Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок подготовки к семинарскому занятию





Порядок подготовки к семинарскому занятию включает несколько этапов.

Во-первых, необходимо внимательно изучить все вопросы и задания, выносимые на обсуждение.

Во-вторых, ознакомиться с рекомендациями, содержащимися в учебно-методическом комплексе по дисциплине.

В-третьих, подобрать необходимую литературу, используя список, предложенный к данной теме, а также литературу, которую преподаватель может рекомендовать дополнительно (журнальные статьи, научные сборники).

В-четвертых, составить конспект ответа на каждый вопрос. Конспект составляется в свободной форме. Однако, рекомендуется оставлять рабочие поля для дополнений, замечаний и др.

Последний этап состоит в проверке уровня своей подготовки, используя, где возможно, вопросы для самопроверки.

Планы семинарских и практических занятий

Тема 1. Предмет, метод и этапы развития экономической теории

План семинарского занятия

1. Становление экономической науки и основные этапы ее развития.

2. Предмет экономической теории в трактовке различных школ.

3. Методы экономической теории.

4. Экономическая теория в системе экономических и социальных наук.

Рекомендуемая литература:

1. Басовский Л. Е. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Гребнёв Л.С. Экономика. Учебник. – М.: Логос, 2011.

3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2010.

4. Добрынин А. И., Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011.

 

Тема 2.Основные проблемы экономического развития общества

План семинарского занятия

1. Потребности общества и блага, необходимые для их удовлетворения.

2. Экономические ресурсы и факторы производства. Производственные возможности и их границы.

3. Производственные отношения и производительные силы общества

4. Общественное производство и его виды.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Что такое потребность? В чем выражается закон возвышения потребностей?

2. Что такое благо? Охарактеризуйте основные виды благ.

3. Можно ли установить взаимосвязь и взаимозависимость между первичными и вторичными потребностями, материальными и духовными потребностями.

4. Какие ресурсы и факторы вы знаете? Чем они различаются? Почему они ограничены?

5. Что произошло бы с кривой производственных возможностей, если бы увеличилось количество ресурсов или появились новые технологии?

6. Чем обусловлена проблема экономического выбора?

7. Почему производство называется общественным?

8. Обоснуйте, почему материальное производство является основой жизни общества.

9. Перечислите основные факторы производства и раскройте содержание каждого из них.

10. Что должно лежать в основе рационального экономического поведения?

Рекомендуемая литература:

1. Басовский Л. Е. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Гребнёв Л.С. Экономика. Учебник. – М.: Логос, 2011.

3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2010.

4. Добрынин А. И., Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011.







Date: 2016-07-05; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию