Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История и этапы становления организационного поведения
В истории становления организационного поведения существует 4 этапа развития: - классический - хоторнские эксперименты. Формирование менеджмента чел. отношений. - гуманистический - культорологический 1) Классический наибольшее развитие получил в 20-30-х годах в Европе и США. Основатели научного менеджмента: Анри Файоль, Фредерик Тейлор. Путь к эффективности организации: в повышении производительности труда, рациональности организации труда рабочих и служащих. Учет личных характеристик выводился за рамки исследования. Наибольшую известность в развитии научного менеджмента занимает Ф.Тейлор (1856-1915). Тейлор полагал, что если время и усилие которые каждый сотрудник тратит на выпуск продукции сократить посредством кооперации, то производственный процесс станет наиболее эффективным. 4 принципа Тейлора: 1) изучайте способы при помощи, которых сотрудники выполняют свои задачи, собирайте всю неформальную информацию, о работе имеющуюся у сотрудника. 2) систематизируйте новые методы выполнения задач в виде правил и стандартных операционных процедур. 3) тщательно отбирайте сотрудников, имеющих навыки, способности, умения соответствующие решаемой задачи. 4) устанавливайте средний или приемлемый уровень решаемой задачи, а затем выдавайте вознаграждение (за превышение уровня вышеприемлемого). 2) Хоторнские эксперименты направлены на изучение зависимости материальных факторов на производительность труда. Результат эксперимента: производительность напрямую не зависит от физических и экономических факторов, является следствием установления неформальных отношений между работниками. Существующую роль играют социально-групповые стимулы в поведении работника. Зависимость вовлеченности участников в производительный процесс от лидерства и усилений коммуникаций в группе (выскочки, тормоза и мастера). 3) Гуманистический. Концепция человеческих отношений была усовершенствованна в исследовании организационных психологов (Маслоу, Д.Макгрегер, Ф.Герцберг). В центре внимания исследований: проблемы гуманизации труда с учетом психологии личности и потребности. 4) Культурологический. В центре внимания работы: качество и установление организационной культуры организационного поведения является междисциплинарной наукой взаимосвязанной со следующими дисциплинами: - основы менеджмета; - теорией организации; - управление персоналом.
Date: 2016-07-18; view: 280; Нарушение авторских прав |