Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От мыш­ле­ния че­рез дей­ствие к бы­тию: моз­же­чок — хра­нили­ще при­выч­ных мыс­лей, чувств и мо­делей по­веде­ния





Пом­ни­те, мы го­вори­ли о том, что за­час­тую мы не мо­жем соз­на­тель­но при­пом­нить но­мер те­лефо­на, пин-код или ком­би­нацию зам­ка, од­на­ко мы так час­то на­бира­ли эти циф­ры, что они сох­ра­нились в па­мяти те­ла и те­перь паль­цы са­ми отыс­ки­ва­ют нуж­ную пос­ле­дова­тель­ность? Все это мо­жет по­казать­ся ме­лочью. Но вот что важ­но: ес­ли те­ло пом­нит о чем-то так же хо­рошо, как соз­на­ние, или да­же луч­ше, ес­ли вы мо­жете вос­про­из­вести то или иное дей­ствие прак­ти­чес­ки без соз­на­тель­ных уси­лий, зна­чит, вы нас­толь­ко хо­рошо за­учи­ли то или иное дей­ствие (мо­дель по­веде­ния, от­но­шение или эмо­ци­ональ­ную ре­ак­цию), что оно прев­ра­тилось в на­вык или в при­выч­ку.

На этом уров­не раз­ви­тия на­выки ста­новят­ся сос­то­яни­ем бы­тия. И здесь за­дей­ство­вана третья зо­на моз­га, иг­ра­ющая важ­ней­шую роль в де­ле из­ме­нения жиз­ни, — моз­же­чок, оби­тель под­созна­ния.

Моз­же­чок — са­мая ак­тивная зо­на моз­га, ко­торая рас­по­ложе­на в зад­ней час­ти че­репа. Это центр па­мяти и мик­ропро­цес­сор моз­га. Каж­дый ней­рон моз­жечка мо­жет об­ра­зовать ми­нимум 200 000 (до мил­ли­она) свя­зей с дру­гими нер­вны­ми клет­ка­ми.

Моз­же­чок от­ве­ча­ет за под­держа­ние рав­но­весия, ко­ор­ди­нацию дви­жений, осоз­на­ние по­ложе­ния те­ла в прос­транс­тве и за со­вер­ше­ние кон­тро­лиру­емых дви­жений. В моз­жечке хра­нят­ся оп­ре­делен­ные ти­пы прос­тей­ших дей­ствий и на­выков, а так­же за­фик­си­рован­ные на ней­рон­ном уров­не эмо­ци­ональ­ные ре­ак­ции, мне­ния, пов­то­ря­ющи­еся дей­ствия, при­выч­ки и обус­ловлен­ные мо­дели по­веде­ния. А еще там ко­ренят­ся бес­созна­тель­ные реф­лексы и на­выки, при­об­ре­тен­ные и за­учен­ные в те­чение жиз­ни. Яв­ля­ясь гран­ди­оз­ным хра­нили­щем па­мяти, моз­же­чок с лег­костью «заг­ру­жа­ет» раз­личные ви­ды ус­во­ен­ной ин­форма­ции в зап­рограм­ми­рован­ные сос­то­яния ра­зума и те­ла.

По­падая в оп­ре­делен­ное сос­то­яние бы­тия, мы на­чина­ем за­поми­нать ней­ро­хими­чес­кий фон но­вой лич­ности. В этот мо­мент в де­ло и всту­па­ет моз­же­чок. Он зак­ла­дыва­ет в под­созна­ние но­вые прог­раммы, со­от­ветс­тву­ющие но­вому сос­то­янию. Имен­но моз­же­чок от­ве­ча­ет за не­дек­ла­ратив­ную (про­цедур­ную) па­мять. О про­цедур­ном за­поми­нании мы го­ворим в тех слу­ча­ях, ког­да ка­кое-ли­бо дей­ствие пов­то­ря­ет­ся столь­ко раз, что ста­новит­ся вто­рой на­турой и со­вер­ша­ет­ся без учас­тия соз­на­ния; мы вы­пол­ня­ем его ав­то­мати­чес­ки и зат­рудня­ем­ся объ­яс­нить или опи­сать, как имен­но мы это де­ла­ем. В ка­кой-то мо­мент вы по­чувс­тву­ете, что ощу­щение счастья (рав­но как и лю­бой дру­гой эмо­ции, чер­ты ха­рак­те­ра, мо­дели по­веде­ния и спо­соб­ности, на ко­торой вы кон­цен­три­рова­лись и в ко­торой прак­ти­кова­лись в мыс­лях или в дей­стви­ях) по­яв­ля­ет­ся ав­то­мати­чес­ки. Ина­че го­воря, вам уда­лось за­учить со­от­ветс­тву­ющую прог­рамму, и те­перь это не­отъ­ем­ле­мая часть ва­шей но­вой лич­ности.

Сей­час мы на жиз­ненном при­мере прос­ле­дим за тем, как три ви­да моз­га ве­дут нас от мыш­ле­ния че­рез дей­ствие к бы­тию. Сна­чала мы раз­бе­рем, как в про­цес­се осоз­нанных мыс­ли­тель­ных ре­пети­ций мыс­ля­щий мозг (не­окор­текс) ис­поль­зу­ет по­лучен­ные зна­ния для ак­ти­вации но­вых ней­рон­ных се­тей, из ко­торых за­тем сло­жит­ся но­вый ра­зум. Пос­ле это­го мысль соз­да­ет со­бытие, вы­зыва­ющее но­вую эмо­цию пос­редс­твом лим­би­чес­ко­го (эмо­ци­ональ­но­го) моз­га, роль ко­торо­го мы так­же изу­чим. За­тем мыс­ля­щий мозг и лим­би­чес­кая сис­те­ма вмес­те подс­тра­ива­ют те­ло под но­вый уро­вень ра­зума. И на­конец, ес­ли нам уда­ет­ся дос­тигнуть точ­ки сли­яния ра­зума и те­ла, мы пе­реда­ем браз­ды прав­ле­ния моз­жечку, ко­торый обес­пе­чива­ет за­учи­вание но­вых ней­ро­хими­чес­ких прог­рамм и зак­ла­дыва­ет в под­созна­ние но­вое сос­то­яние бы­тия.

Date: 2016-11-17; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию