Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема анализа урока





1. Структура урока.

2. Тип урока.

3. Переход от одного этапа урока к другому.

4. Знание класса.

1. Мобилизация внимания учащихся.

2. Анализ по этапам урока:

- методы – перечень и использование;

- средства – перечень и использование;

- установление обратной связи; сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

 

Системный анализ урока

I. Личные качества учителя.

1. Знание предмета, общая эрудиция.

2. Культура речи, ее образность, эмоциональность.

3. Чувство такта во взаимоотношениях с учащимися.

4. Внешний вид, мимика и жесты.

 

II. Особенности учебной деятельности учащихся.

1. Соответствие структуры урока требованиям ФГОС НОО

2. Познавательная активность, творчество и самостоятельность.

3. Уровень развития общеучебных умений и навыков.

4. Наличие коллективных, групповых форм работы в ходе урока.

5. Проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий.

 

III. Эффективность обучения.

1. Рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии.

2. Целесообразность использования наглядности и ТСО.

3. Культура оформления доски.

4. Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы.

5. Методы поддержания внимания детей.

6. Использование местного материала.

7. Методика сообщения домашнего задания

8. Характеристика обратной связи с учащимися.

9. Контроль за работой учеников, содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков.

 

IV. Цели и результаты проведения урока.

1. Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока.

2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели.

3. Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились дети).

4. Воспитательный эффект урока.

5. Влияние урока на развитие детей.

 

 

Вопросы к характеристике

1. Общие данные: фамилия, имя, дата рождения.

2. Отношение к школе: дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней, отношение к учителю.

3. Отношение к учителю:

а) уровень знаний (как подготовлен к школе);

б) кругозор;

в) развитие речи (ее образность, эмоциональность, словарный

запас, умение выразить свою мысль);

г) способность к учению:

- особенности внимания (развитие произвольного внимания, его

сосредоточенность, устойчивость, распределение);

- уровень развития памяти (быстрота и прочность запоминания,

легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

- развитие мышления (умеет ли сравнивать, обобщать, делать

выводы, быстро ли находит решения);

- старательность в учебной работе.

4. Труд

а) отношение к труду;

б) имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает;

в) организованность, дисциплинированность в труде.

5. Направленность личности и специальные способности:

а) интересы личности (перечислить все, чем интересуется ребенок,

отметить характер интересов с точки зрения их глубины и

активности);

б) есть ли особые способности к какой – нибудь деятельности

(к музыке, рисованию и т.д.).

6. Дисциплинированность:

а) общая характеристика поведения (ведет себя спокойно,

сдержанно или проявляет излишнюю подвижность,

непоседливость);

б) выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает

намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в

определенное время);

в) выполнение требований взрослых (охотно или принуждению,

часто ли отказывается выполнять их и какие именно).

7. Особенности характера:

а) черты направленности личности (по отношению к учебе, труду,

людям, самому себе: чуткость, доброта, эгоизм, черствость,

добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.);

б) волевые черты: настойчивость, самостоятельность, упрямство;

в) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное,

чем вызвана смена настроения).

8. Общие выводы.

 

 







Date: 2016-11-17; view: 369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию