Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Теория потребительского поведения
План семинарского занятия 1. Принципы рационального поведения потребителя в рыночной экономике. 2. Кардиналистский метод измерения полезности. Общая и предельная полезность. Закон убывания предельной полезности. 3. Ординалистский метод измерения полезности. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. 4. Бюджетные ограничения. Равновесие потребителя. Рациональный выбор. 5. Эффект дохода и эффект замещения. Вопросы для самоконтроля и проверки 1.В чем смысл и назначение теории потребительского поведения (выбора)? 2.Почему вода, обладая высокой полезностью, имеет низкую цену, а алмазы, являясь менее полезными для человека, имеют высокую цену? 3.Считаете ли вы правильным следующее высказывание: кривая спроса показывает, какую общую полезность получает потребитель при той или иной цене? 4.Как полезность блага связана с его редкостью? 5.При каком условии потребительский выбор считается рациональным? 6.Какие товары называются низкокачественными? 7. Выберите правильный ответ. Предположим, что ввиду изменения вкусов потребителя предельная полезность каждой единицы некоторого блага возросла. В этом случае кривая индивидуального спроса: а) сдвигается влево; б) становится более крутой; в) становится более пологой; г) сдвигается вправо. Рекомендуемая литература: 1. Басовский Л. Е. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2011. 2. Гребнёв Л.С. Экономика. Учебник. – М.: Логос, 2011. 3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2010. 4. Добрынин А. И., Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011. Тема 7. Экономическая природа фирмы План семинарского занятия 1. Теория фирмы - технологический (функциональный) и институциональный подходы. 2. Институциональная теория фирмы. Виды ресурсов и контрактов. 3. Социально-экономические и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. 4. Структура экономики: малые, средние и крупные предприятия. Вопросы для самоконтроля и проверки: 1. Что такое фирма? 2. Как соотносятся между собой фирмы и рынок? 3. Чем фирма отличается от предприятия? 4. Как можно объяснить контрактную природу фирмы? 5.Какие существуют типы организации предприятий, в чем заключается преимущества и недостатки каждого из них? Рекомендуемая литература: 1. Басовский Л. Е. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2011. 2. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие - ("Высшее образование"). – М.: ИНФРА-М, 2011. 3. Гребнёв Л.С. Экономика. Учебник. – М.: Логос, 2011. 4. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2010. 5. Добрынин А. И., Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011. 6. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М.: Catallaxy, 1993. Date: 2016-07-05; view: 606; Нарушение авторских прав |