Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качественные показатели работы судна





Качественные эксплуатационные показатели – относительные величины полученные соотношением разных комбинаций показателей.

Коэффициент использования календарного периода Ке показывает, какую величину календарного времени судно находится в эксплуатации. Для одного судна этот коэффициент составляет:

 

Ке = Тс/ Тк

 

Где, Тс период эксплуатации судна, суток;

Тк – календарный период, 360 суток.

 

Средняя дальность перевозок 1 тонны груза находится как часть от деления тонно-мили на количество перевезенных тонн:

 

∑Qт-м/∑Qт

 

Этот показатель нельзя путать с пробегом судна (тоннажу L), поскольку последний включает и балансирует переходы, тогда как l характеризует среднюю дальность перевозки 1 тонны груза.

Коэффициент использования грузоемкости судна αг – важнейший показатель качества использования тоннажа. Он является отношением тонно-мили к тоннаже миле:

 

Αг = ∑Ql/∑Dчl

Значение этого коэффициента колеблится от 0 до 1. Аг = 1, если судно на всех переходах перевозки количество груза, равно его плановой собственной грузоподъемности, он равен 1 и будет равен 0, если судно осуществляет отдельный баластовый переход.

Коэффициент использования грузоподъемности не следует путать с коэффициентом загрузки Аз, судна:

Аз = Q/Dч

Этот коэффициент характеризует степень использования грузоподъемности судна на момент выходы судна из каждого порта.

Коэффициент сменность β показывает сколько раз за время рейса судна именяло среднюю загрузку. Его рассчитывают по формулу:

Β= ∑Q/Q = L/l

где, Q – средневзвешенная загрузка судна в рейсе, то есть определяется по формуле:

Q= ∑Qv/L

 

Коэффициент использования грузоскости Аw, расчитываются как отношение добавления объема грузов на расстояние его перевозки к суточной грузоемкости на длинну пробега:

Аw= ∑Qvl/∑WL

 

Среднесуточная эксплуатационная скорость – отношение пройденного расстояния к количеству судно-суток за валовое ходовое время:

v= L/tx

 

Если в процессе эксплуатации необходимо стремиться к возможно высокому среднесуточной скорости. Частота ходового времени тоннажа в общей длительности рейса характеризуется с помощью коэффициента ходового времени

℮ = tx/tp

Средняя интенсивность загрузочной обработки судна в портах захода характеризуется чистой нормой грузовых работ:

Мч = 2∑Q/ ∑t виг, заг

 

Количество перевозимого груза подводится потому, что каждая тонна, которая переводится судном груз, переробляется в портах дважды – загружается и разгружается включает время стоянки под грузовыми операциями в портах загрузки и разгрузки.

Показатель – среднесуточная валовая норма грузовых работ Мв выходит как часть от деления величины в судно-сутках общей длительности стоянок:

Мв = 2∑Q/ ∑t ст.

 

Чем Мв будет чем ближе к Мч, тем меньше времени теряет судно в портах на всякого рода дополнительные стоянки вне грузовых работ.

Разрыв между валовой и чистой нормой грузовых работ характеризует коэффициент разрыва норм:

Краз = Мв/Мч

Если с единицы отнять величину коэффициента разрыв норм, то полученная разница покажет, как доля общего числа стоянки используется судном на стоянку вне грузовых операций. Продуктивность одной тонны грузоподъемности за сутки эксплуатации (м) может быть предствлена дополнением трех рассмотренных выше показателей

мв = аг vc ex = ∑Ql/∑DчL x ∑DчL/∑Dчtх x ∑Dчtх/∑DчTэ

 

Иным показателем продуктивности груза является продуктивность (т) грузоподъемность за календарный период, которые являются выражением

мпер = мв х Т.

 

где, Т- средняя длительность эксплуатационного периода 1 тонны грузоподъемности. Как видно из формулы, продуктивность 1 т зависит от использования грузоподъемности, скорости судна и коэффициента ходового времени.

Средняя прибыльная ставка на тонну груза fм и тонно-милю fтм определяет соотношение валого дохода к количеству в милях, то есть

fm = ∑F/∑Q

fт-м = ∑F/∑Qтм

 

Эти показатели рассчитываются отдельно для каботажного судоходства экспортно-импортных перевозок и переозок грузов иностранного фрахтовальника (ПИФ).

Валовая прибыль одной судно-сутки – показатель, характеризующий результат использования флота и работа судового экипажа по выполнению рейсового задания:

мв = ∆Fин/ tp

Показатель определяет размер ЧВВ (дохода) судна за 1 час или 1 сутки (рейс или любого эксплуатационного периода времени) Мв является показателем, который рассчитывается при оценке выполнения рейса в зарубежном плавании.

Количество иностранной валюты, на 1 гривню затрат в национнальной валюте Ве – один из важнейштх валютных показателей, характеризующих результат работы флота. Рассчитывается Ве, как отношение ЧВВ к затратам в национальной валюте:

Ве = ∆Fин/ ∑Rэкс

 

Уровень прибыльности РП представляется соотношением доходов к затратам:

РП = Fдох/ Fзатр

 

Date: 2016-07-18; view: 1559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию