Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочая учебная программа дисциплины
Наименование дисциплины: «Гостиничное хозяйство»
Специальность (шифр, название): «5В090200-Туризм»
Код дисциплины: GH 3306
Форма обучения: очная, заочная
| Очное
обучение
| Заочное обучение
| Всего кредит/часов
| 3/135
| 3/135
|
| Курс
|
|
|
| Семестр
|
|
|
| Лекции (часов)
|
|
|
| Практические (семинарские) занятия (часов)
|
|
|
| Лабораторное занятия
(часов)
| -
| -
|
| Количество рубежных контролей
|
| -
|
| СРСП (часов)
|
|
|
| СРС (часов)
|
|
|
| Экзамен (семестр)
|
|
|
|
Астана 2016
Рабочая учебная программа по дисциплине «Гостиничное хозяйство» составлена старшим преподавателем Садыкова Р.К. на основании государственного общеобразовательного стандарта образования специальности 5B090200 – «Туризм» и учебного плана по данной дисциплине
Рабочая учебная программа рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Туризм и сервис»
Протокол № ____ от «_____» _____________ 20___ года.
Заведующий кафедрой Заведующий кафедрой
к.э.н. ассоц.профессор __________________ Муталиева Л.М.
. Сведения о преподавателе: Казахский университет экономики, финансов и международной торговли, старший преподователь, магистрант кафедры Садыкова Рысты Каруевна, «Туризм и сервиса», контактные данные: 87025558342, @mail.ru.
2. Пререквизиты курса: студент, изучающий дисциплину «Гостиничное хозяйство», должен иметь представление об основных понятиях гостиничное хозяйство: особенности работы в сфере гостиничного хозяйства; персонал службы обслуживания. Обязанности; служба приема и размещения: особенности и требования к персоналу; стратегия найма гостиничного персонала; набор персонала: понятие, виды, методы; профессиональный портрет сотрудника гостиницы; общее понятие работы с гостиничным персоналом; работа с гостиничным персоналом.
3. Постреквизиты курса: изучение дисциплины «Гостиничное хозяйство» позволит студентам успешнее освоить такие дисциплины как «Управление гостиничным хозяйством», «Международное гостиничное хозяйство», защите дипломной работы, прохождению производственной практики.
4. Цель изучения дисциплины – подготовка специалистов широкого профиля, способных решать вопросы, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности. Тем самым профессионально уточнять и расширять перечень должностных обязанностей, осуществлять подбор и расстановку кадров с учетом особенностей конкретной гостиницы, организовывать профессиональную подготовку и повышения квалификации соответственно развивать требования к качеству и продуктивности оказываемых услуг, подбор, расстановка и использование кадров, а также обоснование принимаемых решений.
5. Задачи изучения дисциплины – Задачами данного курса, связанными с обучением студентов необходимым навыкам и умениям, являются:
- знание принципов и методов, условий и форм организации гостиничного хозяйства;
- изучить современные тенденции развития индустрии гостеприимства;
-использование методики экономического анализа гостиничных предприятий;
- анализировать маркетинговую деятельность гостиничного предприятия;
- знание техники безопасности и основ охраны труда в гостиницах.
6. Компетенция:
1. Местоположение вблизи административных, общественных и прочих центров городов без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности.
2. Преобладание в номерном фонде одноместных номеров.
3. Обязательная организация в номере рабочей зоны. Под рабочей зоной понимается письменный стол, рабочее кресло, настольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники.
4. Максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях
обеспечения условий для сосредоточенной работы.
5. Наличие помещений для проведения совещаний, переговоров, семинаров и др.
6. Бизнес-центр.
7. Службы финансового обеспечения.
Календарно-тематический план
№
п/п
| Название темы занятий
| Количество часов
| Неделя
| лекции
| семинары
| СРСП
| СРС
| Очное отделения
| Модуль 1.
| Тема 1. История развития гостиничного хозяйства
|
|
|
|
| 1-2
|
| Тема 2. Классификация средств размещения
|
|
|
|
| 2-3
|
| Тема 3. Типы гостиничных предприятий
|
|
|
|
| 3-4
|
| Тема 4. Международная классификация гостиниц
|
|
|
|
| 4-5
| Модуль 2.
| Тема 5. Организационная структура управления гостиничным предприятием
|
|
|
|
| 5-6
|
| Тема 6. Организация и технология работы службы приема и размещения
|
|
|
|
| 6-7
|
| Тема 7. Порядок регистрации и размещения гостей
|
|
|
|
| 7-8
| Модуль 3.
| Тема 8. Организация управления номерным фондом
|
|
|
|
| 9-10
|
| Тема 9. Автоматизированная обработка документов
|
|
|
|
| 10-13
|
| Тема 10. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
|
|
|
|
| 13-15
|
| Всего по очному: 135 ч.
|
|
|
|
|
| Заочное отделение
| Модуль 1.
| Тема 1. История развития гостиничного хозяйства
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. Классификация средств размещения
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Типы гостиничных предприятий
|
|
|
|
|
|
| Тема 4. Международная классификация гостиниц
|
|
|
|
|
| Модуль 2.
| Тема 5. Организационная структура управления гостиничным предприятием
|
|
|
|
|
|
| Тема 6. Организация и технология работы службы приема и размещения
|
|
|
|
|
|
| Тема 7. Порядок регистрации и размещения гостей
|
|
|
|
|
| Модуль 3.
| Тема 8. Организация управления номерным фондом
|
|
|
|
|
|
| Тема 9. Автоматизированная обработка документов
|
|
|
|
|
|
| Тема 10. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
|
|
|
|
|
|
| Всего по вечернему: 135 ч.
|
|
|
|
|
|
8.Содержание темы
№ п/п
| Название темы и вопросов
|
| Понятия и определения в области гостиничного хозяйства, документы, действующие в сфере гостиничного хозяйства, классификация средств размещения гостиничного типа, типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения
|
| Мировая гостиничная система, принципы организации мирового гостиничного хозяйства, казахстанские стандарты гостиничного бизнеса.
|
| Определение понятиям «средства размещения», «гостиница», признаки классификации предприятий размещения, основные типы коллективных средств размещения.
|
| Назначение профессионального стандарта, разработанного для индустрии туризма, структура стандарта, основные должностные обязанности, предъявляемые к работникам службы приема и размещения, в соответствии с Профессиональные стандарты для индустрии туризма
|
| системы электронного бронирования в Казахстане, правила пользования электронным ключом
|
| Основные группы гостиничных помещений, вспомогательные помещения жилой группы, виды уборочных работ в гостинице, последовательность уборки многокомнатного номера, последовательность выполнения различных видов уборки
жилых номеров.
|
| Обслуживание «а ля карт» от обслуживания «табльдот», виды меню популярны в ресторане при гостинице,
подачи каких блюд в ресторане
|
| Виды услуг в гостиницах, дополнительные услуги, оказываемые бесплатно,
бытовое обслуживание гостей.
|
| Компьютерные технологий в осуществлении бронирования билетов, бронируемые авиабилеты, заказ такси в гостинице, прокат автомобиля
|
| Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
|
| Понятия и определения в области гостиничного хозяйства, документы, действующие в сфере гостиничного хозяйства, классификация средств размещения гостиничного типа, типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения
|
| Мировая гостиничная система, принципы организации мирового гостиничного хозяйства, казахстанские стандарты гостиничного бизнеса.
| 9.Основная литература:
15. «Персоналды басқару» Б.А.Рахметов оқу құралы Алматы – 2005ж.
16. «Управление персоналом» П.Э.Шлендера Москва – 2005г.
17. «Как управлять персоналом» Э.А.Старобинский Москва – 2002г.
18. «Конститутция РК» 30.08.1995г.
19. «Закон о труде РК» Алматы – 2000г.
20. Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск. 2000.
21. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Минск. 2001. Квартальнов В. А., Колесник Н. В. Менеджмент иностранного туризма. М. 2000 Минго Дж. Секреты успеха великих компаний. С. П. 1995. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. М. 2000.
22. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М. 2000. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник под ред. Чудновского А. Д. М. 2000. Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельности. М. 2001.
23. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. М. 2000.
24. «Казахстан - 2030» Н.А.Назарбаев послание президента страны народу Казахстана Алматы-1999г.
25. «Управление персоналом в Японии» В.А.Пронников. И.Д.Ладонов Москва – 1989г.
26. «Прием и увольнение работников» В.М.Пустозерова, А.Д.Соловьев приор 1996г.
27. «Управление персоналом организации» А.Я.Кибанов учебник Москва – 1997г.
28. «Аттестация и резерв кадров» Г.В.Щекин уч.пос. ВЗУЧП Киев – 1992г.
Дополнительная литература:
8. Журнал «Человек и труд»
9. Журнал «Служба кадров»
10. Журнал «Управление персоналом»
11. «Журнал менеджера» приложение к газете «Бюллетень бухгалтера»
12. Журналы: «Кадры и карьера», «Менеджер», «Директор»
13. «Управление персоналом» Энциклопедический словарь под ред. А.Я.Кибанова Москва – 1998г.
14. Персонал: словарь – справочник Н.Г.Одегов, Н.К.Маусов
Syllabus
План семинарских занятий, заданий СРСП и СРС
План семинарских занятий
№ п/п
| Название темы и вопросов
| Литература
| Неделя
| Модуль 1
| История развития гостиничного хозяйства
| 1,12,7
| 1-2
| Модуль 2
| Классификация средств размещения
| 1,2,3,4,5,6
| 2-3
| Модуль 3
| Типы гостиничных предприятий
| 1,7,8,12,11
| 3-4
| Модуль 4
| Международная классификация гостиниц
| 1,16,13,12
| 4-5
| Модуль 5
| Организационная структура управления гостиничным предприятием
| 1,3,6,8,10
| 5-6
| Модуль 6
| Организация и технология работы службы приема и размещения
| 1,2,14,10
| 6-7
| Модуль 7
| Порядок регистрации и размещения гостей
| 1,3,4,5
| 7-8
|
Модуль 8
| Организация управления номерным фондом
| 1,5,7,8,9
| 8-9
|
Модуль 9
| Автоматизированная обработка документов
| 1,14,11,13
| 9-10
| Модуль 10
| Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
| 1,2,3,4
| 10-11
|
| Итого
| 15 часов
|
|
План занятий СРСП
№ п/п
| Название темы и вопросов
| Литература
| Неделя
|
Модуль 1
| Юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие или наделенные в установленном порядке имущественными правами на какое-то коллективное средство размещения, осуществляют деятельность по непосредственному распоряжению и управлению гостиничным хозяйством для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан
|
1,12,7
| 1-2
| Модуль 2
| Условия и предпосылки возникновения менеджмента туризма. Первый (древний период). Индустриальный период развития менеджмента. Период систематизации развития менеджмента. Период распада централизованной системой управления туризмом. Развитие менеджмента в Казахстане
|
1,2,3,4,5,6
| 2-3
|
Модуль 3
| Система управления персоналом. Социальная сфера как внешняя среда туризма. Влияние политики на развитие туризма. Технологии обслуживания.
|
1,7,8,12,11
| 3-4
|
Модуль 4
| Современная теория и практика менеджмента в гостиничном и ресторанном хозяйстве выявила ряд требований, предъявляемых к менеджменту.
|
1,16,13,12
| 4-5
| Модуль 5
| Понятие структуры управления. Кто составляет конкуренцию. Какая информация привлечет кандидатов на работу.
|
1,3,6,8,10
| 5-6
| Модуль 6
| Мотивация гостиничного персонала
Мотивации, занимая центральное положение в управлении и в выполнении работы.
|
1,2,14,10
| 6-7
| Модуль 7
| Организационно-административные методы управления. Социально-психологические методы управления. Самоуправление.
|
1,3,4,5
| 7-8
|
Модуль 8
| Понятие о стилях руководства. Характеристика стилей управления. Управленческая решетка. Элементы управления (поведенческие факторы).
|
1,5,7,8,9
| 8-9
|
Модуль 9
| Личность, власть и авторитет менеджера.
Требования к менеджеру. Власть и личное влияние. Авторитет менеджера.
|
1,14,11,13
| 9-10
| Модуль 10
| Методы принятия решений. Индивидуальные стили принятия решений. Условия эффективности управленческих решений. Организация и контроль за исполнением решений.
|
1,2,3,4
| 10-11
| Модуль 11
| Работа с гостиничным персоналом
Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой. Планирование потребности в персонале. Подбор персонала. Оценка и прием на работу. Методы оценки и персонала. Экспертная оценка персонала.
|
1,2,3,5,6
| 11-12
| Модуль 12
| Управление процессами труда в туризме.
Культура управленческого труда.
|
1,7,9,8
| 12-13
| Модуль 13
| Искусство общения
Значение делового общения. Формы общения. Организация общения. Подведение итогов делового общения.
| 1,7,9,8
| 13-14
|
Модуль 14
| Управление конфликтами и стрессами.
Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов. Природа и причины стресса.
|
1,9,15
|
|
| Итого
| 15 часов
|
|
Date: 2016-11-17; view: 628; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|