Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подчеркни только те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выдели корни в этих парах слов.





Гористый - горе, водитель - воды, носить - нос, белизна - белый, ползти - польза, число - чистый, лепить - лепка, спешить - спешка, ложка - ложный, водяной - водный.

6. Фрагмент урока «Закрепления изученного» по теме «Буква Е/И в корнях с чередованием

Беседа с учащимися:

- Какая орфограмма объединяет все эти слова?

(Безударная гласная в корне.)

- Как мы узнавали, какая гласная пишется в том или ином слове?

(Определяли, это корень, где гласная проверяется ударением, или это корень с чередующимися гласными – или подбирали проверочное слово, или применяли правило.)

- Посмотрим внимательно: есть ли среди этих слов такие, правописание которых вы не можете пока объяснить? В чем загадка слов собираю-соберу?

(Учащиеся высказывают свои предположения о том, что это – гласные с чередованием)

3. Работа с учебником. (5 мин)

- Давайте откроем наши учебники на с. 244. (материал для наблюдения) Поищем самостоятельно ответ на этот вопрос.

* Работа учащихся по вопросам учебника.

* Вывод: Давайте запишем тему: Буквы е-и в корнях с чередованием. Как же нам правильно написать гласную в корнях с чередованием е-и?

Комментарий учителя:

- Я предлагают запомнить вам эту орфограмму так: правило ослика ИА (2 слайд презентации):

Запомните дети

Вы правила эти,

А можно лишь имя одно:

ИА ведь волшебник,

ИА – не бездельник.

Принёс вам он правило.

Вот же оно!

Если есть суффикс А,

В корне И пиши всегда.

- Теперь мы можем объяснить написание нашего примера. (объяснение)

- Скажите, а какие еще корни подчиняются этому же правилу?

(Ответы детей)

7. «Повторение имени существительного»

Эти уроки связаны с повторением крупных разделов учебной программы и проводятся сразу после их изучения или же в конце учебного года. Их специфической особенностью является то, что учитель для повторения, систематизации и обобщения знаний учащихся выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых имеет решающее значение для овладения предметом. Важно, однако, не только определить вопросы для повторения пройденного материала, но и указать учащимся те параграфы и места в учебнике, которые им следует использовать при подготовке к занятиям. В качестве методов обучения на этих уроках могут использоваться обзорные лекции учителя, беседы и устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

Цель: 1) обобщить и систематизировать сведения об имени существительном и основных правилах с ним связанных; 2) привитие умения и навыков применять полученные знания на практике;

3)уметь самостоятельно отбирать материал и готовить выступления в классе; 4) совершенствовать умения логически правильно, аргументировано говорить; 5) привить любовь к художественной литературе; 6) воспитание чувства ответственности, активизации познавательной деятельности в коллективе.

Ход урока. Сегодня, действительно, важный урок. Урок контроля знаний. У нас будет презентация имени существительного как часть речи. Мы повторим всё уже известное нам по этой теме.

Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям учёных, существительные появляются в речи ребёнка в числе первых слов.

Замечательный лингвист А.М. Пешковский писал: «Категория существительного имеет огромное значение для нашей мысли. Без неё невозможны были бы никакое знание, никакая наука. Нельзя было бы, например, говорить ни о свете, ни о теплоте, ни об электричестве, ни о жизни, ни о государстве, ни о самом языке; ведь ничего этого отдельно не существует»

Действительно, почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

Давайте же послушаем вас, дорогие ребята. (Примерные ответы учащихся)

  1. Взгляните на рисунки и объясните разницу в написании одинаково звучащих слов.

Баба Яга (имя персонажа сказки) – баба яга – злая старуха.

Дед Мороз (герой сказки) – дед мороз (ёлочная игрушка).

Геркулес (древнегреческий мифологический герой) – геркулес (название овсяной каши)

«Скорая помощь» (название учреждения) – «скорая помощь»

Как мы называем такие слова? Учитель: Правильно. Это собственные и нарицательные существительные. Ещё существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые. Взгляните на свои листы.

  1. Прочитай текст. Выпишите в два столбика одушевлённые и неодушевлённые существительные. (Контроль знаний)

Прошла буря. Под камышом подобрали двух птенцов, которые были потеряны пеликаном и колпицей. Лечить их взялась рыбачка Мария Ивановна. Ей быстро удалось приучить питомцев. Каждое утро они выходили из сарая, встречались со своей кормилицей и просили завтрак. Но товарищем друг другу каждый из них не стал. Пеликан не терпел, когда колпица приближалась к хозяйке. Осенью колпица улетела, а пеликан остался. С малышом забавлялся весь народ посёлка.

(И.Прокопенко)

Неодушевлённые Одушевлённые

Буря птенцов

Камышом пеликаном

Из сарая колпицей

Завтрак рыбачка

Посёлка Мария Ивановна

Народ питомцев

кормилицей

товарищем

друг

к хозяйке

с малышом

Допиши словечко, задай вопрос и определи падеж этих существительных.

(Листок «Контроль знаний») У норы добычи ждёт, Притаившись, старый …(кот. И.п) Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от …(кота. Р.п) А теперь и за версту Не приблизиться к …(коту. Д.п) Крыса старая – и та, Видя грозного …(кота. В.п) Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с …(котом. Т.п) Там дрожит и в темноте, Вспоминая о …(коте. П.п) -Что помогло вам определить падеж? (вопросы, предлоги)

6. Ну, как, проголодались? А теперь я предлагаю сходить в магазин и купить продукты, названия которых – имена существительные, имеющие форму, только единственного числа.

1 вариант – молочный отдел: молоко, кефир, сметана, брынза, творог, масло, маргарин …

2 вариант – кондитерский отдел: пастила, шоколад, зефир, мармелад, халва …

Составьте словосочетания из имён существительных. Определите род.

Образец: Путь – долг ий путь (м.р) Тюль(белый), повидло(яблочное), картофель(вкусный), рояль(старый), кофе(чёрный), мозоль(больная), полотенце(махровое), лебедь(белый).

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.Найдите в тексте слова по их грамматическим признакам и подчеркните их:

А) существительное, одушевлённое, нарицательное, женского рода, 3-го склонения, стоит в единственном числе именительного падежа, (мышь)

Б) существительное, неодушевлённое, нарицательное, среднего рода, 2-го склонения, стоит в единственном числе дательного падежа. (по дереву)

Учитель: Молодцы! Со своими заданиями вы справились

Надо ли знать имя существительное? Что надо знать, чтобы уметь правильно говорить и писать? Правильно. Необходимо знать правила, учиться, потому что «учиться всегда пригодится». Но нужно ещё время от времени и повторять выученное. Недаром говориться, что «повторение – мать учения». Это мы с вами сегодня и делали.

Продемонстрируйте методику обучения составлению плана изложения

Один из вопросов методики изложения связан с работой над содержанием текста. Учащиеся не смогут написать изложения, если они достаточно хорошо не усвоят содержания. Поэтому учителю необходимо стремиться к тому «чтобы учащиеся отчетливо поняли смысл событий, характеры действующих лиц, мотивы их поступков и могли дать верную оценку прочитанному».2 Работа над содержанием будет полезной, если беседа пойдет по основным, проблемным вопросам, требующим от учащихся размышлений, рассуждений, сопоставлений, выводов, доказательств и т.д. Но провести беседу интересно – задача не из легких. Учителю здесь надоостерегаться увлечением элементарного пересказа, мелкими вопросами, не требующими от учащихся ни размышлений, ни внимания к тексту. Определенную роль в изложении играют вопросы. Однако не следует забывать, что вопросы по содержанию снижают уровень самостоятельности учащихся. Поэтому необходимо постепенно уменьшать роль вопросов, а сами они должны быть обширными, широкими. Часто в методических пособиях встречаются незначительные вопросы. Их обычно множество, хотя иногда, на наш взгляд, достаточно задать несколько вопросов, чтобы учащиеся, размышляя над ними, мотивируя свои соображения материалом текста, участвовали в беседе по содержанию с интересом и пользой. Вот например, по каким вопросам после чтения текста проводилась беседа по тексту «Кот в сапогах».

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

- Почему кот не стал ходить по палубе?

- Какое решение принимает Ожигов? Почему?

- Каковы его результаты?

- Что случилось потом? Почему?

Анализируя текст по этим вопросам, мы делаем выводы о том, насколько текст понят детьми, на что нужно обратить еще внимание. Таким образом, приступая к работе над содержанием, мы не должны забывать о направленности беседы, иначе работа над содержанием невольно превратится в малополезный пересказ, составленный из ответов учащихся на многочисленные и несущественные вопросы.

На роль плана в методике существует, в основном, единая точка зрения В.И. Яковлева, М.Р. Львов и Т.Г. Рамзаева выступают за написание плана перед работой.

Работа над изложением по плану, составленному коллективно, отличается большой глубиной и сложностью анализа содержания текста. «Вся работа по коллективному составлению плана в 3 классе направлена на повышение самостоятельности учащихся».

Значительную роль в обучении составлению плана могут выполнить коллективные упражнения в изменении порядка пунктов плана. Изложение по измененному плану повышают самостоятельность и активность учащихся и при этом в изложения вводятся элементы творческого характера. При написании изложения в 3 классе «Кот в сапогах» после прочтения и беседы по содержанию текста, ребятами был составлен план изложения. Выбирались лучшие названия частей текста. В результате этой работы был составлен план, состоящий из четырех пунктов, название которых, на наш взгляд, особенно четко определяют главную мысль текста.

План.

1. Находка.

2. Любимец моряков.

3. Действие тока.

4. Темкины сапоги.

Дальнейшая работа по традиционной методике сводится к пересказу текста.

14. Вопросы к фронтальному опросу на уроке по теме «Имя прилагательное как часть речи»

 

1) Какие части речи вы знаете?

2) На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

3) Как изменяются имена прилагательные?

4) Имя прилагательное имеет род. Какой род вы можете назвать?

5) Имя прилагательное имеет число. Какое число вы можете назвать?

6) Имя прилагательное имеет падежи. Сколько падежей и как они называются?

7) Какое окончание имеют прилагательные мужского рода?

8) Какое окончание имеют прилагательные среднего рода?

9) Какое окончание имеют прилагательные женского рода?

10) Какова роль имени прилагательного в предложении?

11) Какие степени сравнения имеет эта часть речи?

12) Дайте определение каждому разряду имен прилагательных.

Продемонстрируйте методику составления плана сочинения

Каждое сочинение должно состоять из нескольких элементов: эпиграфа, вступления, основной части и заключения. Хотя эпиграф не обязателен. В нём должна быть сконцентрирована идея сочинения. Для эпиграфа можно взять строчки из текста, по которому пишется сочинение, пословицы и поговорки, высказывания писателей, общественных и политических деятелей.

Итак, основными частями сочинения являются вступление, основная часть и заключение. Сочинение нужно писать сначала на черновике, оставив место для дополнений, которые могут возникнуть во время написания сочинения.

Во вступлении может идти речь об эпохе написания книги, истории создания книги, о прообразах героев и т.п.

Основная часть плана должна состоять из нескольких пунктов

Например, тема: «Образ героя…» должна включать пункты:

1) Происхождение, социальное положение.

2) Портрет.

3) Черты характера.

4) Отношение героя с другими действующими лицами.

5) Отношение других действующих лиц к данному герою.

6) Их участие в общественной жизни страны.

7) Речь героя.

8) И т.п. Всё это подтверждается цитатами из текста.

В заключении можно подвести итоги, сделать выводы по данной теме, рассказать о вашем отношении к данному герою и т.д.

При сравнительной характеристике двух героев, можно использовать эти же пункты плана, только в сопоставлении, в сравнении. Это сложнее. Приведу два примера составления плана.

Тема: «Мой любимый герой – Наташа Ростова» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).

План.

I Вступление.

1) Наташа Ростова - моя любимая героиня.

2) Моё первое знакомство с героями романа.

II Основная часть.

1) Что привлекает меня в Наташе Ростовой:

а) естественность, простота, отсутствие фарса и лжи;

б) поэтичность, музыкальность;

в) близость к народной жизни;

г) Женственность и обаятельность;

д) патриотизм, проявленный Отечественной войне 1812 года;

е) чуткость, отзывчивость;

ж) Наташа Ростова – мать и жена.

III Заключение.

Воплощение в Наташе Ростовой высоких нравственных духовных качеств.

Итак, чтобы написать хорошее сочинение, нужно знать текст произведения, пропустить его через призму своей души, соблюсти 4 элемента плана: эпиграф, вступление, основная часть, заключение. Уметь правильно цитировать, в конце сочинения указать источник цитирования.

Date: 2016-07-05; view: 1149; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию