Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по наблюдению уроков математики при прохождении практики





Цели уроков математики подготовительного периода:

1. Выявить запас математических знаний и умений у детей поступивших в школу.

2. Подготовить детей к работе над первой темой программы – нумерацией чисел

в пределах 10.

Решая первую задачу, важно на этом этапе установить, умеет ли ребенок считать предметы и в каких пределах, понимает ли смысл терминов «больше», «меньше»,

«столько же» (одинаково, поровну), каков у него запас пространственных представлений

(т.е. в какой мере он владеет понятиями «слева - справа», «вверху - внизу», «впереди - позади», «перед – после - между» и др.).

Полученные сведения полезно записать в таблицу так, чтобы впоследствии учитель мог использовать их на уроках, проводя индивидуальную работу с детьми.

При подготовке ребят к изучению нумерации в пределах 10, учитель показывает разные способы получения (образования) чисел: в процессе счета, измерения, а также путем выполнения арифметических действий. В этот период важно отработать умение считать, поэтому упражнения в счете предметов включаются на каждом уровне подготовительного периода (именно счет предметов, а не так называемый «отвлеченный» счет, т.е. только название чисел в прямом и обратном порядке).

На уроках учитель рассматривает три правила счета:

- при счете нельзя пропускать предметы;

- при счете нельзя сосчитывать один и тот же предмет несколько раз;

- результат счета не зависит от порядка, в котором ведут счет.

Надо научить детей пользоваться при счете как количественными, так и порядковыми числительными.

 

 

При проведении первых уроков следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Выработка умений сравнивать численности множеств, упражнения

на сравнение множеств даются так, чтобы дети выполняли их не только с

с помощью счета, но и путем соотнесения элементов «один к одному», т.е. через

установление взаимно однозначного соответствия. Сравнение множеств путем

соотнесения предметов «один к одному» дает возможность уже в этот период

устанавливать не только где больше, а где меньше предметов, но и на сколько больше, на сколько меньше.

2. В подготовительный период включают упражнения на преобразование

неравночисленных множеств в равночисленные и обратно. Важно, чтобы дети поняли, что уравнивание можно выполнить по-разному: либо увеличить число

предметов там, где их меньше, либо уменьшить там, где их больше.

3. На подготовительном к изучению чисел этапе важно провести работу с некоторыми величинами (длина, масса, емкость), чтобы в процессе практических упражнений научить детей сравнивать предметы и устанавливать отношения «больше», «меньше», «одинаково».

4. В подготовительный период с помощью практических упражнений уточняются пространственные представления учащихся. Четкие пространственные представления необходимы не только для ориентировки на странице тетради, учебника, в окружающей обстановке, но и для усвоения порядковых отношений чисел в натуральной последовательности.

Следует особо остановиться на отношениях порядка: перед – после – между.

5. Как показывает практика, дети, поступающие в школу, слабо подготовлены к письму. Поэтому с первого дня занятий необходимо ежедневно включить подготовительные упражнения к письму цифр, учит детей держать ручку, выделять строку и клетку, красиво располагать записи в тетради. С этой целью полезно предлагать рисование так называемых «бордюров», т.е. узоров из точек, палочек, знаков «плюс», «минус», геометрических фигур.

6. В подготовительный период учитель знакомит детей с учебником по математике, тетрадью, дидактическим материалом, линейкой. Необходимо обеспечить этими пособиями каждого ученика и учить ими пользоваться. На этих же уроках учащиеся должны ознакомиться с основными правилами поведения в классе, относить к себе обращенные ко всему классу задания и понимать, что их надо выполнять быстро и точно.

Пронаблюдать и отразить в анализе уроков по обучению грамоте:

- по какой программе работает учитель, какими учебниками пользуется;

- интегрированный ли это курс;

- в какой последовательности идет знакомство с понятиями в подготовительный период;

- как проводится работа по развитию речи;

- каков стиль общения, как продумана система поощрения и наказания;

- какова структура уроков, может ли учитель варьировать ею;

- устанавливает ли межпредметные связи;

- как учитель активизирует деятельность детей, на каких этапах урока;

- как осуществляет дифференцированный подход (читающие дети);


- оборудован ли кабинет (разлиновка на партах, доске, наличие плаката «Сиди правильно при письме»);

- какие методы и приемы использует учитель при обучении письму;

- какие гигиенические соблюдаются при обучении грамоте;

- какая проводится индивидуальная работа с леворукими детьми.

 

 

Оформление дневника по практике

«Первые дни ребенка в школе».

1. Страница ПРАКТИКА

«Первые дни ребенка в школе».

Школа № __________________

Учитель ____________________

Методист___________________

2. Страница: Цель практики и содержание работы в период практики.

3. Страница: План и содержание линейки «Первый звонок», посвященный началу нового учебного года.

4.Страница: Содержание и анализ уроков.

Дата ___________

Урок ___________

Тема ___________

Цели: __________

Оборудование:

для учителя______________

для учеников ____________

 

 

Ход урока:

Этапы урока: Содержание урока: Замечания
    + Положительные моменты урока. -Недостатки.

 







Date: 2016-11-17; view: 325; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию