Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный анализ басен Эзопа и И. А. Крылова





Цели: обобщить знания учащихся, полученные о басне, ее особенностях; учить детей наблюдать, сравнивать развивать творческие способности учащихся; обогащать словарный запас учеников, учить бережно обращаться со словом; воспитывать высокие моральные качества;

Хочу начать урок с викторины, посмотрим, как вы хорошо знаете басни Крылова. по цитатам определите название…Викторина показала, что вы знаете басни Крылова. Эти слова стали крылатыми, превратившись в пословицы и поговорки.

Подготовка учащихся к работе по теме урока.

- Ребята, так уж устроен человек, что он не может оставаться равнодушным к чему-то тайному, загадочному. И на сегодняшнем уроке мы попробуем разгадать одну из таких тайн.

- Древние индейцы считали, что над людьми безоговорочно властвует безжалостный ветер времени, уничтожающий все на своем пути. Но есть люди неподвластные этому, живущие вечно. Имена двух из них прозвучат на нашем уроке – Эзоп и И. А. Крылов. Созданные этими людьми произведения победили время. Мы читаем их сегодня, возмущаемся, смеемся, грустим. В чем заключается тайна их бессмертия? На этот вопрос нам поможет ответить «Сравнительный анализ басен Эзопа и И. А. Крылова»

- Сегодня мы с вами на волшебной машине времени перенесемся в эпоху, когда жили и творили эти великие мастера слова..(просмотр видео «Эзоп»)

- В 6-7 классах мы знакомились с биографией этих людей. Проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в изученном материале. (класс делится на две группы)

- У вас на столах лежат – тест. Приступаем к его выполнению.

(І группа находит сведения, относящиеся к Эзопу,

ІІ группа находит сведения относящиеся к И. А. Крылову

1. Жил: а) в ХІІІ- ХІV веках б) в ХVІІІ – ХІХ веках в) в 6 веке до н. э.

2. Родился: а) в Москве б) во Фригии в) в Астрахани

3.В жизни был: а) раб б) рабочий в) сын бедного армейского капитана

4. Внешний вид:

а) брюхо вспученное, голова как котёл, губы толстые, на спине горб

б) крупный, грузный мужчина, с большими бакенбардами

в) худощавый, стройный человек, с густыми вьющимися волосами

-Давайте проверим вашу работу:

Работа по теме урока.

- Посмотрите, ребята, какие перед нами разные люди, жившие в разное время. Внешне они совершенно не похожи друг на друга. Но что же их объединило?

- Что же вы знаете об этом жанре? Я начну, а вы продолжайте: (Слайд презентации)

• Давайте вспомним, что такое басня? (Короткий аллегорический рассказ поучительного содержания.)

ü Из чего состоит басня? (Рассказ и мораль.)

ü Какой главный принцип создания басни? (Аллегория.)

ü Что такое аллегория? (Иносказание.)

ü Какова цель басни? (Осмеяние человеческих пороков.)

ü Кто является родоначальником басни? (Эзоп.)

ü Что значит эзопов язык? (Замаскированное выражение мысли.)

- Итак, мы сегодня говорим о баснях, но наш разговор будет не совсем обычным. Он не будет похож на предыдущие. Мы с вами превратимся в исследователей. Мы должны будем сопоставить и сравнить басни Эзопа и Крылова.

- Как вы понимаете смысл слова сравнить? (найти сходство и различие)

Давайте, ребята, сравним, что между ними общего и каковы отличия.

Эзоп И. А. Крылов

1. Сухое краткое изложение сюжета.

2. Прозаическое произведение.

3. Лисица говорит сухо, перечисляются только факты. 1. Удивительное богатство словесных красок, оттенков.

2. Стихотворное произведение.

3. Очень выразительна и жива разговорная интонация.

4. Описание лисицы живописнее, сочнее, красочнее.

- Вы говорили, что героями басен являются животные. Именно с ними мы знакомимся в баснях Эзопа и давайте прочитаем, что о них нам рассказал Эзоп. (класс делится на ІІІ группы с помощью иллюстрации картин басен) (Чтение басни Эзопа «Волк и ягнёнок» І группе, «Лисица и виноград» ІІ группе, «Ворон и Лисица» ІІІ группе)

-Ну, а теперь из Древней Греции мы перенесёмся в Россию и послушаем басню И. А. Крылова «Волк и ягнёнок» І группе, «Лисица и виноград» ІІ группе, «Ворона и Лисица» ІІІ группе. (Чтение басни детьми по ролям)

- Приступим к исследованию. Сопоставьте название басен.

-Поможет нам в этом план сравнения басен:

План сравнительного анализа: Сюжет. Герои. События, действия героев. Мораль. Цель басни. Художественные особенности

Сходство Различие

1. Название

2. Один сюжет

3. Одни и те же персонажи

4. Характеры: Волк олицетворяет злобу, несправедливость, а Ягнёнок – беззащитность, жертвенность

5. В баснях высмеиваются людские пороки

6. Мораль как поучение

7. Повествование от лица авторов 1. Форма повествования – проза и стихи

2. У Эзопа – рассказ повествователя, а у Крылова – сценка (диалог)

3. У Эзопа – реплик Ягнёнка нет, а у Крылова характер Ягнёнка дан в развитии

4. У Крылова басня более развёрнута:

5. - Характеры раскрыты глубже

- Развернутое подробное описание:

«жаркий день», «голодный рыскал волк»

- Живая разговорная речь (просторечия)

- Открытое отношение к героям

6. Басня выразительнее, живописнее

- Перекликаются ли по своему содержанию басни? В чем заключается их нравоучение? (сильный всегда прав)

Сходство Различие

1. название, сюжет.

2. общий герой.

3. в басне высмеиваются пороки.

4. имеет мораль (нет сил добиться успеха, а винят обстоятельства).

5. повествование от лица автора. 1. Проза – у Эзопа, а у Крылова - стихи;

2. У Эзопа – небольшой рассказ, а у Крылова напоминает сказку (кума Лиса)

3. У Крылова басня больше развернута: - разговорная речь («Кумушка», «Яхонты» (рубины), «Отколь», «Око».

- действия Лисы даны подробно.

- мораль дана в пословице «Хоть видит око, да зуб неймет»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Date: 2016-07-05; view: 1460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию