![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Разработайте тематику сочинений по изучению творчества поэта, писателя, драматурга.
Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Тематика сочинений по изучению творчества М.Ю.Лермонтова: «Мой любимый поэт – Лермонтов» («Мой Лермонтов»), «Поэт и гражданин Михаил Юрьевич Лермонтов», «Основные мотивы лирики Лермонтова», «Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова», «Тема любви в поэзии Лермонтова», «Лирический герой Лермонтова». Тематика сочинений по изучению творчества А.П.Чехова (драматурга): «Роль символики и подтекста в чеховской драматургии», «А. П. Чехов — Шекспир xx века», «Чехов - великий художник слова», «Художественное новаторство Чехова-драматурга», «Драматургия Антона Павловича Чехова», «"Вишневый сад" — пьеса о судьбе России», «Прошлое, настоящее и будущее России в пьесе "Вишневый сад"», «Художественные функции пейзажа в пьесе "Вишневый сад"». Тематика сочинений по изучению творчества Н.А.Некрасова (писателя): «Тема народа в творчестве Н. А. Некрасова», «Николай Некрасов - певец доли народной», «Образы русских женщин в творчестве Некрасова», «Образы крестьянских детей в произведениях Н. А. Некрасова», «Тема Поэта и Гражданина в произведениях Некрасова», «Дети — герои произведений Некрасова». 12.Составьте систему вопросов к уроку по изучению рассказа И. С. Тургенева «Муму», учитывая возрастные особенности учащихся 5-х классов. «Жизнь Герасима в доме барыни» и «История любви Герасима к Татьяне», обобщающая беседа: 1.Как Герасим очутился в доме барыни? Почему ему не нравилась городская жизнь? Как он исполнял свои обязанности? 2.Какие чувства вызывает Герасим у читателя? Как к нему относились дворовые и барыня? 3.Какими способами автор передает внутреннее состояние Герасима в минуты радости и огорчений? (Например, через поступки и позы…) 4.Как жилось дворовым в доме барыни? Почему Татьяна была безответной душой, а другие вели себя льстиво и лицемерно? 5.Как Герасим ухаживает за Муму? Как это его характеризует? Почему он так полюбил эту собаку? 6.Какие душевные движения Герасима стали осуществимы с появлением Муму? 7.Почему барыня пожелала избавиться от Муму? 8.Почему дворовые не помогли Герасиму, не защитили его от гнева барыни? 9.В переводе с древнегреческого имя Герасим означает почтенный. Почему писатель дал своему герою такое имя? 10.Какие качества характера Герасима вызывают симпатию и уважение? 11.Почему крепостного Герасима писатель называет «замечательным лицом»? 12.Почему Герасима уважали окружающие? 13.В чем жизненная трагедия героя? 14.С каким чувством мы читаем описание переживаний Герасима после отъезда Татьяны и пропажи Муму? 15.Почему герой и дворовые не протестовали против уклада жизни в доме барыни? 16.Почему писатель сделал героя глухонемым: чтобы не отходить от реального прототипа или по другим причинам? 17.Как появилась Муму в доме барыни? 18.Перечитайте описание Муму. Зачем автор подробно описывает, как менялся облик собаки после того, как ее нашел Герасим? 19.Какие чувства вызывает Муму у читателя? 20.Чем стала Муму для Герасима после отъезда Татьяны? 21.Каких человеческих прав он был лишен в доме барыни и как он пытался сохранить свою душу и человеческое достоинство в условиях рабства? 22.Почему рассказ называется Муму, если главный герой Герасим? Проблемные вопросы: 1.Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима? 2.Каковы друзья и враги Герасима? 3.В чем вина и в чем беда барыни? 13. Фрагмент урока по рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни". Эпиграф: Насколько человек побеждает страх. Настолько он человек. (Томас Корлейль, англ. писатель и историк) 3.Анализ рассказа: Учитель: Мы с вами должны сегодня проследить за судьбой одного из героев рассказа Дж. Лондона. Посмотрите на начало рассказа. Какими автор показывает нам героев? (Герои рассказа уже несколько дней в пути. Они очень устали. «устали и выбились из сил, лица выражали “терпеливую покорность”, “плечи оттягивали тяжелые тюки”, “шли сгорбившись, низко нагнув головы, не поднимая глаз”, говорят “равнодушно”, голос “звучит вяло”). Учитель: Вроде бы в такой момент они должны поддержать друг друга, но что мы видим? Почему Билл бросил товарища? (Приложение 1[Слайд 7 ]). (Один из них попадает в беду, а другой - Билл – оставляет своего товарища, испугавших, что тот будет для него обузой, рассчитывая, что в одиночку легче спасти жизнь). Учитель: Как вы оцениваете поведение Билла? Найдите слова, характеризующие его поведение. Учитель: Билл ушёл, но главное - для оставшегося героя Билл становится целью, движением вперед, к жизни, надеждой на встречу с Биллом. (Найдите и зачитайте) («… Билл его не бросил, он ждет у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю и умереть”). Вывод: И человек начинает бороться за жизнь, продвигаясь к тайнику, потому что там есть «патроны, крючки, и лески для удочек … А ещё там есть мука и …кусок грудинки бобы», т.е. есть смысл жить. Учитель: Герой оказывается в сложной экстремальной ситуации. Что же такое экстремальная ситуация? (Приложение 1[Слайд 8 ]). Учитель: Герой попадает в сложную ситуацию. В чем сложность его положения? -Неизвестность; -Боль (вывих ноги); - Голод -Одиночество. Учитель: Эти сложности рождают чувство страха, отчаяние. Что, по вашему мнению, самое страшное для человека? - Одиночество - неприятное чувство. Учитель: Проследите по тексту, как ведет себя наш герой, оставшись один: (Чтение отрывка) Как вы считаете, с какой целью, употребляются однокоренные слова страх и страшный? (Для усиления горестного состояния человека). Но герой не сдается, стремится к своей цели, преодолевая трудности. Учитель: Вспомните эпизоды пути героя. Что приходится преодолевать герою? (находят и зачитывают эпизоды) Эпизод со спичками. “Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек…Когда он проделал все это, ему вдруг стало страшно; он развернул все три свертка и снова пересчитал. Спичек было по-прежнему шестьдесят семь”. (Борьба со страхом). Учитель: Мы видим, автор не называет человеком это существо, сравнивает с червяком, который продвигается, корчась и извиваясь. Но от той “терпеливой покорности”, какую мы видели в начале рассказа, не осталось и следа: пусть двадцать шагов в час, пусть ползком, но человек идет вперед. Date: 2016-07-05; view: 851; Нарушение авторских прав |