Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познавательное развитие младшего школьникаЭто возраст интенсивного интеллектуального развития. Ведущая функция – интеллект. Происходит интеллектуализация всех психических процессов. Запоминание превращается в деятельность заучивания, восприятие - в деятельность целенаправленного наблюдения, мышление – в связанное логическое рассуждение. Новообразования: произвольность и осознанность всех психических процессов. Память становится мыслящей, а восприятие – думающим; осознание своих собственных изменений (рефлексия). Изменения в области восприятия: развитие наблюдения. Восприятие становится целенаправленным, усваиваются приемы выявления свойств вещей, средства записи, самостоятельного планирования и коррекции работы, восприятие приобретает формы целенаправленного и произвольного наблюдения. Изменения в области внимания: развивается произвольное внимание, четкая организация внешних действий ребенка, сообщение ему образцов и свойств. Внимание развивается от достижения целей учителя, а потом целей ребенка, решению задач самому. Расширяется объем внимания, умение распределять между разными видами действий. Изменения в области памяти: ребенок осознает особую мнемическую задачу. Идет интенсивное формирование приемов запоминания, воспроизведения. Приемы самоконтроля за результатами запоминания. Ребенок учится составлять план, выделять целые части. Физическое и моторное развитие Дети в этом возрасте могут ездить на велосипеде, прыгать через скакалку, плавать, играть на музыкальных инструментах, играть в футбол, волейбол и бейсбол. До 9ти лет девочки легче и ниже мальчиков, после 9ти лет они их опережают. Происходит удлинение костей скелета, может быть боль в костях. Скелет и связки еще не созрели, большие нагрузки могут привести к травмам. В 8 лет мозг составляет 90 % от мозга взрослого. В 8 лет созревают лобные доли, которые заведуют управлением, согласованием всех функций. Ребенок может выполнять сложные формы поведения. Более явной становится латерализация полушарий. Происходит рост мозгового вещества и межполушарных связей. Грубая моторика. Развивается физическая ловкость, длина и сила броска. Тонкая моторика. Ребенок рисует окружности, квадраты, треугольники. Если ребенок не может нарисовать треугольник, то он испытывает сложности при письме в школе. Здоровье, болезни, несчастные случаи Дети болеют в этом возрасте меньше, чем раньше. У 25 % детей наблюдается миопия – близорукость. Избыточный вес. У 25 % детей есть избыточный вес. 70% детей из этих 25 % остаются такими же в последствие. Сверстники отвергают тучных детей. Физическая форма Развивается гибкость, выносливость, сила. Вырастает значение различных несчастных случаев. Половины детских смертей несчастные случаи, транспорт, опасные виды спорта. Психологи рекомендуют уделять физкультуре 50 % времени детей. Мышление От 5-7 до 12 лет – ступень конкретных операций. Она характеризуется гибкостью мышления, обратимостью операций, меньшей эгоцентричностью, способностью делать логические выводы, догадками и их проверкой, поиском причинно-следственных связей. Логический вывод получается косвенным путем. Детей обучают не путем рассказа, а путем практики, показа, активного действия. Задачи должны относиться к реальной жизни. Эмерджентная грамотность (появляющаяся постепенно грамотность) Концепция была предложена в 1995 г. Ф. Спрандером. Навыки, связанные с овладением устной и письменной речи, развиваются на протяжении ряда лет, начиная с младенчества, в ходе не прерывающегося ни на мгновение процесса. Родители и учителя могут содействовать созданию эмерджентной грамотности. Основные компоненты эмерджентной грамотности: Обогащенная письменной речью среда: взрослые, читающие для собственных целей; взрослые, пишущие для собственных целей; семейное чтение вслух; опыт письма под диктовку родителей; возможность обращаться не только к специфической детской литературе, но и к художественным текстам; возможность знакомится со значениями слов и выражений; возможность обратиться к взрослому, если ребенок не может самостоятельно справиться со своими задачами. Обогащенная устной речью среда: образцы языка взрослых (правильная, ясная, богатая речь); взрослые, слушающие детей; свободное знакомство с речью других и опробование собственной речи в разговоре со сверстниками, сюжетно-ролевая игра, возможность обогащения словарного запаса. Приобретение интересного опыта: игры, повседневная жизнь, загородные прогулки, исследование природы. Опыт символической репрезентации: театральные постановки, рисование и живопись, музыка и танцы. Добровольное экспериментирование с письменной речью: проведение отдельных линий, каракули, нефонетическое письмо, написание сообщения для кого-либо, письмо на машинке. Добровольные пробы сил в чтении: чтение по памяти, чтение с контекстными подсказками, поиск письменной формы услышанного слова.
|