Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные формы и методы профилактики нарушений физического и психического развития детей и подростков. Понятие и виды опережения и задержки психомоторного развития
Типы нарушений психического развития Нарушения психического развития классифицируются на несколько типов. К основным типам нарушений психического развития можно отнести: дизонтогенез, в том числе поврежденное, замедленное и искаженное развитие; необратимое психическое недоразвитие; дисгармоничное психическое развитие; дегенеративное психическое развитие, связанное с эпилепсией и другими заболеваниями; патологическое психическое развитие, вызванное психическими и соматическими патологиями. Также выделяют типы нарушений психического развития по шизофреническому процессу: асинхронию, ретардацию и умственную отсталость. В некоторых случаях проявляются клинические формы нарушений, в том числе акселерация, инфантилизм, аутизм и соматопатия.
Профилактика нарушений психического развитии. Особое значение в препятствовании развитию психических нарушений выполняет комплексная система профилактических мер. Профилактику психических нарушений необходимо начинать проводить с регулярного осмотра и консультаций у педиатра, а также проверки психомоторных реакций у ребенка. Состояние психического развития должны определять логопед, детский психолог, педиатр и дефектолог. Точный диагноз ребенка и тип нарушений психического развития можно определить с помощью диагностического обследования. Профилактика нарушений психического развития основана на использовании специальных медицинских, педагогических, психологических и социальных методов проверки ребенка. Для создания правильной среды для психического развития используется благоприятное коррекционное пространство, в котором ребенок развивает познавательную функцию, логическое мышление и приобретает учебные навыки. Важным фактором профилактики является соблюдение безопасности, а также проведение медицинских и педагогических консультаций с первых месяцев беременности. После рождения ребенка и в течение первого года его жизни можно выявить первые признаки психических нарушений. Отсутствие реакций на звук и свет могут первыми признаками таких нарушений. У детей дошкольного возраста нарушения психического развития часто проявляются в виде проблем с речью и письмом, отставании в моторном развитии и слабой памяти. Для проведения эффективной профилактики нарушений психического развития необходимо исключить конфликты в семье, избегать физических и психологических травм во время беременности, а также следует создать благоприятную среду для развития ребенка.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Устав ВОЗ, 1948г. 4 уровня здоровья. 1ур. Индивидуальное здоровье - здоровье отдельного человека. 2ур. Групповое здоровье – здоровье социальных и этнических групп. 3ур. Региональное здоровье – здоровье населения административной территории. 4ур. Общественное здоровье – здоровье популяции, общества в целом. Показатели показателя индивида –это качественные и количественные характеристики, служащие для оценки отдельных аспектов здоровья и индивида. 3 группы показателей индивидуального здоровья. 1. Физическое благополучие: · показатели профессиональной трудоспособности (напр., число пропущенных по болезни рабочих дней, уровень выполняемого объёма работы, степень продуктивности работы, характер изменений часов или типа работы, степень утомляемости, продолжительности отдыха и т.д.); · показатели повседневной физической активности (напр., степень способности выполнять без посторонней помощи различные виды деятельности, связанной с элементарным самообслуживанием (приёмом пищи, одеванием и т.д.), а также конструктивные виды деятельности (приготовление пищи, уборка помещений и т.д.)); · показатели факторов риска физиологических функциональных нарушений (наличие/отсутствие избыточного веса, повышенного кровяного давления и др.); · показатели нарушений физических функций (самооценка физического состояния здоровья, наличие/ отсутствие выявленных симптомов заболеваний, хронических заболеваний, степень инвалидности и т.д.) 2. Психическое благополучие: · показатели депрессивного состояния (частота и интенсивность таких чувств, как тревога, подавленность, беспокойство); · показатели познавательной деятельности (уровень способности к запоминанию, к концентрации внимания и т.д.); · показатели самоконтроля (степень контроля за своими эмоциями, мыслями, поведением); · показатели психологического благополучия (степень удовлетворённостью жизнью, интереса к повседневным событиям, достаточной уверенности в себе; наличие/отсутствие социально-психологических факторов риска и т.д.). 3. Социальное благополучие: · показатели межличностных контактов (частота общение с друзья, родственниками; частота телефонных контактов; отношение в семейном окружении, с детьми); · показатели социальной удовлетворённости (степень экономической независимости, удовлетворённости характером работы, социальным положением, досугом); · показатели социальных возможностей (например, количество и качество социальных связей и др.). «Образ жизни - это способ существования, основанный на взаимодействии между условиями жизни и конкретными моделями поведения индивид». ВОЗ.
«Образ жизни - это жизнедеятельность в конкретных социально-экономических условиях». «Здоровый образ жизни человека - это целесообразные формы и способы жизнедеятельности, обеспечивающие: - сохранение, - формирование, - укрепление здоровья, - способность к сохранению рода и - достижению активного долголетия». Колбанов В.В.
«Формирование здорового образа жизни - это комплекс мероприятий, направленных на:
Критерии здорового образа жизни. Уровень жизни – количественная сторона жизни, размер, структура материальных и духовных потребностей населения, обеспеченность жильём, мед. помощью, уровень образования, продолжительность рабочего дня, культура быта, поведения, потребления, общественный порядок, разумное использование рабочего времени… Качество жизни – степень уверенности отдельных людей или групп людей в том, что их потребности удовлетворяются, возможности для самореализации и достижения целей предоставляются. Уровень осуществления желаний. Стиль жизни – (stylos греч. – палочка, стерженёк) - особенности поведения конкретного человека или группы людей. Это существенный признак индивидуальности, проявление относительной самостоятельности… Традиции (traditio лат. - передача) – та часть социо - культурного наследия, которая длительное время передаётся людьми от поколения к поколению в силу привычки и входит в систему ценностей и норм данного общества или социальной группы.
Date: 2016-07-18; view: 4866; Нарушение авторских прав |