Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательное развитие дошкольников.





В дошкольном возрасте возникает разделение на ориентировочную и исполнительскую части. Ориентировочную часть действия отделяется от исполнительной.

Ориентировочная часть в дошкольном возрасте возникает из материальной, практической и исполнительной части.

Развитие речи у дошкольников в регулировании поведения (Лурия).

Речь создаёт тот умственный путь, на основе которого может быть заранее построен образ действия или ситуация. Но в этом возрасте речь становится орудием мышления, основой перестройки психических процессов. Развивается функция речи. От ситуативной речи к контекстной. Развивается объяснительная функция речи. На протяжении дошкольного возраста речь ребёнка превращается в средство планирования и регуляцию поведения.

Сенсорное развитие (Запорожец; Венгер). Ввели понятие сенсорные эталоны – это исторически сложившееся представления, разновидностях отдельных свойств предметов.

Эльконин: эталоны – это сетка, через которую мы смотрим на мир. Развивается планомерное и последовательное исследование объекта. Наблюдение, действие идентификации и отнесение к эталону моделирующее действие.

Развитие внимания. Внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость. Дети впервые начинают управлять вниманием – произвольное внимание. Произвольное внимание развивается, когда ребёнка включают в новые виды деятельности.

Развитие памяти. В дошкольном возрасте память стоит в центре сознания по Выготскому. Возникает намеренное запоминание с целью воспроизведения. Необобщённые представления ни сенсорные эталоны не возможны без развития памяти. Мышление действует в плане общего представления. Происходит отрыв от наглядного мышления.

Развитие воображения. Во всех видах детского творчества деятельность и фантазия направлена на цель. Развивается репродуктивное и творческое и продуктивное воображение. И которое связано с развитием символической функции.

Развитие мышления. Основное образное мышление. Для ребёнка важны наглядные пространственные модели (конструкции, аппликации, рисунки), а так же знания о закономерностях.

Типы общения: внеситуативно – личностные.

Взрослый для него член общества, гражданин.

Кризис 7 лет

У ребёнка появляется потребность выйти за рамки детского образа жизни. Занять новое доступное место. Осуществлять новую общественно значимою деятельность. Невозможно сделать это и порождает кризис семи лет.

Основная симптоматика кризиса:

1) потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка; 2) манерничание; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта); 3) симптом "горькой конфеты": ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.







Date: 2016-11-17; view: 264; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию