Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Рынок как экономическая форма





Организации товарного хозяйства

План семинарского занятия

1. Возникновение и общая характеристика товарного хозяйства.

2. Возникновение и сущность денег.

3. Рынок: структура и инфраструктура.

4. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Что такое натуральное хозяйство. Каковы его основные черты.

2. Почему натуральное хозяйство сохранилось до наших дней?

3. Какие модели товарного хозяйства вы можете назвать. Охарактеризуйте их.

4. В результате каких специфических отношений продукты превращаются в товар?

5. Как соотносятся понятия “потребительная стоимость ” и “полезность”?

6. Раскройте основное содержание трудовой теории стоимости.

7. Каково содержание теории предельной полезности. Как устанавливается цена товара.

8. Каковы основные функции денег и как они реализуются в экономике.

9. Какие функции выполняют деньги при:

а) установлении цены на товар

б) покупке товаров за наличные

г) помещении в банк

д) оплате товаров, проданных в кредит

10. Дайте характеристику понятия рынка в его развитии.

11. Назовите функции, которые выполняет рынок в следующих случаях:

а) установление рыночной цены товара

б) купля-продажа товара

в) оплата поставок продукции

г) банкротство фирмы

д) внедрение НТП на отдельных предприятиях

 

Рекомендуемая литература:

1. Басовский Л. Е. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Гребнёв Л.С. Экономика. Учебник. – М.: Логос, 2011.

3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2010.

4. Добрынин А. И., Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011.

Тема 5. Спрос и предложение. Теория рыночного равновесия

План семинарского занятия

1. Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.

2. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.

3. Равновесие спроса и предложения.

4. Эластичность спроса и предложения.

5. Применение теории эластичности.

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Сформулируйте понятия рыночного спроса, функции спроса и кривой спроса.

2. Охарактеризуйте неценовые факторы спроса.

3. Сформулируйте понятия рыночного предложения, функции предложения и кривой предложения.

4. Какую роль имеет фактор времени в формировании рыночного предложения? Есть ли иные неценовые факторы предложения?

5. Как устанавливается рыночное равновесие? Всегда ли оно устанавливается?

6. Целесообразно ли государственное вмешательство в процессы рыночного ценообразования?

7. Охарактеризуйте эластичность спроса по цене и по доходам.

8. Какова взаимосвязь торговой выручки и эластичности спроса?

9. Охарактеризуйте эластичность предложения по цене.

10. Как на практике используется теория эластичности спроса и предложения?

11. С повышением заработной платы потребителей со 100 до 150 тыс. рублей спрос на продукцию фирмы вырос на 15%. Какова эластичность спроса по доходам?

12. Цена товара А выросла со 100 до 200 руб., в результате спрос на товар Б повысился с 2000 до 2500 шт. ежедневно. Рассчитайте перекрестную эластичность спроса. Являются ли товары А и Б взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми?

13. Решите задачу: спрос и предложение на товар описываются уравнениями:

Qd = 600-35p

Qs = 100+100p, где Q – количество товара, а p – его цена.

А) Найти параметры равновесия на рынке данного товара;

Б) Государство установило налог с продажи на единицу данного товара в размере 2,5 руб. Определите, что потеряют при этом покупатели, а что – продавцы.

 

Рекомендуемая литература:

1. Басовский Л. Е. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Гребнёв Л.С. Экономика. Учебник. – М.: Логос, 2011.

3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2010.

4. Добрынин А. И., Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011.

 

Date: 2016-07-05; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию