Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ра­бочая мо­дель ме­дита­ции





Итак, вы зна­ете о ди­апа­зонах моз­го­вого из­лу­чения у де­тей и взрос­лых — по­ра пе­рей­ти к пос­тро­ению ра­бочей мо­дели ме­дита­ции (см. сле­ду­ющие пять ил­люс­тра­ций). Эта мо­дель по­может ра­зоб­рать­ся в ме­дита­тив­ном про­цес­се[28].

Нач­нем с рис. 8Д. Ис­сле­дова­ния ха­рак­те­ра моз­го­вого из­лу­чения у де­тей по­казы­ва­ют, что сра­зу пос­ле рож­де­ния мы на­ходим­ся во влас­ти под­созна­ния.

 

Ра­зум но­ворож­денно­го

 

Рис. 8Д. Пусть этот круг обоз­на­ча­ет ра­зум. У но­ворож­денных де­тей ак­тивно ис­клю­читель­но под­созна­ние.

 

А те­перь пос­мотри­те на рис. 8Е. Плю­сы и ми­нусы отоб­ра­жа­ют иду­щий по ме­ре взрос­ле­ния про­цесс фор­ми­рова­ния по­ложи­тель­ных и от­ри­цатель­ных иден­ти­фика­ций и ас­со­ци­аций, из ко­торых за­тем вы­рас­та­ют при­выч­ки и мо­дели по­веде­ния.

При­веду при­мер по­ложи­тель­ной иден­ти­фика­ции. Ис­пы­тывая го­лод или дис­комфорт, мла­денец на­чина­ет кри­ком прив­ле­кать вни­мание ма­тери. Это единс­твен­ный дос­тупный ему спо­соб ком­му­ника­ции. В от­вет ма­ма на­кор­мит ма­лыша или по­меня­ет ему под­гузник. В этот мо­мент ре­бенок де­ла­ет очень важ­ный вы­вод о вза­имос­вя­зи внеш­не­го и внут­ренне­го ми­ров. Дос­та­точ­но все­го нес­коль­ких пов­то­рений, и у ма­лыша воз­никнет проч­ная ас­со­ци­ация меж­ду пла­чем и по­луче­ни­ем еды или ком­форта. Так фор­ми­ру­ет­ся по­веде­ние.

А вот от­личный при­мер от­ри­цатель­ной иден­ти­фика­ции. До­пус­тим, двух­летний ре­бенок дот­ро­нул­ся до го­рячей пли­ты. В этом слу­чае он очень быс­тро ус­та­новит связь меж­ду внеш­ним объ­ек­том (пли­той) и внут­ренним ощу­щени­ем бо­ли. Сде­лав еще нес­коль­ко по­пыток, он из­вле­чет из это­го опы­та по­лез­ный урок.

 

Ра­зум в раз­ви­тии

 

Рис. 8Е. Со вре­менем мы на­чина­ем ус­та­нав­ли­вать свя­зи меж­ду внеш­ним и внут­ренним ми­рами, по­лучая ин­форма­цию от ор­га­нов чувств в про­цес­се вза­имо­дей­ствия с ок­ру­жа­ющей сре­дой.

 

В обо­их слу­ча­ях про­ис­хо­дит од­но и то же: ког­да ре­бенок чувс­тву­ет из­ме­нение внут­ренне­го хи­мичес­ко­го сос­то­яния, его мозг ак­ти­визи­ру­ет­ся и под­ме­ча­ет, что во внеш­ней сре­де при­чини­ло те­лу боль или дос­та­вило удо­воль­ствие. На ос­но­ве по­доб­ных иден­ти­фика­ций и ас­со­ци­аций фор­ми­ру­ют­ся на­выки, при­выч­ки и мо­дели по­веде­ния.

Как вы уже зна­ете, го­дам к 6–7 час­то­ты моз­го­вого из­лу­чения ме­ня­ют­ся на аль­фа, и на­чина­ет­ся фор­ми­рова­ние ана­лити­чес­ко­го ума или кри­тичес­ко­го мыш­ле­ния. У боль­шинс­тва де­тей этот про­цесс за­вер­ша­ет­ся меж­ду 7 и 12 го­дами.

Date: 2016-11-17; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию