Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработайте тематику сочинений по изучению творчества поэта, писателя, драматурга.





Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

Тематика сочинений по изучению творчества М.Ю.Лермонтова:

«Мой любимый поэт – Лермонтов» («Мой Лермонтов»), «Поэт и гражданин Михаил Юрьевич Лермонтов», «Основные мотивы лирики Лермонтова», «Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова», «Тема любви в поэзии Лермонтова», «Лирический герой Лермонтова».

Тематика сочинений по изучению творчества А.П.Чехова (драматурга):

«Роль символики и подтекста в чеховской драматургии», «А. П. Чехов — Шекспир xx века», «Чехов - великий художник слова», «Художественное новаторство Чехова-драматурга», «Драматургия Антона Павловича Чехова», «"Вишневый сад" — пьеса о судьбе России», «Прошлое, настоящее и будущее России в пьесе "Вишневый сад"», «Художественные функции пейзажа в пьесе "Вишневый сад"».

Тематика сочинений по изучению творчества Н.А.Некрасова (писателя):

«Тема народа в творчестве Н. А. Некрасова», «Николай Некрасов - певец доли народной», «Образы русских женщин в творчестве Некрасова», «Образы крестьянских детей в произведениях Н. А. Некрасова», «Тема Поэта и Гражданина в произведениях Некрасова», «Дети — герои произведений Некрасова».

12.Составьте систему вопросов к уроку по изучению рассказа И. С. Тургенева «Муму», учитывая возрастные особенности учащихся 5-х классов.

«Жизнь Герасима в доме барыни» и «История любви Герасима к Татьяне», обобщающая беседа:

1.Как Герасим очутился в доме барыни? Почему ему не нравилась городская жизнь? Как он исполнял свои обязанности?

2.Какие чувства вызывает Герасим у читателя? Как к нему относились дворовые и барыня?

3.Какими способами автор передает внутреннее состояние Герасима в минуты радости и огорчений? (Например, через поступки и позы…)

4.Как жилось дворовым в доме барыни? Почему Татьяна была безответной душой, а другие вели себя льстиво и лицемерно?

5.Как Герасим ухаживает за Муму? Как это его характеризует? Почему он так полюбил эту собаку?

6.Какие душевные движения Герасима стали осуществимы с появлением Муму?

7.Почему барыня пожелала избавиться от Муму?

8.Почему дворовые не помогли Герасиму, не защитили его от гнева барыни?

9.В переводе с древнегреческого имя Герасим означает почтенный. Почему писатель дал своему герою такое имя?

10.Какие качества характера Герасима вызывают симпатию и уважение?

11.Почему крепостного Герасима писатель называет «замечательным лицом»?

12.Почему Герасима уважали окружающие?

13.В чем жизненная трагедия героя?

14.С каким чувством мы читаем описание переживаний Герасима после отъезда Татьяны и пропажи Муму?

15.Почему герой и дворовые не протестовали против уклада жизни в доме барыни?

16.Почему писатель сделал героя глухонемым: чтобы не отходить от реального прототипа или по другим причинам?

17.Как появилась Муму в доме барыни?

18.Перечитайте описание Муму. Зачем автор подробно описывает, как менялся облик собаки после того, как ее нашел Герасим?

19.Какие чувства вызывает Муму у читателя?

20.Чем стала Муму для Герасима после отъезда Татьяны?

21.Каких человеческих прав он был лишен в доме барыни и как он пытался сохранить свою душу и человеческое достоинство в условиях рабства?

22.Почему рассказ называется Муму, если главный герой Герасим?

Проблемные вопросы:

1.Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?

2.Каковы друзья и враги Герасима?

3.В чем вина и в чем беда барыни?

13. Фрагмент урока по рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни".

Эпиграф: Насколько человек побеждает страх.

Настолько он человек.

(Томас Корлейль, англ. писатель и историк)

3.Анализ рассказа:

Учитель: Мы с вами должны сегодня проследить за судьбой одного из героев рассказа Дж. Лондона. Посмотрите на начало рассказа. Какими автор показывает нам героев?

(Герои рассказа уже несколько дней в пути. Они очень устали.

«устали и выбились из сил, лица выражали “терпеливую покорность”, “плечи оттягивали тяжелые тюки”, “шли сгорбившись, низко нагнув головы, не поднимая глаз”, говорят “равнодушно”, голос “звучит вяло”).

Учитель: Вроде бы в такой момент они должны поддержать друг друга, но что мы видим? Почему Билл бросил товарища? (Приложение 1[Слайд 7 ]).

(Один из них попадает в беду, а другой - Билл – оставляет своего товарища, испугавших, что тот будет для него обузой, рассчитывая, что в одиночку легче спасти жизнь).

Учитель: Как вы оцениваете поведение Билла? Найдите слова, характеризующие его поведение.

Учитель: Билл ушёл, но главное - для оставшегося героя Билл становится целью, движением вперед, к жизни, надеждой на встречу с Биллом. (Найдите и зачитайте) («… Билл его не бросил, он ждет у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю и умереть”).

Вывод: И человек начинает бороться за жизнь, продвигаясь к тайнику, потому что там есть «патроны, крючки, и лески для удочек … А ещё там есть мука и …кусок грудинки бобы», т.е. есть смысл жить.

Учитель: Герой оказывается в сложной экстремальной ситуации.

Что же такое экстремальная ситуация?

(Приложение 1[Слайд 8 ]).

Учитель: Герой попадает в сложную ситуацию.

В чем сложность его положения?

-Неизвестность;

-Боль (вывих ноги);

- Голод

-Одиночество.

Учитель: Эти сложности рождают чувство страха, отчаяние. Что, по вашему мнению, самое страшное для человека?

- Одиночество - неприятное чувство.

Учитель: Проследите по тексту, как ведет себя наш герой, оставшись один:

(Чтение отрывка)

Как вы считаете, с какой целью, употребляются однокоренные слова страх и страшный? (Для усиления горестного состояния человека).

Но герой не сдается, стремится к своей цели, преодолевая трудности.

Учитель: Вспомните эпизоды пути героя. Что приходится преодолевать герою? (находят и зачитывают эпизоды)

Эпизод со спичками. “Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек…Когда он проделал все это, ему вдруг стало страшно; он развернул все три свертка и снова пересчитал. Спичек было по-прежнему шестьдесят семь”. (Борьба со страхом).

Учитель: Мы видим, автор не называет человеком это существо, сравнивает с червяком, который продвигается, корчась и извиваясь. Но от той “терпеливой покорности”, какую мы видели в начале рассказа, не осталось и следа: пусть двадцать шагов в час, пусть ползком, но человек идет вперед.

Date: 2016-07-05; view: 795; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию