Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Знакомство с учебником





1. Слово учителя

Для уроков нам, прежде всего, необходим учебник. Перелистаем его страницы. Обратим внимание на форзацы, на условные обозначения (с. 2), на оглавление: бегло определим, что нам предстоит изучить за год. Особо остановимся на приложениях, в которых содержатся подсказки: как делать различные виды лингвистического разбора, как правильно писать и произносить слова (словарики).

2. Вопросы и задания

Кто авторы учебника? Какие фамилии в приложении «Условные со­кращения» вам знакомы, какие вы встретили впервые?

III. Лекция с элементами беседы о функциях русского языка в современ­ном мире

I. Слово учителя

Тему нашего первого урока — на доске. Запишите ее в тетради.

Язык — живое, развивающееся явление. Как всё в мире, языки рож­даются, и умирают, но не бесследно: пройдя очень долгий жизненный путь, они оставляют свои следы в других, новых языках. Классическим примером может служить жизнь древнегреческого и латинского языков. Они считаются «мертвыми», потому что на них не говорят современные люди. Зато они сохранились в древних текстах, их корни проросли во все европейские языки; латынь, например, стала языком науки, боль­шая часть новейшей терминологии основана на древнегреческом и ла­тыни. Далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить названия школь­ных дисциплин (литература, математика, физика, химия, биология, гео­графия...) или предметов, окружающих нас в повседневной жизни (телефон, телевизор, радио, велосипед, автомобиль, компьютер, мони­тор, мобильник, тетрадь...)

Это не значит, что русский язык такой несамостоятельный. Это зна­чит, что он восприимчивый, гибкий, что он способен впитывать опыт других стран и народов, что он развивает традиции культуры. Получает­ся, что с помощью языка мы разговариваем, общаемся не только друг с другом, но и с людьми, которые жили до нас за тысячи лет, с людьми, которые живут сейчас за тысячи километров.

2. Вопросы для обсуждения:

1. Прочитаем статью учебника (с. 3).

2. Комментарий учителя и задание для обсуждения.

Здесь названы две основные функции языка: быть средством обще­ния и средством выражения мыслей и чувств. Эти функции тесно взаи­мосвязаны. Попробуйте определить, какая из этих функций главная, какая возникла раньше другой? Приведите доводы, аргументы в пользу вашей версии. (Обсуждение.)

Как видите, это не так-то просто решить. И таких загадок язык хра­нит множество.

IV. Составление плана

Прочитайте текст упр. I (с. 3) (вслух читает ученик) и составьте пись­менно его план (5-7 мин). План может быть составлен в виде вопросов или в виде назывных предложений.

Примерный план:

1. Два назначения языка. (Каковы функции языка?)

2. Неразрывная связь функций языка. (Как связаны эти функции?)

3. Другие функции языка: экспрессивная, поэтическая. (Каковы другие назначения языка и как они проявляются?)

1. Быть средством общения и средством мысли - основные назначения языка. (Что лежит в основе многочисленных функ­ции языка?)

Обсуждение планов.

Date: 2016-07-05; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию