Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая учебная программа дисциплины





Наименование дисциплины: «Гостиничное хозяйство»

Специальность (шифр, название): «5В090200-Туризм»

Код дисциплины: GH 3306

Форма обучения: очная, заочная

 

  Очное обучение Заочное обучение
Всего кредит/часов 3/135 3/135  
Курс      
Семестр      
Лекции (часов)      
Практические (семинарские) занятия (часов)      
Лабораторное занятия (часов) - -  
Количество рубежных контролей   -  
СРСП (часов)      
СРС (часов)      
Экзамен (семестр)      

 

 

Астана 2016

Рабочая учебная программа по дисциплине «Гостиничное хозяйство» составлена старшим преподавателем Садыкова Р.К. на основании государственного общеобразовательного стандарта образования специальности 5B090200 – «Туризм» и учебного плана по данной дисциплине

 

Рабочая учебная программа рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Туризм и сервис»

 

 

Протокол № ____ от «_____» _____________ 20___ года.

 

Заведующий кафедрой Заведующий кафедрой

к.э.н. ассоц.профессор __________________ Муталиева Л.М.

 

 

 


 


. Сведения о преподавателе: Казахский университет экономики, финансов и международной торговли, старший преподователь, магистрант кафедры Садыкова Рысты Каруевна, «Туризм и сервиса», контактные данные: 87025558342, @mail.ru.

2. Пререквизиты курса: студент, изучающий дисциплину «Гостиничное хозяйство», должен иметь представление об основных понятиях гостиничное хозяйство: особенности работы в сфере гостиничного хозяйства; персонал службы обслуживания. Обязанности; служба приема и размещения: особенности и требования к персоналу; стратегия найма гостиничного персонала; набор персонала: понятие, виды, методы; профессиональный портрет сотрудника гостиницы; общее понятие работы с гостиничным персоналом; работа с гостиничным персоналом.

3. Постреквизиты курса: изучение дисциплины «Гостиничное хозяйство» позволит студентам успешнее освоить такие дисциплины как «Управление гостиничным хозяйством», «Международное гостиничное хозяйство», защите дипломной работы, прохождению производственной практики.

4. Цель изучения дисциплины – подготовка специалистов широкого профиля, способных решать вопросы, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности. Тем самым профессионально уточнять и расширять перечень должностных обязанностей, осуществлять подбор и расстановку кадров с учетом особенностей конкретной гостиницы, организовывать профессиональную подготовку и повышения квалификации соответственно развивать требования к качеству и продуктивности оказываемых услуг, подбор, расстановка и использование кадров, а также обоснование принимаемых решений.

5. Задачи изучения дисциплины – Задачами данного курса, связанными с обучением студентов необходимым навыкам и умениям, являются:

- знание принципов и методов, условий и форм организации гостиничного хозяйства;

- изучить современные тенденции развития индустрии гостеприимства;

-использование методики экономического анализа гостиничных предприятий;

- анализировать маркетинговую деятельность гостиничного предприятия;

- знание техники безопасности и основ охраны труда в гостиницах.

6. Компетенция:

1. Местоположение вблизи административных, общественных и прочих центров городов без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности.

2. Преобладание в номерном фонде одноместных номеров.

3. Обязательная организация в номере рабочей зоны. Под ра­бочей зоной понимается письменный стол, рабочее кресло, на­стольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники.

4. Максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях

обеспечения условий для сосредоточенной работы.

5. Наличие помещений для проведения совещаний, перегово­ров, семинаров и др.

6. Бизнес-центр.

7. Службы финансового обеспечения.

 

Календарно-тематический план

 

№ п/п Название темы занятий Количество часов Неделя
лекции семинары СРСП СРС
Очное отделения
Модуль 1.   Тема 1. История развития гостиничного хозяйства         1-2
  Тема 2. Классификация средств размещения         2-3
  Тема 3. Типы гостиничных предприятий         3-4
  Тема 4. Международная классификация гостиниц         4-5
Модуль 2.   Тема 5. Организационная структура управления гостиничным предприятием         5-6
  Тема 6. Организация и технология работы службы приема и размещения         6-7
  Тема 7. Порядок регистрации и размещения гостей         7-8
Модуль 3.   Тема 8. Организация управления номерным фондом         9-10
  Тема 9. Автоматизированная обработка документов         10-13
  Тема 10. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда         13-15
  Всего по очному: 135 ч.          
Заочное отделение
Модуль 1.   Тема 1. История развития гостиничного хозяйства          
  Тема 2. Классификация средств размещения          
  Тема 3. Типы гостиничных предприятий          
  Тема 4. Международная классификация гостиниц          
Модуль 2.   Тема 5. Организационная структура управления гостиничным предприятием          
  Тема 6. Организация и технология работы службы приема и размещения          
  Тема 7. Порядок регистрации и размещения гостей          
Модуль 3.   Тема 8. Организация управления номерным фондом          
  Тема 9. Автоматизированная обработка документов          
  Тема 10. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда          
  Всего по вечернему: 135 ч.          

 


8.Содержание темы

 

№ п/п Название темы и вопросов
    Понятия и определения в области гостиничного хозяйства, документы, действующие в сфере гостиничного хозяйства, классификация средств размещения гостиничного типа, типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения
  Мировая гостиничная система, принципы организации мирового гостиничного хозяйства, казахстанские стандарты гостиничного бизнеса.
  Определение понятиям «средства размещения», «гостиница», признаки классификации предприятий размещения, основные типы коллективных средств размещения.
      Назначение профессионального стандарта, разработанного для индустрии туризма, структура стандарта, основные должностные обязанности, предъявляемые к работникам службы приема и размещения, в соответствии с Професси­ональные стандарты для индустрии туризма
  системы электронного бронирования в Казахстане, правила пользования электронным ключом
  Основные группы гостиничных помещений, вспомогательные помещения жилой группы, виды уборочных работ в гостинице, последовательность уборки многокомнатного номера, последовательность выполнения различных видов уборки жилых номеров.
  Обслуживание «а ля карт» от обслуживания «табльдот», виды меню популярны в ресторане при гостинице, подачи каких блюд в ресторане
    Виды услуг в гостиницах, дополнительные услуги, оказываемые бесплатно, бытовое обслуживание гостей.
  Компьютерные технологий в осуществлении бронирования билетов, бронируемые авиабилеты, заказ такси в гостинице, прокат автомобиля
  Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
  Понятия и определения в области гостиничного хозяйства, документы, действующие в сфере гостиничного хозяйства, классификация средств размещения гостиничного типа, типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения
  Мировая гостиничная система, принципы организации мирового гостиничного хозяйства, казахстанские стандарты гостиничного бизнеса.

9.Основная литература:


15. «Персоналды басқару» Б.А.Рахметов оқу құралы Алматы – 2005ж.

16. «Управление персоналом» П.Э.Шлендера Москва – 2005г.

17. «Как управлять персоналом» Э.А.Старобинский Москва – 2002г.

18. «Конститутция РК» 30.08.1995г.

19. «Закон о труде РК» Алматы – 2000г.

20. Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск. 2000.

21. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Минск. 2001.
Квартальнов В. А., Колесник Н. В. Менеджмент иностранного туризма. М. 2000
Минго Дж. Секреты успеха великих компаний. С. П. 1995.
Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. М. 2000.

22. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М. 2000.
Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник под ред. Чудновского А. Д. М. 2000.
Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельности. М. 2001.

23. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. М. 2000.

 

24. «Казахстан - 2030» Н.А.Назарбаев послание президента страны народу Казахстана Алматы-1999г.

25. «Управление персоналом в Японии» В.А.Пронников. И.Д.Ладонов Москва – 1989г.

26. «Прием и увольнение работников» В.М.Пустозерова, А.Д.Соловьев приор 1996г.

27. «Управление персоналом организации» А.Я.Кибанов учебник Москва – 1997г.

28. «Аттестация и резерв кадров» Г.В.Щекин уч.пос. ВЗУЧП Киев – 1992г.

Дополнительная литература:

8. Журнал «Человек и труд»

9. Журнал «Служба кадров»

10. Журнал «Управление персоналом»


11. «Журнал менеджера» приложение к газете «Бюллетень бухгалтера»

12. Журналы: «Кадры и карьера», «Менеджер», «Директор»

13. «Управление персоналом» Энциклопедический словарь под ред. А.Я.Кибанова Москва – 1998г.

14. Персонал: словарь – справочник Н.Г.Одегов, Н.К.Маусов

 

Syllabus

План семинарских занятий, заданий СРСП и СРС

План семинарских занятий

 

№ п/п Название темы и вопросов Литература Неделя
Модуль 1 История развития гостиничного хозяйства 1,12,7 1-2
Модуль 2 Классификация средств размещения 1,2,3,4,5,6 2-3
Модуль 3 Типы гостиничных предприятий 1,7,8,12,11 3-4
Модуль 4   Международная классификация гостиниц 1,16,13,12 4-5
Модуль 5 Организационная структура управления гостиничным предприятием 1,3,6,8,10 5-6
Модуль 6 Организация и технология работы службы приема и размещения 1,2,14,10 6-7
Модуль 7 Порядок регистрации и размещения гостей 1,3,4,5 7-8
    Модуль 8 Организация управления номерным фондом 1,5,7,8,9 8-9
  Модуль 9 Автоматизированная обработка документов 1,14,11,13 9-10
Модуль 10 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда 1,2,3,4 10-11
  Итого 15 часов  

План занятий СРСП

 

№ п/п Название темы и вопросов Литература Неделя
    Модуль 1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие или наделенные в установленном порядке имущественными правами на какое-то коллективное средство размещения, осуществляют деятельность по непосредственному распоряжению и управлению гостиничным хозяйством для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан     1,12,7 1-2
Модуль 2 Условия и предпосылки возникновения менеджмента туризма. Первый (древний период). Индустриальный период развития менеджмента. Период систематизации развития менеджмента. Период распада централизованной системой управления туризмом. Развитие менеджмента в Казахстане   1,2,3,4,5,6 2-3
  Модуль 3 Система управления персоналом. Социальная сфера как внешняя среда туризма. Влияние политики на развитие туризма. Технологии обслуживания.     1,7,8,12,11 3-4
    Модуль 4   Современная теория и практика менеджмента в гостиничном и ресторанном хозяйстве выявила ряд требований, предъявляемых к менеджменту.   1,16,13,12 4-5
Модуль 5 Понятие структуры управления. Кто составляет конкуренцию. Какая информация привлечет кандидатов на работу.       1,3,6,8,10 5-6
Модуль 6 Мотивация гостиничного персонала Мотивации, занимая центральное положение в управлении и в выполнении работы.     1,2,14,10 6-7
Модуль 7 Организационно-административные методы управления. Социально-психологические методы управления. Самоуправление.     1,3,4,5 7-8
    Модуль 8 Понятие о стилях руководства. Характеристика стилей управления. Управленческая решетка. Элементы управления (поведенческие факторы).   1,5,7,8,9 8-9
  Модуль 9 Личность, власть и авторитет менеджера. Требования к менеджеру. Власть и личное влияние. Авторитет менеджера.     1,14,11,13 9-10
Модуль 10 Методы принятия решений. Индивидуальные стили принятия решений. Условия эффективности управленческих решений. Организация и контроль за исполнением решений.     1,2,3,4 10-11
Модуль 11 Работа с гостиничным персоналом Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой. Планирование потребности в персонале. Подбор персонала. Оценка и прием на работу. Методы оценки и персонала. Экспертная оценка персонала.     1,2,3,5,6 11-12
Модуль 12 Управление процессами труда в туризме. Культура управленческого труда.     1,7,9,8 12-13
Модуль 13 Искусство общения Значение делового общения. Формы общения. Организация общения. Подведение итогов делового общения. 1,7,9,8 13-14
  Модуль 14 Управление конфликтами и стрессами. Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов. Природа и причины стресса.     1,9,15  
  Итого 15 часов  






Date: 2016-11-17; view: 628; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию