Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по наблюдению уроков математики при прохождении практики
Цели уроков математики подготовительного периода: 1. Выявить запас математических знаний и умений у детей поступивших в школу. 2. Подготовить детей к работе над первой темой программы – нумерацией чисел в пределах 10. Решая первую задачу, важно на этом этапе установить, умеет ли ребенок считать предметы и в каких пределах, понимает ли смысл терминов «больше», «меньше», «столько же» (одинаково, поровну), каков у него запас пространственных представлений (т.е. в какой мере он владеет понятиями «слева - справа», «вверху - внизу», «впереди - позади», «перед – после - между» и др.). Полученные сведения полезно записать в таблицу так, чтобы впоследствии учитель мог использовать их на уроках, проводя индивидуальную работу с детьми. При подготовке ребят к изучению нумерации в пределах 10, учитель показывает разные способы получения (образования) чисел: в процессе счета, измерения, а также путем выполнения арифметических действий. В этот период важно отработать умение считать, поэтому упражнения в счете предметов включаются на каждом уровне подготовительного периода (именно счет предметов, а не так называемый «отвлеченный» счет, т.е. только название чисел в прямом и обратном порядке). На уроках учитель рассматривает три правила счета: - при счете нельзя пропускать предметы; - при счете нельзя сосчитывать один и тот же предмет несколько раз; - результат счета не зависит от порядка, в котором ведут счет. Надо научить детей пользоваться при счете как количественными, так и порядковыми числительными.
При проведении первых уроков следует обратить внимание на следующие вопросы: 1. Выработка умений сравнивать численности множеств, упражнения на сравнение множеств даются так, чтобы дети выполняли их не только с с помощью счета, но и путем соотнесения элементов «один к одному», т.е. через установление взаимно однозначного соответствия. Сравнение множеств путем соотнесения предметов «один к одному» дает возможность уже в этот период устанавливать не только где больше, а где меньше предметов, но и на сколько больше, на сколько меньше. 2. В подготовительный период включают упражнения на преобразование неравночисленных множеств в равночисленные и обратно. Важно, чтобы дети поняли, что уравнивание можно выполнить по-разному: либо увеличить число предметов там, где их меньше, либо уменьшить там, где их больше. 3. На подготовительном к изучению чисел этапе важно провести работу с некоторыми величинами (длина, масса, емкость), чтобы в процессе практических упражнений научить детей сравнивать предметы и устанавливать отношения «больше», «меньше», «одинаково». 4. В подготовительный период с помощью практических упражнений уточняются пространственные представления учащихся. Четкие пространственные представления необходимы не только для ориентировки на странице тетради, учебника, в окружающей обстановке, но и для усвоения порядковых отношений чисел в натуральной последовательности. Следует особо остановиться на отношениях порядка: перед – после – между. 5. Как показывает практика, дети, поступающие в школу, слабо подготовлены к письму. Поэтому с первого дня занятий необходимо ежедневно включить подготовительные упражнения к письму цифр, учит детей держать ручку, выделять строку и клетку, красиво располагать записи в тетради. С этой целью полезно предлагать рисование так называемых «бордюров», т.е. узоров из точек, палочек, знаков «плюс», «минус», геометрических фигур. 6. В подготовительный период учитель знакомит детей с учебником по математике, тетрадью, дидактическим материалом, линейкой. Необходимо обеспечить этими пособиями каждого ученика и учить ими пользоваться. На этих же уроках учащиеся должны ознакомиться с основными правилами поведения в классе, относить к себе обращенные ко всему классу задания и понимать, что их надо выполнять быстро и точно. Пронаблюдать и отразить в анализе уроков по обучению грамоте: - по какой программе работает учитель, какими учебниками пользуется; - интегрированный ли это курс; - в какой последовательности идет знакомство с понятиями в подготовительный период; - как проводится работа по развитию речи; - каков стиль общения, как продумана система поощрения и наказания; - какова структура уроков, может ли учитель варьировать ею; - устанавливает ли межпредметные связи; - как учитель активизирует деятельность детей, на каких этапах урока; - как осуществляет дифференцированный подход (читающие дети); - оборудован ли кабинет (разлиновка на партах, доске, наличие плаката «Сиди правильно при письме»); - какие методы и приемы использует учитель при обучении письму; - какие гигиенические соблюдаются при обучении грамоте; - какая проводится индивидуальная работа с леворукими детьми.
Оформление дневника по практике «Первые дни ребенка в школе». 1. Страница ПРАКТИКА «Первые дни ребенка в школе». Школа № __________________ Учитель ____________________ Методист___________________ 2. Страница: Цель практики и содержание работы в период практики. 3. Страница: План и содержание линейки «Первый звонок», посвященный началу нового учебного года. 4.Страница: Содержание и анализ уроков. Дата ___________ Урок ___________ Тема ___________ Цели: __________ Оборудование: для учителя______________ для учеников ____________
Ход урока:
Date: 2016-11-17; view: 325; Нарушение авторских прав |