Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познавательное развитие дошкольников.
В дошкольном возрасте возникает разделение на ориентировочную и исполнительскую части. Ориентировочную часть действия отделяется от исполнительной. Ориентировочная часть в дошкольном возрасте возникает из материальной, практической и исполнительной части. Развитие речи у дошкольников в регулировании поведения (Лурия). Речь создаёт тот умственный путь, на основе которого может быть заранее построен образ действия или ситуация. Но в этом возрасте речь становится орудием мышления, основой перестройки психических процессов. Развивается функция речи. От ситуативной речи к контекстной. Развивается объяснительная функция речи. На протяжении дошкольного возраста речь ребёнка превращается в средство планирования и регуляцию поведения. Сенсорное развитие (Запорожец; Венгер). Ввели понятие сенсорные эталоны – это исторически сложившееся представления, разновидностях отдельных свойств предметов. Эльконин: эталоны – это сетка, через которую мы смотрим на мир. Развивается планомерное и последовательное исследование объекта. Наблюдение, действие идентификации и отнесение к эталону моделирующее действие. Развитие внимания. Внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость. Дети впервые начинают управлять вниманием – произвольное внимание. Произвольное внимание развивается, когда ребёнка включают в новые виды деятельности. Развитие памяти. В дошкольном возрасте память стоит в центре сознания по Выготскому. Возникает намеренное запоминание с целью воспроизведения. Необобщённые представления ни сенсорные эталоны не возможны без развития памяти. Мышление действует в плане общего представления. Происходит отрыв от наглядного мышления. Развитие воображения. Во всех видах детского творчества деятельность и фантазия направлена на цель. Развивается репродуктивное и творческое и продуктивное воображение. И которое связано с развитием символической функции. Развитие мышления. Основное образное мышление. Для ребёнка важны наглядные пространственные модели (конструкции, аппликации, рисунки), а так же знания о закономерностях. Типы общения: внеситуативно – личностные. Взрослый для него член общества, гражданин. Кризис 7 лет У ребёнка появляется потребность выйти за рамки детского образа жизни. Занять новое доступное место. Осуществлять новую общественно значимою деятельность. Невозможно сделать это и порождает кризис семи лет. Основная симптоматика кризиса: 1) потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка; 2) манерничание; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта); 3) симптом "горькой конфеты": ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Date: 2016-11-17; view: 264; Нарушение авторских прав |