Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимосвязь эксплуатационных и экономических показателей транспортного флота⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
6.7. Расчетные формулы для валовой продуктивности флота как комплексного эксплуатационного показателя и основных экономических показателей следующие. Валовая продуктивность грузового флота Рв Рв = ∑Gl/∑Qpte = ∑Gl/ФQpte 6.9.Валовая продуктивность грузового флота: Рв = ∑Д/∑Qpte = d∑Gl/Qpte 6/10/ Себестоимость перевозок: S = ∑Э/∑Gl = сФ Qte/ ∑Gl Себестоимость перевозок Sэ = ∑Э/∑Д Продуктивность труда Птр = ∑Gl/(Фпэк + пб)te Продуктивность труда Птр =d ∑Gl/(Фпэк + пб)te Фондоотдача fот=∑Gl/ФСб Фондоотдача fот= d ∑Gl/ФСб 7.4. Уровень рентабельность (%) р=(∑Д-∑Э)/1,04ФСб = ∑Gl(d-S)/1,04ФСб Р = (∑Д-∑Э)/∑Э 1.1.В приведенных формах эксплуатационные затраты представлены на прибыль, получанная от умножения портебности во флоте ФQtэ, на стоимость содержания в эксплуатации 1 тоннаж сутки с, капитальные вложения во флот (основные фонды) – как прибыль, полученной от множества потребностей флота Ф на балансированну стоимость судна Сб, доходы как прибыль, полученная от множества средней стоимости ставки d на грузооборот. 1.2.Сравнение приведенных формул показывает, что в них много общего. В частности, в каждой из них есть грузооборот и изатраты флота. Это не случайное совпадение, а проевления единства производственных и экономических показателей. Улучшение экономических перевозок может быть достигнуто путем повышения продуктивности и соответственно сокрашение затрат флота на каждой транспортной операции. Сокращение затрат флота автоматически ведет к сокращению эксплуатационных затрат, трудовых затрат, стоимость основных фондов, а это в свою чередь, пропорционально снижает себестоимость перевозок, повышение продуктивность труда, рентабельность, фондоотдачу. 1.3.По сути идентичности является формула для расчета валовой продуктивности флота и продуктивности труда. Рентабельность основных фондов может быть выражена через валовую продуктивность, если балансовая стоимость относится к 1 т. вантожеподъемности: р = ∑Gl(d-S)/1,04ФСб = Pb(d-S)tэ/1,04Спит где Спит – стоимость 1 т. грузоподъемности, грн. 1.4.Рентабельность и фондоотдаче связаны между собой через цену продукции (в данном случает – ставке) и себестоимость: р = ∑Gl(d-S)/1,04ФСб = fвид(d-S)tэ/(1/1,04) 1.5.Себестоимость перевозки и отношение эксплуатационных затрат к доходам связанными с валовой продуктивностью через среднюю стоимость содержания суден в эксплуатации и средней прибыльной стоимости: S=C/P Э/Д = С/Рвd 1/6/ Для складов: S= (C1/P1b + C/Pb) Э/Д = (C1/P1b + C/Pb) 1/d где, С1,С – стоимость содержание в эксплуатации соответсвенно 1 тоннаже суток грузовых суден и 1 сила – сутки буксировочных суден; Р1вРв – валовая продуктивность соответственно грузовых и буксировочных суден; d – средняя прибыльная ставка. 1.7. Отзеркалевани единства эксплуатационных и экономических показателей является система планирования экономических показателей. Так, эксплуатационные затраты по флоту планируются судоходства соответствено с плановым грузооборотом и валовой продукцией. 1.8. Экономическое состояние судоходства, размеры фондов, используемые на оплыту труда и развитие социальной сфера, целиком зависит от выполнение производственных показателей, от эффективного использования флота. Зависимость эксплуатационных и экономических показателейй от условий работы флоты. 1.9.Состав транспортного флота и особенно условия его работы исключительно разнообразны. Естественно, что все это разнообразие не может не определять конечных результатов работы флота, на эксплуатационные и экономические показатели. Работники эксплуатационного аппарата судоходства, портов, диспечеров шлюзов и суудовождения, каждый в рамках возложенных на них служебных обязанностей, призваны принимать такие решения, способствующие эффективному использованию флоту. 1.10. Для того, чтобы предусматреть ход транспортного процесса в конкретной ситуации и принять правильное решение, эксплуатационники и судоводители должны хорошо знать зависимость эксплуатационных, а через них и экономических показателей от условий работы транспортного флота. Во многих случаях это зависимоть видно из расчетных формул, но часто влияние условий работы флота на отдельные показатели носят противоречивый характер. Тогда, необходим глубокий анализ выявление закономерностей, тенденций изменения показателей, особенно валовой продуктивности, в разных услрвиях работы флота. 1.11.В процессе анализа проводится сравнение достигнутых в опеределенных условиях работы флота эксплуатционных показателей с плановыми на это период, или с отчетными с таким же период прошлого года, или с какими-то базовыми показателями. По итогами анализа принимаются решения по приведению технических и экономических характеристик флота в оптимальное соответствие с условиями его работы, что обеспечивает достижение наилучших показателей. 1.12.Рассмотрим влияние условий эксплуатаций флота на производственные и экономические показатели. 2.1. Глубина ходового хода определяется оседание грузового судна, через нее – загруженность суден, и значит показатель нагрузки. В данном случае от анализа не требуется выявление тенденций в зависимости показателя нагрузки от глубины, но в случае увеличения гдубины на любом участке пути необходимо будет количественно оценить влияние этого фактора на показатель нагрузки. Методично это сделать несложно: выявление грузопотока, проходящих через участок с наибольшими глубинами, соответственно с плановой расстановкой флота на участкам работы устанавливают флот, который работает на данном участке, рассчитывают увеличение загрузки по судам, для которых оно имеет место в связи с увеличением глубины. Далее переходят от роста показателя нагрузки по группе суден к среднему росту его по всем судам данного типа. 2.2. Влияние на показатели использования флота характеристик грузопотоков менее очный, не не менее сущетсвенные, чем влияние путевых условий. Грузы легки и тяжелы, совместные и несовместные по физико-хичимическим особенностями, наливные и штучные, соотношение между объемами перевозки в прямом и обратном направлениях, совпадение или несовпадение пунктов придназначения и оттправления грузопотоков разными направлениями, период предъявления к перевозки разных грузов, дальность перевозок и иные характеристики грузопотоков определяют значение показателя нагрузки, время, среднего пробега за оборот, валовой продукции. 2.3. Рост средней дальности перевозки грузов способствует практически пропорционально росту пробега суден с грузом за оборот и валовой продукции. 2.4.Наличие в корреспонденции грузопотоков тарно-штучных грузов, как правило, не сопутствует росту валовой продуктивности поскольку нормы перегрузки тарифно-тучных грузов небольшой и суда простаивают под грузовой обработке значительно больше времени, чем судна с навальным грузом. Но, с другой стороны, тарно-штучные грузы высоко тарифицируются, они обеспечивают судоходству повышенные доходы и рентабельность. 2.5.На размер доходов судоходства влияет не только соотношения между тарно-штучным и грузов навалов. Перевоз отдельных навальных грузов, одинаково по трудоемкости, оплачиваются по разным тарифам из-за большей ценности одного груза по сравнению с иным. Например, перевоз гравия и пищанно-гравийной смеси, одинаковы по трудоемкости, обеспечивают продуктивность флота, дают судоходству разные доходы, поскольку перевозку гравия оплачивается по высокому тарифу. 2.6.Таким образом доходы и рентабельность судоходной компании зависит от структуры перевозки. Работники коммерческих служб плановики, экономисты при исследовании новых грузопотоков, при планировании доходов, прибыли и рентебельность должны учитывать этот факт. 2.7. Большое влияние на временные показатели использования флота оказывает техническое оснащение портов и уровень организации обработки флота. Низкие нормы перегрузочных работ и высокий коэффициент использования причалов по времени вызывают большой простой суден под обработкой, увеличивают длительность оборота, уменьшают долю ходового времени с грузом в обороте. При анализе отчетных показателей валовой продуктивности и условий работы флота с целью планирования эксплутационных показательных обработки флота в портах уделяют серьезного влияния. 2.8. Рассматривать технические харатеристики флота, исследуются показатели использования. Оседание, грузоподъемность, мощность, скорость и иные количественные характеристики их использования, то есть значение эксплуатацинных и экономических показателей. 2.9.Негативное влияние роста средней грузоподъемности судна на его валовую продуктивности – явление объективное, и его необходимо учитывать в практической работе, иначе она может свети к нулю экономические преимущества крупногрузовых суден. Прежде всего при росте средней грузоподъемности суден должен следовать росту норм перегрузочных работ. 2.10. Кроме того, должно быть приняты и организационные подходы по улучшению условий работы крупнотонажные судны. В частности, их следует ставить на перевозку дальнепробежных грузов, чтобы сократить долю времени стоянки в обороте. Грузы для крупногрузовых суден следует подбирать такие, которые обеспечат достижение максимального значения показателя нагрузки. Поставка таких суден в промежуточных пунктах следует работы на ходу, использую самоходные вспомогательные назначения. 2.11. Неоднозначным является влияние на валовую продуктивность технической скорости суден. Повышение скорости должно в той же пропорции обеспечить роста валовой продуктивности. Но повышение скорости одновременно снижает ходовое с грузом времени в обороте. Если учитывать, что повышение скорости самоходных грузовых суден являются последствия роста их мощностей, и значит затраты на топливо, до добиваться этого не всегда целесообразным, особенно при росте грузов, которые не требуют срочной доставки, и идущих на зимнее хранение. 2.12.Сложным является вопрос о росте мощности буксиров. Рост мощности должно сопровождаться ростом грузоподъемности складов, чтобы не знижалось значение показателя нагрузки тяговых средств, а в этом должно содейстовать улучшению путевых условий, роста норм грузовых обработки флота, эффективности его рейдового и путевого обслуживания. 3.1 Важной задачей планово-экономической подразделений судоходств являетя правильное перспективное планирование эксплуатационных показателей. Его можно осуществлять только на основе глубокого анализа зависимости показателей от условий работы флота. 3.2. Методика перспективного планирования эксплуатационных показателей на речном транспорте строится на учете влияния разных факторов на базе значения того или иного показателя. Как базовое значение принимается среднее отчетное значение показателя за несколько лет или один из наиболее характерный год. Изменение показателей вызвали новыми условиями работы флота в анализируемом периоде, оценивают коэффициентами. Например, среднее значение показателя нагрузки по пробегу увеличивается в анализируемом периоде, если ожидается увеличение гарантированных глубин, но оно может уменьшаться если флот пополняется новыми судами с оснощением, превышающим гарантированные глубины. Обозначается на значении показателя нагрузки и соотношения между легкими и тяжелыми судами в общем объеме перевозок. Суммарное влияние всех факторов на плановое значение показателей нагрузки может быть оценен коэффециентом Кр, значение которого по формуле: Рпл = КрРб где, Рпл, Рб – соответственно плановое и базовое значение нагрузки по пробегу. 3.3.С учетом коэффициента влияния на элементы показателя расчитываются плановое значение валовой продуктивности флота: Рв.пр = (∑к1 + 1 – тф)Рв.б. где, Рв.пл и Рв.б – соответственно плановой и базовое значение валовой продуктивности; К1 – коэффициент влияния отдельных факторов на элементарные показатели; Т – количество учитываемых факторов. 3.4Таким образом, отдельные факторы на значение эксплуатационнных и экономических поазателей противоречиво, поэтому к анализу необходимо подходить творчески, заранее изучить условия работы флота и хорошо освоив содержание и метод разчета каждого показателя. Как технические средства для анализа показателей целесообразно использовать персональную ЭВМ. Date: 2016-07-18; view: 659; Нарушение авторских прав |