Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Теория потребительского поведения





План семинарского занятия

1. Принципы рационального поведения потребителя в рыночной экономике.

2. Кардиналистский метод измерения полезности. Общая и предельная полезность. Закон убывания предельной полезности.

3. Ординалистский метод измерения полезности. Кривые безразличия. Предельная норма замещения.

4. Бюджетные ограничения. Равновесие потребителя. Рациональный выбор.

5. Эффект дохода и эффект замещения.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1.В чем смысл и назначение теории потребительского поведения (выбора)?

2.Почему вода, обладая высокой полезностью, имеет низкую цену, а алмазы, являясь менее полезными для человека, имеют высокую цену?

3.Считаете ли вы правильным следующее высказывание: кривая спроса показывает, какую общую полезность получает потребитель при той или иной цене?

4.Как полезность блага связана с его редкостью?

5.При каком условии потребительский выбор считается рациональным?

6.Какие товары называются низкокачественными?

7. Выберите правильный ответ. Предположим, что ввиду изменения вкусов потребителя предельная полезность каждой единицы некоторого блага возросла. В этом случае кривая индивидуального спроса:

а) сдвигается влево;

б) становится более крутой;

в) становится более пологой;

г) сдвигается вправо.

Рекомендуемая литература:

1. Басовский Л. Е. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Гребнёв Л.С. Экономика. Учебник. – М.: Логос, 2011.

3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2010.

4. Добрынин А. И., Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011.

Тема 7. Экономическая природа фирмы

План семинарского занятия

1. Теория фирмы - технологический (функциональный) и институциональный подходы.

2. Институциональная теория фирмы. Виды ресурсов и контрактов.

3. Социально-экономические и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

4. Структура экономики: малые, средние и крупные предприятия.

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Что такое фирма?

2. Как соотносятся между собой фирмы и рынок?

3. Чем фирма отличается от предприятия?

4. Как можно объяснить контрактную природу фирмы?

5.Какие существуют типы организации предприятий, в чем заключается преимущества и недостатки каждого из них?

Рекомендуемая литература:

1. Басовский Л. Е. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие - ("Высшее образование"). – М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Гребнёв Л.С. Экономика. Учебник. – М.: Логос, 2011.

4. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2010.

5. Добрынин А. И., Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011.

6. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М.: Catallaxy, 1993.







Date: 2016-07-05; view: 606; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию