррекционные, профилактические, валеологическое просвещение родителей…

Они осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника. Межсекторальное сотрудничество.

Технология (в широком смысле) — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов.

Нормативные документы. Стокгольмская декларация ООН по окружающей среде, 16 июня 1972 года. Глава 2. Принцип 1. Право человека на благоприятную окружающую среду. Конституция Росси́йской Федера́ции — 12.12. 1993, статьи 41, 42. «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. Федерального закона № 7-ФЗ. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. «Об утверждении положения об организации ПМС помощи взрослому населению» Пр. МЗ РФ №543н от 15.05.2012. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» Федеральный закон от 23.02. 2013 года № 15-ФЗ.

38. доброкачественная гиперплазия предстательной железы это одно и тоже что и аденома предстательной железы

Факторы риска

Установленные факторы риска: старение; тестостерон. Вероятные факторы риска: Генетика. Потенциально возможные факторы риска: западное питание; повышенное кровяное давление; диабет; избыточный вес; индустриализированная окружающая среда; увеличенные андрогенные рецепторы; дисбаланс уровней тестостерона и эстрогена.
Первичная профилактика доброкачественной гиперплазии предстательной железы направле на замедление развития аденомы простаты и появления клинически значимых симптомов заболевания.

Вторичная профилактика направлена на предотвращение прогрессирования заболевания и возникновение осложнений.

Date: 2016-07-18; view: 746; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию