Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудиторская проверка учетной политики.





В соответствии с действующим на сегодняшний день законодательством Российской Федерации организации всех форм собственности должны формировать учетную политику для целей ведения бухгалтерского и налогового учета. Термин «учетная политика предприятия» вошел в употребление в конце восьмидесятых годов в качестве вольного перевода на русский язык словосочетания «accounting policies», употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета.

Основные причины возникновения учетной политики в российской Федерации следующие:

1. Согласно нормативной базе на усмотрение субъекта предлагаются два или более варианта учета.

2. Порядок учета какого-то объекта или какой-то хозяйственной операции (вообще или по большей части) не регламентирован.

3. Порядок учета какого-то объекта или какой-то хозяйственной операции регламентирован, но при всём этом нормативная база противоречит самой себе.

4. Существуют расхождения между правилами бухгалтерского и налогового учета.

Таким образом, назначение учетной политики состоит в том, чтобы четко объяснить пользователям бухгалтерской и налоговой отчетности, на основании каких именно правил сформирована отчетность организации. Фактически учетная политика представляет собой текстовые пояснения к отчетности, служащие для уточнения применяемых организацией способов учета и уплаты налогов.

Основные аспекты учетной политики в бюджетных организациях

В связи с реформированием бюджетной системы в России с 2005 года изменились требования к отчетности, возросла ответственность не только за разумное управление финансами, но и за эффективность бюджетной политики. Данные изменения послужили началом принципиально нового подхода к организации бюджетного учета.

Статьей 5 Федерального закона от 21 ноября 2003 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Бюджетные учреждения не являются исключением, поэтому им следует основываться на правилах составления учетной политики, закрепленных в ст. 6 Закона N 129-ФЗ.

Следовательно, законодательство обязывает составлять учетную политику, но вместе с тем ответ на вопрос, как это сделать при такой организационно-правовой форме, как бюджетное учреждение, остается в значительной степени открытым. Более того, имеет место мнение, что бюджетным учреждениям учетная политика нормативно определена п. 2 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее - Инструкция N 25н). Именно этим документом им следует руководствоваться, не создавая собственный локальный акт. Вместе с тем, формирование учетной политики бюджетными учреждениями не только законодательно закреплено, но необходимость создания такого документа подтверждена практикой.

В соответствии со ст. 6 Закона N 129-ФЗ существует несколько вариантов организации бухгалтерской службы в бюджетном учреждении:

- бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- введение в штат должности бухгалтера;

- передача ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии.

Отражая один из вышеуказанных видов организации бухгалтерской службы в Положении, необходимо отразить место бухгалтерской службы в системе управления организацией, полномочия главного бухгалтера, структуру бухгалтерии, выполняемые ею функции, права и обязанности главного бухгалтера и ответственность за организацию и ведение бюджетного учета, должностные инструкции специалистов бухгалтерии.

В виде приложения к учетной политике необходимо составить рабочий план счетов, который представляет собой перечень используемых в бюджетном учреждении синтетических и аналитических счетов, а также их корреспонденцию.

В виде приложения к учетной политике необходимо составить график документооборота, содержащий перечень и формы первичных учетных документов, сроки их составления, перечень должностных лиц, ответственных за их оформление и утверждение в конкретном бюджетном учреждении.

В п. 8 Инструкции N 25н определены основные условия автоматизации бюджетного учета. Так как в современных условиях бюджетные учреждения имеют широкую возможность выбора программных продуктов для ведения бюджетного учета, используемый программный продукт следует указать в учетной политике.

Унифицированные формы первичных учетных документов и указания по их применению представлены в Приложении N 2 к Инструкции N 25н. Несмотря на это, на практике очень часто приходится применять дополнительные документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности. Чтобы не возникало нареканий при проведении многочисленных проверок, бюджетному учреждению целесообразно их отразить в своем локальном акте в виде приложения к учетной политике. При этом следует помнить, что при использовании подобных форм необходимо руководствоваться п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, в котором прописаны обязательные реквизиты для данных документов.

Ведение бюджетного учета в организации с использованием программного продукта, позволяет помимо регламентированных регистров бюджетного учета формировать дополнительные регистры, позволяющие проводить расширенный анализ хозяйственной деятельности организации.

Очень важным участком является учет расчетов с подотчетными лицами. От правильной организации этих расчетов зависит признание указанных расходов как для целей бюджетного, так и налогового учета.

В виде приложения к учетной политике руководителю бюджетного учреждения необходимо издать приказ, устанавливающий срок, на который можно выдать наличные деньги в подотчет на хозяйственные нужды учреждения, а также приказ о перечне лиц, имеющих право получать денежные суммы в подотчет. Работник же должен отчитаться за потраченные деньги не позднее чем через три рабочих дня после истечения этого срока.

Во избежание ненужных трений с контролирующими органами во время проверок, бюджетное учреждение должно в обязательном порядке в своей учетной политике указать, что оно наделяет сотрудников правом осуществлять определенные действия от имени организации за свой счет, подробно расписать внутренние, специфические правила по проведению расчетов с сотрудниками - подотчетными лицами.

В виде приложения к учетной политике руководитель бюджетного учреждения издает приказ, закрепляющий перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, в соответствии с п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Кроме перечисленных в указанном локальном акте в качестве приложений целесообразно разработать:

- порядок внутреннего контроля за проведением хозяйственных операций;

- порядок хранения бухгалтерского архива

- номенклатуру дел.

Учетную политику для целей налогообложения бюджетные учреждения формируют на общих основаниях в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Налоговый кодекс РФ обязывает составлять учетную политику только относительно двух налогов - по НДС (п. 12 ст. 167 НК РФ) и по налогу на прибыль организации (ст. 313 НК РФ).

В настоящее время нет нормативных документов, регламентирующих организацию и составление калькуляций на производство товаров, работ и услуг. Учреждения составляют смету доходов и расходов по предпринимательской деятельности, но в ней нет информации о себестоимости выпускаемой готовой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ.

Поэтому в этом разделе Положения об учетной политике необходимо отразить порядок определения себестоимости выпускаемой готовой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ. Если бюджетное учреждение выпускает несколько видов продукции или оказывает различные услуги, выполняет работы, в Положении следует определить порядок распределения накладных расходов.

Процедура проверки учетной политики в бюджетной организации.

Аудит учетной политики для целей бухгалтерского учета является одним из важнейших разделов аудита, результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Аудиторскую проверку учетной политики целесообразно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный.

На ознакомительном этапе аудитору необходимо необходимо составить план и программу проверки учетной политики. От заказчика нужно получить данные о том, кто является ответственным лицом за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; установить состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структуру, функции и задачи бухгалтерской службы.

На втором этапе для целей проверки качества системы внутреннего контроля рекомендуется дать заполнить рабочую таблицу руководителю, сопроводив каждый элемент учетной политики ответами на поставленные вопросы и примечаниями аудитора.

 

Заключение

Аудиторские доказательства — это информация, полученная при формулировании выводов, на которых основывается мнение аудитора.

Для более эффективного сбора аудиторских доказательств аудитор должен в плане проверки предусмотреть, какие процедуры и в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора нужных данных. Собранные аудиторские доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах.

При получении данных доказательств аудитору следует руководствоваться Правилом (стандартом) аудиторской деятельности Аудиторские доказательства, одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. При этом следует учитывать (как и во всех предыдущих случаях использования правил (стандартов) аудиторской деятельности), что требования данного правила являются обязательными при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, во всех других случаях они носят рекомендательный характер.

Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству проверяемого предприятия по результатам аудита.

Сведения, формируемые в бухгалтерском учете под влиянием учетной политики предприятия, как концепции, системы организации бухгалтерского учета или совокупности способов ведения бухучета - очень важный инструмент в управлении предприятием. И очень важно добиться оптимальности, сбалансированности выбранных способов учета хозяйственных операций, максимальной адаптации учетной политики к конкретным условиям ведения хозяйственной деятельности организации.

 

Список используемой литературы

1. Битюкова Т.А., Ерофеева В.А., Пискунов В.А. Аудит [текст]. — М.: Высшее образование, 2009 г.

2. Воронина Л.И. Аудиторская деятельность. Основы организации [текст] — М.: Эксмо, 2010 г.

3. Газарян А.В., Соболева Г.В. Практика организации процесса аудита: Практическое особие [текст]. — М.: Бухгалтерский учет, 2011 г

4. Ендовицкий С.В. Аудит [текст]. — М.: Ин-Фолио, 2011 г

5. Подольский В.И. Аудит[текст] — М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2013 г. 210 стр.

6. Макальская М.А., Мельник М.В., Пирожкова Н.А. Основы аудита [текст]. — М.: Дело и сервис, 2014 г.

7. Миргородская Т.В. Аудит [текст] — М.: Кнорус, 2012 г.

8. Хаханова Н.Н. Аудит: Учебное пособие [текст]. — М.: Эксмо, 2012 г.

9. Стандарты аудиторской деятельности [текст] — М., 2009 г. 112 стр.

10. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

11. Федеральный закон от 21 ноября 2010 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

12. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

13. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 9 декабря 2011 г. N 60н (ред. от 30 декабря 2012 г.).

14. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 октября 2013 г. N 106н.

15. Инструкция по бюджетному учету. Утверждено Приказом Минфина России от 10 февраля 2011 г. N 25н.

16. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2009 г. N 119н (с изм. и доп. от 26 марта 2014 г.).

17. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2012 г. N 696).

18. Медведев М.Ю. Учетная политика организации на 2013 год - 2013. - КНОРУС.

19. Амлеева С. Пять проблем, решить которые можно с помощью учетной политики. - "Главбух", № 2, 2009.

20. Морозова Ж.А. Аудит учетной политики. - elitarium.ru

Date: 2016-07-05; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию