Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная схема анализа урока
1. Структура урока. 2. Тип урока. 3. Переход от одного этапа урока к другому. 4. Знание класса. 1. Мобилизация внимания учащихся. 2. Анализ по этапам урока: - методы – перечень и использование; - средства – перечень и использование; - установление обратной связи; сочетание индивидуальной и фронтальной работы.
Системный анализ урока I. Личные качества учителя. 1. Знание предмета, общая эрудиция. 2. Культура речи, ее образность, эмоциональность. 3. Чувство такта во взаимоотношениях с учащимися. 4. Внешний вид, мимика и жесты.
II. Особенности учебной деятельности учащихся. 1. Соответствие структуры урока требованиям ФГОС НОО 2. Познавательная активность, творчество и самостоятельность. 3. Уровень развития общеучебных умений и навыков. 4. Наличие коллективных, групповых форм работы в ходе урока. 5. Проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий.
III. Эффективность обучения. 1. Рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии. 2. Целесообразность использования наглядности и ТСО. 3. Культура оформления доски. 4. Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы. 5. Методы поддержания внимания детей. 6. Использование местного материала. 7. Методика сообщения домашнего задания 8. Характеристика обратной связи с учащимися. 9. Контроль за работой учеников, содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков.
IV. Цели и результаты проведения урока. 1. Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока. 2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели. 3. Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились дети). 4. Воспитательный эффект урока. 5. Влияние урока на развитие детей.
Вопросы к характеристике 1. Общие данные: фамилия, имя, дата рождения. 2. Отношение к школе: дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней, отношение к учителю. 3. Отношение к учителю: а) уровень знаний (как подготовлен к школе); б) кругозор; в) развитие речи (ее образность, эмоциональность, словарный запас, умение выразить свою мысль); г) способность к учению: - особенности внимания (развитие произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, распределение); - уровень развития памяти (быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); - развитие мышления (умеет ли сравнивать, обобщать, делать выводы, быстро ли находит решения); - старательность в учебной работе. 4. Труд а) отношение к труду; б) имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает; в) организованность, дисциплинированность в труде. 5. Направленность личности и специальные способности: а) интересы личности (перечислить все, чем интересуется ребенок, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности); б) есть ли особые способности к какой – нибудь деятельности (к музыке, рисованию и т.д.). 6. Дисциплинированность: а) общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость); б) выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в определенное время); в) выполнение требований взрослых (охотно или принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно). 7. Особенности характера: а) черты направленности личности (по отношению к учебе, труду, людям, самому себе: чуткость, доброта, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.); б) волевые черты: настойчивость, самостоятельность, упрямство; в) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное, чем вызвана смена настроения). 8. Общие выводы.
Date: 2016-11-17; view: 369; Нарушение авторских прав |