Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция к заключительному узору.
«Все. Этот узор дальше рисовать не надо. Мы займемся последним узором. Поставьте карандаш на следующую точку. Начинаю диктовать! Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте узор».
Анализируя результаты выполнения задания, следует отметить порознь, оценить действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Второй – о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. И в том и в другом случае можно ориентироваться на следующие уровни выполнения:
1. Высокий уровень. Оба узора не считая тренировочного – в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки.
2. Средний уровень. Оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки; или узор сделан ошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому.
3. Уровень ниже среднего. Один узор частично соответствует диктуемому, другой вовсе отсутствует.
4. Низкий уровень. Ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемому.
3. ГОТОВНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ. Подготовка к школе включает формирование готовности к принятию новой социальной позиции – положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав и занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Готовность этого типа выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителю. Интерес к школе часто связан с формальной стороной школьной жизни: форма, портфель и его содержимое, звонки, перемены и т.д. Однако главным образом школа должна привлекать детей своей основной деятельностью – учением, поскольку на данном возрастном этапе они осознают ограниченность возможностей игры в процессе активного познания мира и приобщения к взрослой жизни. Следует заметить, что психологическая готовность к школе должна базироваться на физической готовности детей. В данной разработке не рассматривается вся совокупность компонентов физической готовности, но включаются два из них, способствующие успешности школьного обучения: 1- развитие мелких движений, без которых невозможно усвоение письма; 2 – развитие крупных движений, позволяющих успешно заниматься физической культурой, а также участвовать в подвижных играх со сверстникам.
Мотивы учения. 1. Для детей поступивших в школу, наиболее характерными являются следующие мотивы: 1 – собственно учебно – познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (познавательный); 2 – широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения (социальный); 3 – «позиционный мотив», связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими (позиционный); 4 – «внешние» по отношению к самой учебе мотивы, например, подчинение требованиям взрослого и т.д.(избегание - неприятностей); 5 – игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную сферу (игровой); 6 – мотив получения высокой отметки (мотив одобрения). 2. В анкету включено 8 вопросов, наилучшим способом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу. Для возможности дифференцирования детей по уровню школьной мотивации введена система бальных оценок; ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла, нейтральный ответ (не знаю, бывает по разному и т.д.) – в один балл, ответ ребенка, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школе, оценивается в ноль баллов. Таким образом, максимальная оценка составляет 24 балла, уровень 8 баллов служит верхней границей дезадаптации. Установлено 4 основных уровней школьной мотивации.
1. 20 – 24 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность. 2. 15 – 19 балла – нормальная школьная мотивация 3. 8 – 14 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 4. Нижи 8 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
ТЕСТ 1. Тебе нравится в школе или не очень? - не очень - нравится - не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? - чаще хочется остаться дома - бывает по-разному - иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? - не знаю - остался бы дома - пошел бы в школу
4. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задания? - хотел бы - не хотел бы - не знаю
5. Ты рассказываешь о школе родителям? - часто - редко -не рассказываю
6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? - точно не знаю - хотел бы - не хотел бы
7. У тебя в классе есть друзья? -мало - много - нет друзей
8. Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся - не очень - не нравятся
Date: 2016-11-17; view: 282; Нарушение авторских прав |