Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гла­ва 6 Три моз­га: от мыш­ле­ния че­рез дей­ствие к бы­тию





Че­лове­чес­кий мозг удоб­но срав­ни­вать с компь­юте­ром. В нас­то­ящее вре­мя у вас уже есть все не­об­хо­димое обо­рудо­вание, что­бы из­ме­нить се­бя и свою жизнь. Но как им вос­поль­зо­вать­ся и кор­рек­тно ус­та­новить но­вые прог­раммы?

Пред­ставь­те се­бе два оди­нако­вых компь­юте­ра. Один из них по­пада­ет в ру­ки к «чай­ни­ку», а вто­рой — к опыт­но­му поль­зо­вате­лю. Но­вич­ку ма­ло что из­вес­тно о воз­можнос­тях ус­трой­ства, и, уж ко­неч­но, он не смо­жет их за­дей­ство­вать.

Во II час­ти я пос­та­вил се­бе за­дачу снаб­дить вас сво­его ро­да «ру­ководс­твом поль­зо­вате­ля» моз­га. И ког­да вы прис­ту­пите к ме­дита­тив­но­му про­цес­су, вы уже бу­дете точ­но знать, что дол­жно про­изой­ти с моз­гом в хо­де ме­дита­ций и для че­го это нуж­но.

Пе­реме­ны вле­кут за со­бой но­вые спо­собы мыш­ле­ния, дей­ствия и бы­тия

Ес­ли вы во­дите ма­шину, вам уже при­ходи­лось встре­чать­ся с це­поч­кой «мыш­ле­ние — дей­ствие — бы­тие». Сна­чала вам нуж­но бы­ло ду­мать о каж­дой ма­нипу­ляции и дер­жать в го­лове пра­вила до­рож­но­го дви­жения. Че­рез ка­кое-то вре­мя вы во­дили уже впол­не уве­рен­но, но толь­ко ес­ли вни­матель­но от­сле­жива­ли свои дей­ствия. И вот, на­конец, вы ста­ли во­дите­лем. Соз­на­тель­ный ра­зум сколь­знул на мес­то пас­са­жира, и с тех са­мых пор за ру­лем поч­ти всег­да си­дит ва­ше под­созна­ние. Вож­де­ние вош­ло в при­выч­ку и ста­ло со­вер­шенно ав­то­мати­чес­ким. Эти три ста­дии (мыш­ле­ние — дей­ствие — бы­тие) ха­рак­терны прак­ти­чес­ки для лю­бого обу­чения, и в них за­дей­ство­ваны три раз­личных слоя моз­га.

Но из­вес­тно ли вам, что от мыш­ле­ния мож­но сра­зу пе­рей­ти к бы­тию? Впол­не ве­ро­ят­но, что в ва­шей жиз­ни уже есть по­доб­ный опыт. Ме­дита­ция, ко­торая (а дан­ную гла­ву мож­но рас­смат­ри­вать в ка­чес­тве вве­дения) по­может вам пе­рей­ти от мыс­лей об иде­аль­ном Я пря­миком к их воп­ло­щению в но­вой лич­ности. В этом ключ к кван­то­вому со­зида­нию.

Лю­бые из­ме­нения идут из го­ловы: с каж­дой но­вой мыслью в моз­гу об­ра­зу­ют­ся но­вые ней­рон­ные свя­зи и це­поч­ки. А для моз­га нет луч­шей сти­муля­ции, чем обу­чение, т. е. ус­во­ение но­вой ин­форма­ции и впе­чат­ле­ний. Это — аф­ро­дизи­ак для моз­га; он с упо­ени­ем ло­вит каж­дый сиг­нал от каж­до­го из пя­ти ор­га­нов чувств.

Мозг еже­секун­дно об­ра­баты­ва­ет ог­ромные мас­си­вы дан­ных: ана­лизи­ру­ет, ис­сле­ду­ет, рас­позна­ет, экс­тра­поли­ру­ет, клас­си­фици­ру­ет и сох­ра­ня­ет ин­форма­цию, ко­торую за­тем вы­да­ет нам по ме­ре на­доб­ности. По­ис­ти­не че­лове­чес­кий мозг — са­мый со­вер­шенный в ми­ре компь­ютер.

Как вы пом­ни­те, для по­нима­ния прин­ци­пов из­ме­нения моз­га мы об­ра­щались к по­нятию ней­рон­ной струк­ту­ры — дол­госроч­ных, ста­биль­ных свя­зей меж­ду ней­ро­нами. Я рас­ска­зывал вам о пра­виле Хеб­ба, гла­сящем: «Нер­вные клет­ки, ко­торые вмес­те ак­ти­виру­ют­ся, свя­зыва­ют­ся друг с дру­гом». (Рань­ше ней­ро­физи­оло­ги по­лага­ли, что пос­ле вы­хода из дет­ско­го воз­раста струк­ту­ра моз­га те­ря­ет спо­соб­ность ме­нять­ся. Од­на­ко в све­те пос­ледних от­кры­тий ста­новит­ся оче­вид­ным, что струк­турные и фун­кци­ональ­ные из­ме­нения моз­га и нер­вной сис­те­мы — в том чис­ле ус­во­ение но­вой ин­форма­ции, раз­ви­тие па­мяти и вос­ста­нов­ле­ние пос­ле че­реп­но-моз­го­вой трав­мы — про­ис­хо­дят и во взрос­лом воз­расте.)

Но ведь вер­но и об­ратное: «Нер­вные клет­ки, ко­торые боль­ше не ак­ти­виру­ют­ся вмес­те, разъ­еди­ня­ют­ся». Все, что не ис­поль­зу­ет­ся, бу­дет уте­ряно. Бо­лее то­го, мы мо­жем соз­на­тель­но нап­равлять свою мысль на раз­ру­шение не­жела­тель­ных ней­рон­ных свя­зей. Та­ким об­ра­зом, мы смо­жем из­ба­вить­ся от при­выч­но­го «то­на», ко­торым бы­ли ок­ра­шены на­ши мыс­ли, дей­ствия и чувс­тва. Пос­ле из­ме­нения струк­ту­ры моз­га ней­рон­ные свя­зи уже не смо­гут ак­ти­виро­вать­ся по ста­рой схе­ме.

Ней­роп­ластич­ность (т. е. спо­соб­ность моз­га к об­ра­зова­нию но­вых ней­рон­ных свя­зей в лю­бом воз­расте с по­мощью осоз­нанно­го на­мере­ния и но­вой ин­форма­ции из ок­ру­жа­ющей сре­ды) поз­во­ля­ет че­лове­ку дос­тичь но­вого уров­ня ра­зума. Фак­ти­чес­ки здесь дей­ству­ет ста­рое доб­рое пра­вило: «Од­но уш­ло, дру­гое приш­ло». Ней­ро­физи­оло­ги на­зыва­ют этот про­цесс усе­чени­ем и про­рас­та­ни­ем ней­ро­нов, я же опи­сываю из­ме­нения в тер­ми­нах «на­учить­ся» и «ра­зучить­ся». Ней­роп­ластич­ность да­ет нам воз­можность вый­ти за пре­делы ог­ра­ниче­ний и прев­зой­ти внеш­ние и внут­ренние об­сто­ятель­ства на­шей жиз­ни.

Соз­да­ние но­вого Я под­ра­зуме­ва­ет, что мы дол­жны вер­нуть соз­на­нию кон­троль над жиз­ненным про­цес­сом, ко­торый стал прак­ти­чес­ки бес­созна­тель­ным. Нам пот­ре­бу­ет­ся ус­тра­нить раз­рыв меж­ду стрем­ле­ни­ями ра­зума («Я боль­ше не хо­чу быть злым») и по­зыва­ми те­ла («Да­вай про­дол­жать злить­ся и ку­пать­ся в при­выч­ных ве­щес­твах») и при­вес­ти их в со­от­ветс­твие друг дру­гу. А для это­го нуж­но мыс­лить, чувс­тво­вать и дей­ство­вать по-но­вому.

Итак, для из­ме­нения жиз­ни мы дол­жны бу­дем сна­чала из­ме­нить мыс­ли и чувс­тва, за­тем оп­ро­бовать но­вое по­веде­ние (т. е. со­вер­шить оп­ре­делен­ное дей­ствие, ко­торое поз­во­лило бы по­лучить но­вый опыт и, сле­дова­тель­но, но­вую эмо­цию) и на­конец за­учить но­вые чувс­тва до та­кой сте­пени, что­бы по­пасть в но­вое сос­то­яние бы­тия, где мозг и те­ло ста­новят­ся еди­ным це­лым. Что­бы все это по­лучи­лось, нам на­до ос­во­ить еще ряд по­нятий. Мы уже по­гово­рили о ней­роп­ластич­ности, а сей­час вы уз­на­ете, что вам пред­сто­ит ра­ботать да­же не с од­ним моз­гом, а с це­лыми тре­мя.

(Для на­ших це­лей ма­тери­ал этой гла­вы ог­ра­ничен те­ми фун­кци­ями «трех моз­гов», ко­торые нап­ря­мую от­но­сят­ся к ос­во­бож­де­нию от при­выч­ки быть со­бой. От се­бя за­мечу, что ис­сле­дова­ние ра­боты моз­га и дру­гих сос­тавля­ющих нер­вной сис­те­мы — про­цесс бес­ко­неч­но ув­ле­катель­ный. В мо­ей пер­вой кни­ге «Раз­ви­вай­те свой мозг» об этом рас­ска­зано го­раз­до под­робнее, чем здесь; до­пол­ни­тель­ную ин­форма­цию см. на мо­ем сай­те www.drjoedispenzs.com. И, ра­зуме­ет­ся, те из вас, кто за­хочет по­боль­ше уз­нать о че­лове­чес­ком моз­ге, ра­зуме и те­ле, всег­да смо­гут най­ти мно­жес­тво дру­гих дос­той­ных пуб­ли­каций и веб-ре­сур­сов на эту те­му.

 

Три моз­га

 

Рис. 6А. «Пер­вый мозг» — это не­окор­текс, или мыс­ля­щий мозг (на ри­сун­ке обоз­на­чен бе­лым цве­том). «Вто­рой мозг» — лим­би­чес­кий, или эмо­ци­ональ­ный — от­ве­ча­ет за соз­да­ние, под­держа­ние и ре­гуля­цию хи­мичес­ко­го фо­на ор­га­низ­ма (обоз­на­чен се­рым). «Тре­тий мозг» — это моз­же­чок; он от­ве­ча­ет за все под­созна­тель­ные про­цес­сы (обоз­на­чен тем­но-се­рым).

Date: 2016-11-17; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию